г. Москва |
|
2 сентября 2013 г. |
Дело N А41-53465/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ворониной Е.Ю., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "Тучковский"- Сорокин Б.В. доверенность от 6 августа 2013 года,
от заинтересованного лица: ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 27 августа 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Тучковский"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 08 апреля 2013 года,
принятое судьей Шайдуллиной А.С.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 27 июня 2013 года,
принятое судьями Шевченко Е.Е., Бархатовым В.Ю., Кручининой Н.А.,
по заявлению ОАО "Тучковский" (ОГРН: 1045011653686) о признании незаконным решения ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области" (ОГРН: 1027700485757) от 25 октября 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Тучковский" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным решения ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области" (далее - учреждение) от 25 октября 2012 года N МО-12/РКФ-347270 об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и об обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет земельного участка площадью 8022 кв. м, расположенного: Московская область Московская область, Рузский район, сельское поселение Старорузское, д. Нестерово, в границах кадастрового квартала 50:19:0040315.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены в части признания незаконным оспариваемого решения учреждения, в удовлетворении требования об обязании учреждения осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного земельного участка - отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2013 года решение суда, оспоренное заявителем в части отказа в обязании учреждения осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного земельного участка, оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами в указанной части, ОАО "Тучковский" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судами статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд кассационной инстанции не направило, отзыва не представило.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, изучив материалы дела, заслушав представителя общества, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, не находит оснований для отмены судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на обращение ОАО "Тучковский" от 15 октября 2012 года о постановке спорного земельного участка на государственный кадастровый учет ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области" решением от 25 октября 2012 года отказало обществу, указав, что межевой план выполнен с нарушениями Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года N 412 (далее - Требования), а именно, на представленной для кадастрового учета схеме расположения спорного земельного участка отсутствует исчерпывающее текстовое или картографическое описание границ земельного участка, совпадающее с их отображением в межевом плане.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в указанной части, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пришли к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого отказа ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области" в постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка нормам действующего законодательства.
Между тем, суд отказал в удовлетворении требования об обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного земельного участка, поскольку в межевом плане в акте согласования местоположения границы земельного участка отсутствуют сведения о согласовании границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно статье 38 Федерального закона N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевом плане указываются сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей земельного участка, новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений земельного участка или земельных участков.
Если в соответствии со статьей 39 Федерального закона N 221-ФЗ недвижимости местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Согласно пункту 1 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в пункте 3 статьи 39 Федерального закона N 221-ФЗ, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как установлено судами, ОАО "Тучковский" является собственником объектов недвижимого имущества, расположенных в Московской обл., Рузский р-н, д. Нестерово: здание: столовая с 4-я пристройками, 1-этажный (свидетельство о государственной, регистрации права от 08 июня 2005 года НА N 0024306); контора. 2-этажная (свидетельство о государственной регистрации права от 24 марта 2005 года 50АЖ N 872718)
На основании постановления Главы Рузского муниципального района Московской области от 31 мая 2010 года N 1511 обществом подготовлен межевой план земельного участка площадью 8022 кв. м, в акте которого отсутствуют сведения о согласовании границ земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, установив указанные обстоятельства, вопреки доводам кассационной жалобы, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования в части обязания осуществить постановку на государственный кадастровый учет спорного земельного участка.
Что же касается иных доводов кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения судебных инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08 апреля 2013 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 июня 2013 года по делу N А41-53465/12 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.