Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Минздрава СССР
от 29 января 1988 г. N 65
Методические рекомендации
по организации обеспечения, хранения и эксплуатации
специальной одежды, специальной обуви и других средств
индивидуальной защиты в учреждениях, предприятиях
и организациях здравоохранения
I. Введение
Важнейшими задачами социальной политики в нашей стране являются охрана здоровья трудящихся, обеспечение безопасных условий труда, ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма.
В комплексе мероприятий по обеспечению безопасности труда и профилактике заболеваний важную роль играют средства индивидуальной защиты, которые предотвращают или снижают воздействие опасных и вредных производственных факторов на человека. Растет количество работников, имеющих право на бесплатное получение спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты. Ежегодно увеличиваются ассигнования и материальные фонды на эти цели. Поэтому, наряду с вопросами правильного и своевременного обеспечения работников здравоохранения всеми необходимыми средствами индивидуальной защиты, следует обеспечить надлежащую их эксплуатацию, хранение, чистку, ремонт и т.п.
Настоящие "Методические рекомендации" разработаны в развитие "Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 24 мая 1983 г. N 100/П-9.
С целью обучения, повышения квалификации работников, занимающихся обеспечением и эксплуатацией спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты, в настоящих рекомендациях приведена "Программа проведения обучения специалистов, занимающихся обеспечением рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты".
Настоящие "Методические рекомендации" предназначены для руководства и практической помощи работникам материально-технического снабжения, службы охраны труда и техники безопасности и профактива.
Положение
об организации специализированных пунктов выдачи, хранения
и эксплуатации спецодежды, спецобуви и других средств
индивидуальной защиты в учреждениях, предприятиях
и организациях здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и работы специализированных пунктов выдачи, хранения и эксплуатации спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты в учреждениях, предприятиях и организациях здравоохранения (в дальнейшем для краткости именуются "Пункты СИЗ").
1.2. "Пункты СИЗ" предназначены для централизованного обеспечения работников здравоохранения средствами индивидуальной защиты.
1.3. В структуру специализированного "Пункта СИЗ" должны входить:
- помещения для хранения спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты;
- помещение для подборки спецодежды, спецобуви с примерочной кабиной;
- помещение для подгонки и ремонта спецодежды, спецобуви;
- служебное помещение.
1.4. При "Пункте СИЗ" могут быть оборудованы помещения для стирки и химчистки спецодежды, а в случаях необходимости, помещения и установки для дегазации, дезактивации и обезвреживания спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
1.5. Все помещения "Пункта СИЗ" должны быть сухими, отапливаемыми, с естественной вентиляцией, обеспечивающей однократный воздухообмен в час.
1.6. Штаты "Пункта СИЗ" определяются администрацией в пределах штатной численности учреждения, предприятия, организации, но не менее двух работников: старшего кладовщика и кладовщика.
Старший кладовщик ведет всю бухгалтерскую отчетность, принимает участие в составлении заявок, оказывает помощь в подборе необходимых средств индивидуальной защиты.
Кладовщик производит подгонку спецодежды по росту, ее утюжку, упаковку, подбор спецобуви и других средств индивидуальной защиты, отвечает за порядок в помещении.
1.7. Работники "Пункта СИЗ" в установленном порядке проходят обучение и проверку знаний по применению средств индивидуальной защиты в данном учреждении, предприятии, организации и основным требованиям к СИЗ.
1.8. Работники "Пункта СИЗ" должны быть обеспечены необходимой нормативной документацией (отраслевыми нормами, каталогами, инструкциями, ГОСТами, ОСТами и др.).
1.9. Время работы "Пункта СИЗ" согласовывается с режимом работы учреждения, предприятия, организации, что обеспечивает работникам получение средств индивидуальной защиты с минимальными затратами времени.
1.10. Контроль за работой "Пункта СИЗ" возлагается на профсоюзный комитет и администрацию учреждения, предприятия, организации.
2. Приемка и выдача средств индивидуальной защиты
2.1. На "Пункте СИЗ" осуществляется приемка средств индивидуальной защиты:
- вновь поступающих от поставщика;
- бывших в употреблении от работающих.
2.2. Приемка каждой партии, поступившей в "Пункт СИЗ" спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты должна производиться Комиссией предприятия, учреждения, организации по контролю качества средств индивидуальной защиты, утверждаемой совместным решением администрации и профсоюзного комитета (рекомендации по организации работы Комиссии предприятия, учреждения, организации по контролю качества средств индивидуальной защиты работающих на производстве приводятся далее по тексту).
