г. Москва |
|
4 октября 2013 г. |
Дело N А40-111851/12-33-41 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "СДСК" - извещено, представитель не явился,
ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск - Сергеева О.И. доверенность от 01 августа 2011 года N 86 (сроком на три года),
Единая комиссия заказчика ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск - Сергеева О.И. доверенность от 21 октября 2011 года (сроком на три года),
от заинтересованного лица: ФАС России - извещена, представитель не явился,
от третьих лиц: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан"- извещено, представитель не явился,
ООО "Спецстроймонолит-1"- извещено, представитель не явился,
рассмотрев 01 октября 2013 года в судебном заседании кассационные жалобы ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск, ООО "СДСК"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 26 декабря 2012 года,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 18 марта 2013 года,
принятое судьями Румянцевым П.В., Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
по заявлению ООО "СДСК", ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск, Единая комиссия заказчика ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск,
о признании недействительным решения и предписания Федеральной антимонопольной службы России от 10 августа 2012 года,
третьи лица: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "Спецстроймонолит-1",
УСТАНОВИЛ:
ООО "СДСК", ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства", Единая комиссия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России) от 10 августа 2012 года по делу К-1560/12.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2013 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск, ООО "СДСК" обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить. Ссылаются на то, что участником размещения заказов не представлены документы и сведения, подтверждающие технический сбой на сайте Оператора электронной площадки 03 августа 2012 года.
Представитель ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск и Единой комиссии заказчика ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск в судебном заседании доводы и требования кассационных жалоб поддержал.
ООО "СДСК", ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ООО "Спецстроймонолит-1", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа в сети Интернет от 28 августа 2013 года), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спецстроймонолит-1" на действия оператора электронной площадки при размещении извещения о проведении Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: автомобильная дорога А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 156 + 000 - км 164 + 000 в Калужской области;- автомобильная дорога А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия км 196+000-км 215 + 620 в Калужской области (номер извещения 0337100016512000045) (далее - Аукцион) с начальной максимальной ценой 1 013 332 162 руб., ФАС России принято решение от 10 августа 2012 года, которым жалоба признана обоснованной.
В действиях оператора электронной площадки было выявлено нарушение части 23 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с тем, что не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта оператора электронной площадки, в результате чего у ООО "Спецстроймонолит-1" отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
На основании данного решения антимонопольным органом выдано оспариваемое предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Не согласившись с указанным решением и предписанием, ООО "СДСК", ФГУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства", Единая комиссия заказчика ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства" обратились в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", исходили из доказанности зафиксированных технических неполадок в работе программных и технических средств сайта оператора электронной площадки 03 августа 2012 года в период проведения аукциона в электронной форме.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов на оператора электронной площадки возложена обязанность обеспечить: непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме; надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона; равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем; выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на электронной площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Регламент) оператор электронной площадки обязан оказывать услуги оператора электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов и другими нормативно-правовыми документами РФ.
В силу пункта 4.1.3 Регламента оператор электронной площадки обязан обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ и настоящим регламентом. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения электронного аукциона, равный доступ участников аукциона к участию в нем, независимо от времени окончания электронного аукциона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Оператором электронной площадки доказательств того, что 03 августа 2012 года в период проведения аукциона программно-аппаратный комплекс сайта оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, опровергающих доводы жалобы не представлено.
Вопреки доводам, изложенным в кассационных жалобах, суды правомерно указали на законность и обоснованность решения и предписания ФАС России, в связи с отсутствием совокупности обязательных условий для признания оспариваемых ненормативных актов незаконными.
Доводы кассационных жалоб повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, и направлены на переоценку выводов арбитражного суда первой и апелляционной инстанции и выходят за пределы полномочий суда кассационной инстанции. Указанные доводы судами рассмотрены и им дана оценка, что нашло свое отражение в судебных актах.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 26 декабря 2012 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 марта 2013 года по делу N А40-111851/12-33-41 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с ООО "СДСК" в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.
Возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину ФКУ УПРДОР Москва-Бобруйск в размере 1.000 (одна тысяча) рублей.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.