г. Москва |
|
18 июля 2013 г. |
Дело N А40-106584/12-33-19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Борзыкина М.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Технологии здоровья" Трунцевского М.Ю. по доверенности от 08 июля 2013 года
от ответчика Московской областной таможни Назарова Д.В. по доверенности от 03 апреля 2013 года N 03-17/604
рассмотрев 11 июля 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ответчика Московской областной таможни
на постановление от 05 апреля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Румянцевым П.В., Лепихиным Д.Е., Марковой Т.Т.
по делу N А40-106584/12-33-19
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Технологии здоровья" (ОГРН 1057746505002)
к Московской областной таможне (ОГРН 1107746902251)
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Технологии здоровья" (далее - ООО "Технологии здоровья") обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Московской областной таможне с заявлением о признании незаконными решения, оформленное в форме письма от 04 июня 2012 года N 19-13/20982 об отказе скорректировать сведения, заявленные в ДТ NN 10110110/250209/0000816, 10110110/281209/0010978, 10110110/180210/0001285, 10110110/050510/0004306, 10130130/100511/0008878, 10130130/200511/0009938, 10130130/060611/0011248, 10130130/210711/0015000 и бездействия в связи с не возвратом сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов по заявлению от 28 марта 2012 года N BR-3/001.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2012 года требования заявителя в части бездействия таможенного органа удовлетворены. В удовлетворении требования о признании незаконным решения, оформленного в форме письма об отказе в корректировке сведений, отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 апреля 2013 года указанное решение суда первой инстанции изменено.
В части отказа в удовлетворении заявления ООО "Технология здоровья" о признании недействительным отказа Московской областной таможни скорректировать сведения, заявленные в указанных ДТ, оформленного письмом от 04 июня 2012 года N 19-13/20982 решение суда отменено.
Отказ Московской областной таможни скорректировать сведения, заявленные в указанных ДТ, оформленный письмом от 04 июня 2012 года N 19-13/20982, признан незаконным.
На Московскую областную таможню возложена обязанность скорректировать сведения, заявленные в указанных ДТ, согласно заявлению ООО "Технология здоровья" от 28 марта 2012 года N BR-3/001 в соответствии с приложенными к нему документами.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Московская областная таможня просит отменить постановление, поскольку оно принято незаконно и необоснованно, с нарушением норм права и оставить в силе решение суда первой инстанции. Выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Технологии здоровья" возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятый судебный акт без изменения.
В судебном заседании представитель Московской областной таможни поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ООО "Технологии здоровья" возражал против ее удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражным судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого постановления.
Арбитражные суды установили, что ООО "Технологии здоровья" осуществляет деятельность, связанную с поставками на территорию Российской Федерации различных товаров, используемых в быту.
В течение нескольких лет по ДТ N N 10110110/250209/0000816; 10110110/281209/0010978; 10110110/180210/0001285; 10110110/050510/0004306; 10130130/100511/0008878; 10130130/200511/0009938; 10130130/060611/0011248; 10130130/210711/0015000 ООО "Технологии здоровья" ввозились товары - складные столики со столешницей из пластмассы и металлическими ножками.
При этом одни и те же наименования в различные периоды времени классифицировались различными кодами ТН ВЭД.
В отдельных случаях в 31 графе ДТ указывалось "мебель из пластмассы: складной переносной столик "Table Mate" (столешница из полипропилена, ножки - из трубчатой стали с напылением)", классификационный код 9403 70 000 0 - ставка таможенной пошлины 15%, но не менее 0,6 евро/кг.
Начиная с 2011 года в 31 графе ДТ указывалось: "мебель из комбинированных материалов (сталь + ПВХ) - раскладной переносной столик, столешница из 100% ПВХ, ножки - из трубчатой стали, артикул - TD0002, модель "Foldable Table", торговый знак - "Bradex", классификационный код 9403 89 000 0 - ставка таможенной пошлины 15%, но не менее 1,3 евро/кг.
Заполнение 31 графы таможенных деклараций, а также указание классификационного кода ТН ВЭД осуществлялось с учетом консультаций, полученных у должностных лиц таможенных органов. При этом применение различных классификационных кодов привело к тому, что за одни и те же товары ООО "Технологии здоровья" уплачивала таможенные пошлины по различным ставкам.