2.3. Проверке подлежит каждая партия поступивших на предприятие, учреждение, организацию средств индивидуальной защиты (внешний осмотр, проверка на соответствие заявленному ассортименту по моделям, размерам, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению).
2.4. В случае несоответствия средств индивидуальной защиты требованиям нормативно-технической документации, составляется акт и готовятся предложения о предъявлении в установленном порядке рекламаций поставщику, который должен выслать заказчику взамен забракованных пригодные к эксплуатации спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
2.5. Пришедшие в негодность спецодежда и спецобувь при поступлении на "Пункт СИЗ" подлежат списанию и могут быть использованы для ремонта спецодежды и спецобуви, находящейся в эксплуатации, а также для производственных нужд или сданы на переработку как вторичное сырье.
В том случае, когда отдельные виды спецодежды и спецобуви по истечении срока их носки не могут быть приняты для использования в качестве вторичного сырья, они должны быть уничтожены в установленном порядке.
2.6. Выдача средств индивидуальной защиты должна производиться строго по установленным Отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты и оформляться записью в личную карточку (типовая междуведомственная форма N МБ-6), утвержденную ЦСУ СССР 25 декабря 1978 г. N 1148.
2.7. Для подбора средств индивидуальной защиты необходимое их количество размещается в помещении для подборки спецодежды.
Выглаженная спецодежда (отдельно мужская и женская) с указанием размера и роста развешивается на кронштейнах с помощью вешалок-плечиков.
Кронштейны должны быть расположены таким образом и в таком количестве, чтобы обеспечить отдельную демонстрацию летней и зимней спецодежды общего и специального назначения (например, пылезащитная, для защиты от механических повреждений, воды и др.).
Спецобувь и другие средства индивидуальной защиты размещаются на полках-стеллажах по видам и назначению.
2.8. После подборки спецодежды работники примеряют ее в примерочной кабине.
При необходимости организуется подгонка спецодежды по росту и фигуре работающего в отдельном помещении для подгонки и ремонту спецодежды, в котором должны быть: швейная машинка, электроутюг, специальный гладильный столик, набор тканей и материалов для ремонта, нитки, иглы и др.
2.9. При выдаче подобранной спецодежды на подборт или подворотник куртки и подкладку пояса брюк несмываемой краской ставится клеймо учреждения и структурного подразделения.
2.10. Теплые спецодежда и спецобувь должны выдаваться рабочим и служащим с наступлением холодного времени года, а с наступлением теплого времени года должны быть приняты "Пунктом СИЗ" для организованного хранения до следующего года. Время пользования теплой спецодеждой и спецобувью устанавливается администрацией совместно с профсоюзным комитетом с учетом местных производственных и климатических условий.
3. Хранение средств индивидуальной защиты
3.1. Поступающие от поставщика спецодежда, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты должны храниться в помещении для хранения спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.
Помещение должно быть сухим, отапливаемым, с естественной вентиляцией, обеспечивающей однократный воздухообмен в час.
Помещение для хранения спецодежды из прорезиненных тканей и резиновой обуви должно быть затемненным, с температурой воздуха от +5 до +20 С и относительной влажностью 50-70%.
3.2. На "Пункте СИЗ" рекомендуется иметь два помещения для хранения спецодежды: одно для новых СИЗ, другое - для бывших в употреблении.
3.3. Хранение средств индивидуальной защиты может осуществляться на стеллажах, кронштейнах, в ящиках, рассортированными по видам, ростам и защитным свойствам.
3.4. Предохранительные пояса должны храниться в подвешенном состоянии или разложенными на стеллажах.
3.5. Меховые изделия (тулупы, полушубки и др.) рекомендуется хранить на стеллажах сложенными лицевой стороной внутрь пополам по длине.
При хранении меховых и шерстяных изделий необходимо применять какой-либо противомольный препарат, упакованный в хлопчатобумажные мешочки, которые размещают между изделиями.
3.6. Спецодежда из прорезиненных тканей и резиновая обувь должны храниться на расстоянии не менее 1 метра от отопительных систем.
3.7. Спецобувь (сапоги, ботинки, тапочки) должны быть уложены на стеллажах попарно (сапоги с расправленными голенищами).
3.8. Валяная обувь складывается на деревянные настилы в штабеля высотой не более 1,5 метров.
