Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение 5. Инструкция о порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о рождении

Приложение 5

к приказу Минздрава СССР

от 19 ноября 1984 г. N 1300

 

Инструкция
о порядке заполнения и выдачи медицинского свидетельства о рождении
(утв. приказом Минздрава СССР от 19 ноября 1984 г. N 1300 и Союзмедстатистикой N 27-14/98-84)

 

1. Общие положения

 

1.1. В соответствии со ст. 140* Кодекса о браке и семье РСФСР рождение подлежит регистрации в государственных органах записи актов гражданского состояния.

Ст. 141* Кодекса определяет, что регистрация актов гражданского состояния в городах и районных центрах производится отделами (бюро) записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных (городских) Советов народных депутатов, а в сельской местности и поселках - исполнительными комитетами поселковых и сельских Советов народных депутатов, именуемыми в дальнейшем в инструкции органами загса.

Согласно ст. 148* Кодекса о браке и семье РСФСР регистрация рождения производится в органах записи актов гражданского состояния по месту рождения детей, либо по месту жительства родителей или одного из них.

Заявление о рождении делается в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае болезни, смерти родителей или невозможности для них по иным причинам сделать заявление - по заявлению родственников, соседей, администрации медицинского учреждения, в котором находилась мать при рождении ребенка и других лиц.

Заявление о рождении в РСФСР должно быть сделано не позднее месяца со дня рождения ребенка (в других союзных республиках в сроки, установленные в Кодексе данной республики.

Регистрация рождения найденного ребенка, родители которого неизвестны, производится в 3-х дневный срок со дня нахождения по заявлению органа опеки и попечительства, администрации детского учреждения, куда помещен ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого ребенок находится. Одновременно с заявлением о регистрации рождения в орган загса представляются документы (акт, протокол, справка) с указанием времени, места и обстоятельств обнаружения ребенка и справка медицинского учреждения о возрасте ребенка.

1.2. Для обеспечения регистрации рождения в органах загс Министерством здравоохранения СССР утверждено "Медицинское свидетельство о рождении" - ф. N 103/у-84.

Медицинское свидетельство о рождении выдается при выписке матери из стационара, всеми учреждениями здравоохранения, в которых произошли роды, независимо от того, имеют ли эти учреждения акушерские койки или нет, во всех случаях живорождения.

Примечание: В случае родов на дому, медицинское свидетельство о рождении выдает то учреждение, медицинский работник которого принимал роды.

1.4. При многоплодных родах медицинское свидетельство о рождении заполняется на каждого ребенка в отдельности.

1.5. В городах, городских поселениях и населенных пунктах сельской местности в учреждениях здравоохранения, в которых работает не менее 2-х врачей, медицинское свидетельство о рождении составляется обязательно врачом. В сельских местностях в учреждениях здравоохранения, в которых нет врачей, оно может быть выдано акушеркой или фельдшером, принимающим роды.

1.6. Медицинское свидетельство о рождении выдается родителям или другим лицам, указанным в п. 1.1., производящим регистрацию рождения, под расписку на корешке свидетельства, остающегося в медицинском учреждении.

Примечание: В случае смерти ребенка до выхода матери из родильного дома (отделения больницы) также заполняется медицинское свидетельство о рождении, и учреждение здравоохранения заявляет в органы загс о рождении и о смерти, представляя медицинское свидетельство о рождении ф. N 103/у-84 и свидетельство о перинатальной смерти - ф. N 106-2/у-84.

1.7. Главный врач (руководитель) учреждения здравоохранения обязан обеспечить контроль за правильным заполнением и своевременной выдачей медицинских свидетельств о рождении.

1.8. В случае утери медицинского свидетельства о рождении, лицом, его получившим, на основании его письменного заявления, составляется новое свидетельство с пометкой "дубликат".

1.9. Бланки медицинских свидетельств о рождении с корешками к ним, сброшюрованные в книжки, хранятся у главного врача учреждения или его заместителя. Книжка прошивается, а свидетельства и корешки к ним нумеруются: вначале проставляется N учреждения по Общесоюзному классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и через дробь порядковый N свидетельства.

Примечание: Корешки медицинских свидетельств о рождении хранятся 1 год после окончания календарного, в котором выдано свидетельство, после чего подлежат уничтожению в соответствии с действующими инструкциями.

1.10. Неправильно заполненные экземпляры медицинских свидетельств о рождении перечеркиваются и оставляются в книжке бланков.

 

2. Порядок заполнения медицинского свидетельства о рождении

 

2.1. Медицинское свидетельство о рождении заполняется ручкой разборчивым почерком.

2.2. В медицинском свидетельстве о рождении врач (фельдшер, акушерка) указывают наименование учреждения здравоохранения, его почтовый адрес, фамилию, имя, отчество врача (фельдшера, акушерки), выдавшего его.

2.3. Лицо, заполняющее медицинское свидетельство о рождении, удостоверяет факт рождения живого ребенка, место рождения (название учреждения здравоохранения или указывает, что ребенок родился на дому, в дороге и т.д.), дату рождения, пол ребенка, а также фамилию, имя, отчество матери ребенка и ее место проживания.

2.4. В корешке делаются записи, полностью соответствующие записям, сделанным в соответствующих пунктах медицинского свидетельства о рождении. В корешке делается отметка о дате выдачи медицинского свидетельства о рождении (или дате передачи его в загс, в случае регистрации рождения учреждением).

2.5. Запись о выдаче медицинского свидетельства о рождении с указанием его номера и даты выдачи должна быть сделана в истории развития новорожденного (ф. N 097/у), в случае мертворождения - в истории родов (ф. N 096/у).