Все складные столики, ввезенные по вышеуказанным декларациям, являются идентичными. В 2011 году, исходя из маркетингового решения, было изменено наименование модели - вместо "Table Mate" модель тех же самых столиков получила наименование "Foldable Table".
23 ноября 2011 года ФТС России на основании заявления ООО "Технологии здоровья" вынесло предварительное решение о классификации товаров по ТН ВЭД N RU/10000/11/2061, доведенное письмом ФТС России от 23 сентября 2011 года N 06-13/46146, согласно которому классификационный код таких товаров - 9403 20 800 0 - ставка таможенной пошлины 15%, но не менее чем 0,5 евро/кг.
ООО "Технологии здоровья" с учетом указанного письма ФТС России пришло к выводу, что при заполнении 31 графы таможенных деклараций были допущены неточности, а коды ТН ВЭД, указанные в 33 графе таможенных деклараций указаны ошибочно, поскольку спорные товары должны классифицироваться по коду ТН ВЭД 9403 20 800 0 с обложением таможенной пошлиной по ставке 15%, но не менее 0,5 евро/кг.
ООО "Технологии здоровья", руководствуясь положениями части 2 статьи 191 ТК ТС и Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255, обратилось в Московскую областную таможню с заявлением от 28 марта 2012 года N BR-3/001 о внесении изменений в декларации с приложением форм КДТ (изменения в графах 31 и 33 ДТ), электронных копий КДТ, инструкции по эксплуатации, фотографии товаров, предварительного решения ФТС России о классификации товаров, копии запроса о выдаче предварительного решения ФТС России о классификации товаров.
Одновременно с вышеуказанным заявлением ООО "Технологии здоровья" направило в Московскую областную таможню заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 28.03.2012 N BR-3/002.
Письмом от 04 июня 2012 года N 19-13/20982 Московская областная таможня уведомила ООО "Технологии здоровья" о том, что поскольку по спорным декларациям контроль соответствия заявленных сведений о товаре фактически представленному товару не проводился, у таможенных органов не имеется оснований для последующего изменения значимых классифицирующих признаков, указанных в 31 графе ДТ. При этом таможенный орган указал, что предварительное решение о классификации товаров, вынесенное ФТС России в отношении складных столиков, ввозимых ООО "Технологии здоровья", может быть предъявлено к таможенному декларированию вновь ввозимых товаров.
Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 28 марта 2012 года N BR-3/002 Московской таможней не рассмотрено, денежные средства не возвращены.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным решения, оформленного в форме письма об отказе в корректировке сведений, суд первой инстанции указал, что классификационный код товара - 9403 70 000 0 ТН ВЭД ООО "Технологии здоровья" в рассматриваемых ДТ заявлен верно и правильность такой классификации обоснованно была подтверждена должностными лицами Щелковской таможней и Московской областной таможней.
Поскольку по выпущенным ДТ контроль соответствия заявленных сведений о товаре фактически представленному товару не проводился, у таможенных органов не имелось оснований для последующего изменения значимых классифицирующих признаков, указанных в графе 31 ДТ.
Отменяя решение суда первой инстанции в этой части, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что с 01 июля 2010 на территории Российской Федерации введен в действие ТК ТС, в соответствии с пунктом 1 статьи 366 которого данный Кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.
Согласно пункту 7 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года N 17 одновременно с вступлением в силу Договора о ТК ТС от 27 ноября 2009 года вступает в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение), которым установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.
В силу пунктов 1, 2 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, определяется путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.
При этом первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 Закона о таможенном тарифе. Положения, установленные статьей 19 Закона о таможенном тарифе, применяются с учетом положений, установленных статьей 19.1 Закона о таможенном тарифе.
Приказом ФТС России от 25 апреля 2007 года N 536 утвержден Перечень документов и сведений, необходимых для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом (далее - Перечень).
Состав документов, необходимых для таможенного оформления в соответствии с первым методом определения таможенной стоимости, определен подпунктом "а" п. 1 Перечня, в соответствии с которым для подтверждения заявленных в названной ГТД сведений заявитель предоставил, согласно описи к указанной ГТД все достоверные и достаточные в силу Перечня документы, необходимые для подтверждения таможенной стоимости.
В соответствии с ТК ТС товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу.