3.9. Средства индивидуальной защиты (каски, защитные очки, противогазы, респираторы и др.) могут храниться на стеллажах как в виде отдельных изделий, так и упакованными в коробки, пакеты, пачки.
3.10. Хранение спецодежды, принятой от работников, занятых на работах с вредными для здоровья веществами (свинец, его сплавы и соединения, ртуть, этилированный бензин, радиоактивные вещества и т.п.), должно производиться в соответствии с инструкциями и указаниями органов санитарного надзора.
3.11. Для обеспечения качества хранящихся СИЗ необходимо производить периодическую (не реже одного раза в квартал) выборочную (не менее 10% от общего количества) визуальную проверку состояния изделий.
Рекомендации
по организации работы Комиссии предприятия, учреждения,
организации *(3) по контролю качества средств индивидуальной
защиты работающих на производстве *(4)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе и в развитие Инструкции о порядке обеспечения рабочих и служащих специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), утвержденной постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 24.05.83 г. N 100/П-9.
1.2. Комиссия по проверке качества поступающих на предприятие спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты утверждается совместным решением администрации и профкома предприятия.
В состав Комиссии рекомендуется включать представителей администрации (руководители служб охраны труда, материально-технического снабжения, бухгалтерии, работники других служб, товаровед) и профсоюзного комитета предприятия (заместитель председателя профкома или председатель комиссии по охране труда). Численный состав Комиссии устанавливается в зависимости от количества получаемых предприятием средств индивидуальной защиты, но не менее чем из трех человек.
При необходимости к работе Комиссии могут привлекаться специалисты соответствующих служб сторонних организаций.
Председателем комиссии рекомендуется назначать заместителя руководителя предприятия, ответственного за обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты.
1.3. Основной задачей Комиссии является предупреждение использования на предприятии средств индивидуальной защиты, не соответствующих заявке по ассортименту, моделям, размерам, ростам, цветной гамме, родовому признаку и другим качественным показателям, установленным соответствующими стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией (приложение 1).
В функции Комиссии входит также установление сроков носки (использования) средств индивидуальной защиты, бывших в употреблении и прошедших соответствующую профилактическую обработку и ремонт.
1.4. Проверка качества средств индивидуальной защиты производится Комиссией по мере поступления их на склад предприятия, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления.
1.5. Для проверки качества средств индивидуальной защиты на складе предприятия должно быть выделено помещение с рабочим местом, оснащенным столом, измерительным инструментом, необходимыми приборами контроля и приспособлениями, нормативно-технической документацией, каталогами, справочниками по средствам индивидуальной защиты и другими пособиями, журналом для регистрации результатов проверок (приложение 2).
2. Порядок проверки качества средств индивидуальной защиты
2.1. Каждая партия поступивших на предприятие средств индивидуальной защиты должна быть подвергнута комиссионному внешнему осмотру и проверке на соответствие заявленному ассортименту по моделям, размерам, ростам, расцветке, родовому признаку, назначению.
2.2. Поступившие на предприятие средства индивидуальной защиты должны подвергаться выборочному, но не менее 10% от поступившей партии, контролю на соответствие основных характеристик изделий показателям, установленным для них стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией.
2.3. На каждой упаковке (партии) СИЗ следует проверять наличие стандартных маркировочных данных, в том числе защитных свойств.
2.4. На всех изделиях спецодежды кроме ярлыка должно быть нанесено клеймо с изображением товарного знака, наименованиями места нахождения предприятия-изготовителя, обозначения по защитным свойствам. В комплектных изделиях (например, куртка с брюками) обозначения ставят на каждом изделии, входящем в комплект.
2.5. Качество поступивших СИЗ необходимо проверять по основным показателям, согласно действующей нормативно-технической документации.
2.5.1. По спецодежде:
- правильность маркировки;
- соответствие применяемых материалов и фурнитуры;
- соответствие размеров изделия, симметричность форм и расположения парных деталей;
- качество строчек, швов;
- правильность обработки застежек, скрепок;
- равномерность настила ваты.
2.5.2. По спецобуви:
- правильность маркировки;
- соответствие и качество применяемых материалов и фурнитуры;
- соответствие линейных размеров;
- парность обуви по размерам, форме, цвету;
- качество крепления деталей обуви;
- качество внутренних деталей (задников, подносков);
- качество крепления подкладки (наличие неразглаженных складок внутри обуви, отставание подкладки).
