г. Москва |
|
20 сентября 2013 г. |
Дело N А40-165880/12-147-1619 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Борзыкина М.В., Ворониной Е.Ю.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" - Сизов А.В. доверенность от 7 декабря 2012 года N 1178/12/д,
от заинтересованного лица: ФАС России- Кыров Д.Н. доверенность от 5 августа 2013 года N ИА/30466/13,
рассмотрев 19 сентября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 24 апреля 2013 года,
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 08 июля 2013 года,
принятое судьями Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г., Поповым В.И.,
по заявлению ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"
о признании незаконным постановления ФАС России от 12 ноября 2012 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 12 ноября 2012 года по делу N 1 25/459-12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на отсутствие у антимонопольного органа оснований для проведения проверки и запроса информации.
В судебном заседании представитель общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель антимонопольного органа против ее удовлетворения возражал, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Федеральный арбитражный суд Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Из установленных судами фактических обстоятельств по делу усматривается, что постановлением ФАС России от 12 ноября 2012 года по делу N 1 25/459-12 ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300.000 руб.
В качестве противоправного деяния вменено непредставление документов и информации, запрашиваемой антимонопольным органом в нарушение части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Полагая, что привлечение к ответственности произведено без достаточных на то оснований и в нарушение закона ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" обратилось в суд с настоящим требованием.
Осуществляя проверку законности постановления антимонопольного органа суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции пришли к правомерному выводу о доказанности события вмененного административного правонарушения. При этом судами установлено, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ, срок, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02 июня 2004 года N 10, судами не установлены.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции предусматривает обязанность коммерческих и некоммерческих организаций (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физических лица, в том числе индивидуальных предпринимателей представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как установлено судами, в ответ на запрос ФАС России от 13 августа 2012 года о предоставлении информации ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" письмом от 14 августа 2012 года отказало в её предоставлении со ссылкой на отсутствие правовых оснований для исполнения требования, в связи с отсутствием в приказе ясных оснований для проведения внеплановой проверки деятельности общества, в том числе и в части ее взаимоотношений с указанной категорией поставщиков чая, кофе, соусов. Также общество просило о разъяснении оснований, предусмотренных Законом о защите конкуренции, для проведения внеплановой проверки, с подтверждением наличия этих оснований.
Письмом от 05 сентября 2012 года ФАС России разъяснило обществу, что согласно пункту 3 раздела 1 Протокола заседания рабочей группы по координации работы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", антимонопольному органу поручено продолжить в 2012 и 2013 годах проведение проверок соблюдения участниками отношений в сфере торговой деятельности, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольных требований законодательства Российской Федерации с применением мер административной ответственности к хозяйствующим субъектам за совершение ими нарушений законодательства о торговле.
На основании полученного отказа антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении административного законодательства. Факт нарушения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 25 октября 2012 года N 1 25/459-12.
Таким образом, является обоснованным вывод судебных инстанций о наличии события вмененного правонарушения.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2013 года по делу N А40-165880/12-147-1619 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
М.В. Борзыкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.