Декларирование производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТК ТС, в письменной, устной, электронной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В рассматриваемом случае форма декларирования установлена путем подачи таможенной декларации. ТК ТС предусмотрен перечень основных сведений, которые должны быть указаны в ДТ, к которым, в том числе, отнесены сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД.
В силу пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 года N 148 основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа Российской Федерации, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики является ТН ВЭД.
Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
При этом лицо, перемещающее товар, либо декларант обязан уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем правильному коду ТН ВЭД.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Классификация товаров по ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации, прежде всего, имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно пункту 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Такие случаи и порядок установлены Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 255 (далее - Инструкция от 20 мая 2010 года N 255), в силу пунктов 2, 4 которого сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях: установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ; согласно установленному порядку заполнения ДТ; рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза; обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо); вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов Таможенного союза, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ.
Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары, заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне.
Форма решения таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров установлена Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии, утвержденной Приказом ФТС России от 21 апреля 2010 года N 825, пунктом 16 которого установлено, что изменение и (или) дополнение сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится уполномоченным должностным лицом на основании КДТ путем корректировки электронной копии ДТ в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции от 20 мая 2010 года N 255 обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если: обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Кодекса; сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально; таможенный орган установил недостоверность сведений, указанных в обращении и предлагаемых для внесения в ДТ.
Установив данные обстоятельства, суд апелляционной инстанции правильно посчитал, что указанные выше положения не предусматривают такого основания - не проведение таможенным органом контроля соответствия заявленных сведений о товаре фактически представленному товару - к отказу в корректировке сведений в ДТ после выпуска товаров, как в оспариваемом письме Московской областной таможни.
Обстоятельств, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 Инструкции от 20 мая 2010 года N 255, в соответствии с которыми рассматриваемое обращение ООО "Технологии здоровья" не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ, не установлено, а таможенным орнаом, вопреки положениям статей 65, 200 АПК РФ, не доказано.
При этом отказ таможенного органа принять во внимание письмо ФТС России от 23 сентября 2011 года N 06-13/46146, согласно которому классификационный код рассматриваемых товаров - 9403 20 800 0 со ставкой таможенной пошлины 15%, но не менее чем 0,5 евро/кг, не основан на нормах права.
Суд апелляционной инстанции, правильно руководствуясь правилом 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД, с учетом указанного письма ФТС России и описанием ввезенных товаров: "мебель из пластмассы: складной переносной столик "Table Mate" (столешница из полипропилена, ножки - из трубчатой стали с напылением)"; "мебель из комбинированных материалов (сталь + ПВХ) - раскладной переносной столик, столешница из 100% ПВХ, ножки - из трубчатой стали, артикул - TD0002, модель "Foldable Table", торговый знак - "Bradex", обоснованно пришел к выводу о том, что основным классификационным признаком товара (мебели) заявителя является материал, из которого он изготовлен.
Так в позицию 9403 включается Мебель прочая и ее части: 9403 10 - мебель металлическая типа используемой в учреждениях; 9403 20 - мебель металлическая прочая; 9403 30 - мебель деревянная типа используемой в учреждениях; 9403 40 - мебель деревянная типа кухонной; 9403 50 - мебель деревянная типа спальной; 9403 60 - мебель деревянная прочая; 9403 70 - мебель из пластмассы, мебель из прочих материалов, включая тростник, иву, бамбук или аналогичные материалы: 9403 81 -- из бамбука или ротанга; 9403 89 - прочая; 9403 90 - части.
Поскольку из вышеуказанного описания товара заявителя в ДТ и инструкции по его эксплуатации усматривается, что он изготовлен, в том числе, из металла (ножки - из трубчатой стали), постольку классифицироваться такой товар должен по коду ТН ВЭД 9403 20 800 0, содержащего следующее описание: 9403 Мебель прочая и ее части: 9403 20 - мебель металлическая прочая: 9403 20 800 0 - прочая.
Таким образом, решение Московской областной таможни по отказу в корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ N N 10110110/250209/0000816, 10110110/281209/0010978, 10110110/180210/0001285, 10110110/050510/0004306, 10130130/100511/0008878, 10130130/200511/0009938, 10130130/060611/0011248, 10130130/210711/0015000 принято с нарушением таможенного законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление принято законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражного суда апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены апелляционным судом, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 апреля 2013 года по делу N А40-106584/12-33-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Московской областной таможни без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.