2.5.3. По рукавицам:
- правильность маркировки;
- соответствие применяемых материалов;
- соответствие размеров изделия;
- качество строчек, швов.
2.5.4. По средствам защиты органов дыхания *(5).
- комплектность поставки (наличие паспорта, инструкции по эксплуатации), правильность упаковки, ростовочный ассортимент лицевых частей противогазов;
- наличие деформаций и механических повреждений лицевых частей, соединительных трубок, фильтрующих и других элементов, целостность очковых стекол, наличие клапанов вдоха и выдоха;
- соответствие маркировки, фильтрующих элементов СИЗ, указанных в заявке, и срокам гарантированного хранения.
2.5.5. По средствам защиты глаз и лица:
- комплектность поставки СИЗ (наличие паспорта, инструкции по эксплуатации);
- наличие маркировки (условного обозначения) на очках, щитках и светофильтрах и соответствие ее нормативно-технической документации;
- внешнее состояние СИЗ, очковых и смотровых стекол (отсутствие острых кромок, раковин, трещин, наплывов, сколов и других дефектов);
- прочность закрепления очковых и смотровых стекол;
- возможность замены очковых и смотровых стекол без применения специального инструмента.
2.5.6. По средствам защиты головы (каскам):
- комплектность поставки изделий (наличие подшлемника, пелерины, инструкции по эксплуатации);
- наличие и правильность маркировки (товарный знак завода-изготовителя, номер нормативно-технической документации, дата изготовления, размер каски);
- внешний вид корпуса и внутренней оснастки (отсутствие трещин, вздутий и острых кромок, наличие покрытия из кожи на лобной части несущей ленты);
- надежность и прочность фиксации несущей ленты и подбородочного ремня по размерам.
2.5.7. По предохранительным поясам:
- наличие маркировки, паспорта и инструкции по эксплуатации (маркировка должна включать: товарный знак завода-изготовителя, номер пояса, клеймо ОТК и дату изготовления);
- внешнее состояние элементов предохранительного пояса (отсутствие на тканевых деталях: надрывов, нарушений целостности швов, прорывов тканей в местах установки заклепок; на металлических деталях: трещин, раковин, заусенцев и нарушений антикоррозионного покрытия);
- надежность работы пряжки и карабина (пояс должен расстегиваться и застегиваться без затруднений, раскрытие карабина должно происходить усилием одной руки только после нажатия предохранительного устройства).
2.6. В случае несоответствия средств индивидуальной защиты требованиям нормативно-технической документации. Комиссия составляет на них акт (приложение 3) о фактическом количестве и качестве полученных изделий (в соответствии с п. 29 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 г. N П-7) и готовит предложения о предъявлении в установленном порядке рекламаций поставщикам с применением мер имущественного воздействия за поставку некачественных средств индивидуальной защиты или нарушение договорных обязательств.
Приложение 1
Перечень
основной нормативно-технической документации, необходимой
для осуществления контроля качества поступающих на предприятие
спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты
1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденная постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.66 г. N П-7.
2. ГОСТ 10581-82 Изделия швейные и трикотажные. Маркировка,
упаковка, транспортировка и хранение.
3. ГОСТ 24103-80 Изделия швейные. Термины и определения
дефектов.
4. ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества.
5. ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины
и определения.
6. ГОСТ 23948-80 Изделия швейные. Правила приемки.
7. ГОСТ 12.4.031-84 ССБТ. Средства индивидуальной защиты.
Определение сортности.
8. ГОСТ 12.4.103-83 ССБТ. Одежда специальная, средства индиви-
дуальной защиты рук и ног. Классификация.
9. ГОСТ 12.4.115-83 ССБТ. Средства индивидуальной защиты.
Общие требования к маркировке.
10. ГОСТ 12.4.116-82 ССБТ. Средства индивидуальной защиты.
Требования к стежкам, строчкам, швам.
Взамен ГОСТ 12.4.116-82 постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 25 октября 1991 г. N 1653 с 1 января 1993 г. введен в действие ГОСТ 29122-91
11. ГОСТ 12.4.127-83 ССБТ. Обувь специальная. Номенклатура
показателей качества.
12. ГОСТ 7296-81 Обувь. Маркировка, упаковка, транспортиро-
вание и хранение.
13. ГОСТ 23251-83 Обувь. Термины и определения.
14. ГОСТ 9133-78 Обувь. Методы определения линейных разме-
ров.
15. ГОСТ 9289-78 Обувь. Правила приемки.
