г. Москва |
|
29 июня 2012 г. |
Дело N А40-62554/11-145-523 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ворониной Е.Ю., Кузнецова А.М.,
при участии:
от заявителей: от префектуры ЗАО г. Москвы - Шалина А.В., дов. от 13.12.2011 N СЛ-17-13325/1-101-4
от заинтересованного лица Диденко О.В., дов. от 13.03.2012 N 3-28
от третьих лиц: от Правительства Москвы - Шалина А.В., дов. от 01.12.2011 N 4-47-9186/1
рассмотрев 28 июня 2012 года в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве - заинтересованного лица на решение от 02.12.2012 принятое судьей Полукаровым А.В., на постановление от 13.03.2012 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Лепихиным Д.Е., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.,
по заявлению Префектуры Западного административного округа города Москвы, Департамента земельных ресурсов города Москвы к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Москве о признании недействительным решения,
третьи лица: открытое акционерное общество "Москапстрой", Правительство Москвы,
УСТАНОВИЛ:
Префектура Западного административного округа города Москвы (далее - префектура ЗАО г. Москвы, префектура) и Департамент земельных ресурсов города Москвы (далее - ДЗР г. Москвы, Департамент) обратились в Арбитражный суд города Москвы с заявлениями о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - УФАС России по г. Москве, антимонопольный орган) от 14.04.2011 по делу N 04-01/15-250/10 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 04.08.2011 дела N А40-62554/11-145-523 и N А40-71189/11-120-563 объединены в одно производство с присвоением номера А40-62554/11-145-523.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены открытое акционерное общество "Москапстрой" (далее - ОАО "Москапстрой"), Правительство Москвы.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) ДЗР г. Москвы отказался от заявленного требования. Отказ принят судом, о чем вынесено определение.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2012,оспариваемое по делу решение антимонопольного органа признано недействительным.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, УФАС России по г. Москве подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как основанные на неправильном толковании законодательства.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель УФАС России по г. Москве поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель префектуры ЗАО г. Москвы и Правительства Москвы просил жалобу отклонить, считая обжалованные акты судов двух инстанций соответствующими законодательству и представленным в дело доказательствам. ДЗР г. Москвы, ОАО "Москапстрой" уведомлены о рассмотрении жалобы в установленном законом порядке, их представители на заседание не явились. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей этих лиц по делу.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как установлено судами двух инстанций, решением от 14.04.2011 N 04-01/15-250/10 УФАС России по г. Москве признало ДЗР г. Москвы и префектуру ЗАО г. Москвы нарушившими положения части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). По мнению антимонопольного органа, нарушение Департамента выразилось в передаче ОАО "Москапстрой" в аренду без проведения торгов земельного участка площадью 6303 кв.м. по адресу г. Москва, мкр. 2 Солнцево, ул. Главмосстроя, корп. 36. В свою очередь нарушение префектуры ЗАО г. Москвы заключается в издании акта (распоряжения от 04.02.2008 N 63-РП), предусматривающего передачу названному обществу в аренду указанного земельного участка без проведения торгов.
Не согласившись с указанным решением УФАС России по г. Москве, префектура ЗАО г. Москвы и ДЗР г. Москвы оспорили его в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций установили, что реализация инвестиционного проекта комплексной реконструкции, переселения, сноса и нового строительства городского и коммерческого жилья, гаражей и объектов социальной сферы микрорайонов 1 и 2 района Солнцево осуществлялась в 2002 - 2010 года на основании постановлений Правительства Москвы от 06.10.1998 N 760 (в редакции постановления от 12.09.2000 N 731) "О комплексной реконструкции и застройке 1-го и 2-го микрорайонов района Солнцево Западного административного округа", от 12.09.2000 N 731 (в редакции постановлений от 11.11.2003 N 952-ПП, от 18.07.2006 N 521-ПП, от 03.07.2007 N 543-ПП) "О проекте планировки микрорайонов 1 и 2 района Солнцево Западного административного округа" и заключенного между Правительством Москвы, ЗАО "УКС" (заказчик) и ОАО "Домостроительный комбинат N 1", ЗАО "Строиндустрия-4" (инвесторы) инвестиционного контракта от 23.05.2000 N 1499 (реестровый N 13-002153-5701-0081-00001-00) с учетом дополнительных соглашений к нему от 14.07.2001 N 1, от 19.04.2002 N 2, от 29.06.2009 N 5.
Строительство жилого дома по адресу г. Москва, мкр. 2 Солнцево, ул. Главмосстроя, корпус 36 предусмотрено приложением 8 к постановлению Правительства Москвы от 12.09.2000 N 731. Пунктом 13.1 этого постановления функции заказчика по проектированию и строительству жилых домов для переселения (по приложению 8), строящихся за счет средств инвесторов, возложены на ОАО "Москапстрой" (ЗАО "УКС").
Суды проанализировали инвестиционный контракт от 23.05.2000 N 1499 с дополнениями к нему и признали, что он соответствует признакам соглашения о развитии застроенной территории, содержит все существенные условия, предусмотренные статьей 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, предоставляется без проведения торгов лицу, с которым в установленном градостроительным законодательством порядке заключен договор о развитии застроенной территории.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии в действиях префектуры нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы жалобы свидетельствуют о неверном толковании законодательства применительно к установленным судами фактическим обстоятельствам, в связи с чем отклоняются судом кассационной инстанции.
Предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 02 декабря 2011 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13 марта 2012 года по делу N А40-62554/11-145-523 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.