16. ГОСТ 1059-72 Обувь валяная. Правила приемки и методы ис-
пытаний.
17. ГОСТ 17-930-82 Обувь. Термины и определения пороков.
18. ГОСТ 12.4.041-78 ССБТ. Респираторы фильтрующие. Общие техни-
ческие требования.
См. ГОСТ 12.4.041-2001, введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 сентября 2001 г. N 386-ст с 1 января 2003 г.
19. ГОСТ 12.4.042-78 ССБТ. Противогазы промышленные фильтрующие.
Общие технические требования.
20. ГОСТ 12.4.034-78 ССБТ. Средства индивидуальной защиты орга-
нов дыхания. Классификация.
21. ГОСТ 12.4.001-80 ССБТ. Очки защитные. Термины и определения.
22. ГОСТ 12.4.003-80 ССБТ. Очки защитные. Типы.
23. ГОСТ 12.4.023-76 ССБТ. Средства индивидуальной защиты. Щитки
защитные. Общие технические требования и
методы испытаний.
Взамен ГОСТ 12.4.023-76 постановлением Госстандарта СССР от 23 ноября 1984 г. N 3970 с 1 июля 1985 г. введен в действие ГОСТ 12.4.023-84
24. ГОСТ 12.4.051-78 ССБТ. Средства защиты органов слуха. Общие
технические требования.
25. ГОСТ 12.4.128-83 ССБТ. Каски защитные. Общие технические
требования и методы испытаний.
26. ГОСТ 12.4.089-80 ССБТ. Строительство. Пояса предохранитель-
ные. Общие технические требования.
27. ГОСТ 12.4.013-75 ССБТ. Очки защитные.
См. ГОСТ 12.4.253-2013 (EN 166:2002) "Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты глаз. Общие технические требования", введенный в действие приказом Росстандарта от 30 декабря 2013 г. N 2428-ст
Приложение 2
Форма
журнала регистрации результатов проверки качества спецодежды,
спецобуви и других средств индивидуальной защиты
N п/п |
Дата проверки качества СИЗ |
Наименование продукции с указанием НТД, (ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.) |
Поставщик | Размер партии |
Количест- во прове- ренных изделий |
Выявлен- ные де- фекты |
Приня- тые меры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение 3
Утверждаю
_____________________________
"____"______________ 198___г.
Акт
о приемке товарно-материальных ценностей
по количеству и качеству
"____"_______________ 198 ___г.
1. Место составления акта, дата ____________________________________
(склад, салон-магазин)
2. Комиссия в составе: председатель комиссии _______________________
члены комиссии _______________________
с участием представителя ___________________________________________
(должность, фамилия, и., о.)
произвела приемку __________________________________________________
(наименование товаров)
поступивших ________________________________________________________
(наименование поставщика)
____________________________________________________________________
3. Изготовитель ____________________________________________________
4. Члены комиссии ознакомлены с Инструкцией о порядке приемки
продукции по качеству и количеству
5. Проверка качества товара проводилась по НТД _____________________
____________________________________________________________________
(ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и др.)
6. Комиссией выявлены отступления от НТД (ГОСТ, ОСТ, ТУ, ТО и др.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Заключение комиссии _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Документы, прилагаемые к акту ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Председатель комиссии ____________________
Члены комиссии ___________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Программа
проведения обучения специалистов, занимающихся обеспечением
рабочих и служащих средствами индивидуальной защиты
С целью обучения или повышения квалификации приводится примерный план занятий специалистов, занимающихся обеспечением и эксплуатацией спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты по 20-часовой программе.
N п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
Введение. Социальное значение улучшения условий труда. Директивные и нормативные документы по обес- печению рабочих и служащих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ). Об- щие сведения о порядке обеспечения работающих спецо- деждой, спецобувью и другими средствами индивидуаль- ной защиты. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специаль- ной одежды, специальной обуви и других средств инди- видуальной защиты работникам учреждений здравоохра- нения, социального обеспечения, медицинских науч- но-исследовательских учреждений и учебных заведений, производств бактерийных и биологических препаратов и материалов, учебных наглядных пособий, по заготовке, выращиванию и обработке медицинских пиявок. Структу- ра и построение норм. Ознакомление с перечнем про- фессий и соответствие его тарифно-квалификационному справочнику. Технические и физиолого-гигиенические требования к спецодежде, спецобуви и другим средствам индивиду- альной защиты и методы их оценки. Ознакомление с перечнем спецодежды, спецобуви и дру- гих средств индивидуальной защиты. Сроки носки. Ис- пользование Типовых отраслевых норм бесплатной выда- чи спецодежды, спецобуви и других СИЗ рабочим и слу- жащим других отраслей народного хозяйства. Нормы вы- дачи рабочим и служащим теплой спецодежды, спецобуви по климатическим поясам. Климатические пояса и их характеристика. Сроки носки по климатическим поясам. Инструкция о порядке обеспечения рабочих и служащих спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ. Основные по- ложения инструкции; порядок выдачи спецодежды, спе- цобуви и других средств индивидуальной защиты; поря- док внесения изменений и дополнений в отраслевые нормы; замена одних видов изделий на другие; случаи возврата спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений; случаи возмещения рабочим и служащим затрат на спецодежду; сроки исчисления начала и окончания носки изделий; использование возвращенной рабочими и служащими спецодежды по окончании срока носки. Условия выдачи спецодежды, бывшей в употреблении. Порядок использования дежурной спецодежды, спецобуви и других СИЗ. Порядок выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ ученикам, учащимся учебных заведений, а также рабо- чим и служащим на временных работах. Обязанности администрации по надзору за использовани- ем выданной спецодежды, спецобуви и других СИЗ. Порядок замены и списания средств индивидуальной за- щиты, вышедших из строя ранее установленного срока. Порядок определения потребности в средствах индиви- дуальной защиты исходя из типовых отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других СИЗ и численности работающих по профессиям. Положение о поставках спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Нормативные запасы спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Требования, предъявляемые к спецодежде, спецобуви и другим СИЗ, соответствие нормативно-технической до- кументации и образцам. Понятие о ГОСТах, ОСТах, ТУ, РТУ и другой техничес- кой документации. Порядок разработки технической до- кументации. Ознакомление с каталогами и рекомендаци- ями по спецодежде, спецобуви и другим СИЗ. Спецодежда. Виды и назначение. Ознакомление с ассор- тиментом применяемой спецодежды по каталогам. Характеристика тканей, применяемых для изготовления спецодежды (по видам волокна - льняные, хлопчатобу- мажные, шерстяные, смешанные и др.; по защитным свойствам). Спецобувь. Виды и назначение. Кожаная обувь. Основ- ные детали, применяемые материалы и их характеристи- ка. Резиновая обувь, виды и характеристика. Валяная обувь. Средства индивидуальной защиты (СИЗ), их характерис- тика, назначение, правила пользования. Классификация СИЗ по видам защиты, ТУ, ГОСТам. Пра- вила проведения регулярных испытаний и проверки экс- плуатационных свойств СИЗ. Основные требования к условиям хранения на складах спецодежды, спецобуви и других СИЗ (оборудование по- мещения, температура, влажность воздуха, размещение изделий по видам, размерам, ростам, защитным свойс- твам), а также выданных рабочим и служащим. Организация контроля качества. Порядок разбраковки спецодежды и спецобуви по качеству при поступлении. Методы проверки. Предъявление рекламаций на нека- чественную спецодежду и спецобувь. Состав комиссии по приемке каждой партии поступившей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Организация выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, оформление специаль- ного помещения, примерочных кабин, организация под- гонки изделий по фигуре, личные карточки рабочих и служащих, их форма, порядок заполнения. Организация химчистки, стирки, дезинфекции, ремонта спецодежды, спецобуви и других СИЗ. График стирки и химчистки спецодежды. Порядок заполнения заявок на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты. Указание точ- ного наименования изделия, номера, ГОСТа, ТУ, модели или другой технической документации, указание рода изделия (мужская, женская), размера и роста, вида материала, защитных пропиток, цвета и т.д. Организация проверки правильности использования вы- даваемой спецодежды, спецобуви и других СИЗ. Анализ оформления актов проверки. Значение санитарно-бытового обслуживания для пра- вильной эксплуатации средств индивидуальной защиты. Пути совершенствования средств индивидуальной защиты для работников здравоохранения. |
1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час |
Для проведения занятий по программе следует привлекать специалистов швейной и кожевенно-обувной промышленности, работников материально-технического снабжения Главснаба СССР, сотрудников НИИ и КБ, занимающихся разработкой средств индивидуальной защиты и др.
Усвоение пройденного материала по программе обучения оценивается путем сдачи экзамена, реферата или собеседования.
Согласовано:
ЦК профсоюза медицинских работников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.