г. Москва |
|
20 ноября 2013 г. |
Дело N А40-160597/12-145-887 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен ноября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: КИЗ "Зимний сад"- Станкевич А.В. доверенность от 3 декабря 2012 года,
ООО "Судоходная компания "Люкстранс"- Мельницкий С.Г. доверенность от 15 декабря 2011 года, Станкевич А.В. доверенность от 15 декабря 2011 года,
ООО "ПСК-63" - Мельницкий С.Г., Станкевич А.В. доверенность от 21 марта 2013 года,
от заинтересованного лица: ФАС России - Абакумова Ю.И. доверенность от 12 августа 2013 года N ИА/31409/13,
от третьих лиц: Департамент лесного хозяйства по ЦФО - Вячеславов Ф.А. доверенность от 17 июля 2013 года, Малышева Е.С. доверенность от 19 декабря 2012 года N 119, Гасанов М.М. доверенность от 31 октября 2013 года, Фролова А.А. доверенность от 17 июля 2013 года,
ООО "ИТЕРА" - извещено, представитель не явился,
Медведев С. А. - извещен, представитель не явился,
ООО "Сигма" - извещено, представитель не явился,
ООО "Независимое Энергетическое Агентство" - извещено, представитель не явился,
Каланда Л.В. - извещен, представитель не явился,
Утенков Т.А. - извещен, представитель не явился,
Иванов Р.И.- извещен, представитель не явился,
Морозов И. Е. - извещен, представитель не явился,
Нечаева Е.В. - извещена, представитель не явился,
Остроумова О. М. - извещен, представитель не явился,
ООО "Цезарь Трэвел" Киселёв В.Е. доверенность от 02 сентября 2013 года,
Ларькин С. Ю. - извещен, представитель не явился,
Валиуллин М.Р. - извещен, представитель не явился,
Михалкина С. М. - извещена, представитель не явился,
Бурносов А.А. - извещен, представитель не явился,
Ульянова Г.С. - извещена, представитель не явился,
ООО "Средмашэкпорт" - извещено, представитель не явился,
Воронцова И.Н. - извещена, представитель не явился,
Шерман М. М. - извещен, представитель не явился,
ООО "Глория" - извещен, представитель не явился,
Чорная Т.В. - извещена, представитель не явился,
Фомичев Е.Г. - извещен, представитель не явился,
Соколова Е.Л. - извещена, представитель не явился,
Шейн А.Р. - извещен, представитель не явился,
Перевозчикова О.И. - извещена, представитель не явился,
Стулов Р.В. - извещен, представитель не явился,
Таширов А.В. - извещен, представитель не явился,
Погонин Д.В. - извещен, представитель не явился,
Матюшов Г.Н. - извещен, представитель не явился,
Шарий Л.В. - извещен, представитель не явился,
Белоусенко И.В. - извещен, представитель не явился,
Попов В.А. - Карпенко Л.В. доверенность от 03 декабря 2012 года
Кульбацкий В.Ф. - извещен, представитель не явился,
ИП Симакова М.И. - извещен, представитель не явился,
Кудель Одабашьян М.Л. - извещен, представитель не явился,
Зеленецкий Т.А. - извещен, представитель не явился,
Привалова Е.Б.- извещена, представитель не явился,
рассмотрев 14 ноября 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания "Люкстранс", ООО "ПСК-63",
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 08 апреля 2013 года,
принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 31 июля 2013 года,
принятое судьями Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г., Поповым В.И.,
по заявлению КИЗ "Зимний сад" (ОГРН 1095030003595); ООО "Судоходная компания Люкстранс" (ОГРН 1057747407398); ООО "ПСК-63" (ОГРН 1082304002648)
о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (ОГРН 10477962696630) 17 сентября 2012 года,
третьи лица: Департамент лесного хозяйства по ЦФО, 2) ООО "ИТЕРА" 3) Медведев С. А. 4) ООО "Сигма" 5) ООО "Независимое Энергетическое Агентство" 6) Каланда Л.В. 7) Утенков Т.А. 8) Иванов Р.И. 9) Морозов И. Е. 10) Нечаева Е.В. 11) Остроумова О. М. 12) ООО "Цезарь Трэвел" 13) Ларькин С. Ю. 14) Валиуллин М.Р. 15) Михалкина С. М. 16) Бурносов А.А. 17) Ульянова Г.С. 18) ООО "Средмашэкпорт" 19) Воронцова И.Н. 20) Шерман М. М. 21) ООО "Глория" 22) Чорная Т.В. 23) Фомичев Е.Г. 24) Соколова Е.Л. 25) Шейн А.Р. 26) Перевозчикова О.И. 27) Стулов Р.В. 28) Таширов А.В. 29) Погонин Д.В. 30) Матюшов Г.Н. 31) Шарий Л.В. 32) Белоусенко И.В. 33) Попов В.А. 34) Кульбацкий В.Ф. 35) ИП Симакова М.И. 36) Кудель Одабашьян М.Л. 37) Зеленецкий Т.А. 38) Привалова Е.Б.,
УСТАНОВИЛ:
В связи с объединением дел N А40-160610/12-152-1183, А40-160605/12-130-1571, А40-160597/12-145-887 в одно производство по делу N А40-160597/12-145-887 в качестве заявителей по делу участвуют КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 08 апреля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2013 года, в удовлетворении заявленных требований КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63" о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службы России от 17 сентября 2012 года по делу N 1 17/6-12 - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63" обратились с кассационной жалобой, в которой просят их отменить и принять новый судебный акт. В обоснование приводят доводы о том, что процедурные нарушения, допущенные организатором аукциона, повлекли ограничение конкуренции и создали препятствия для получения информации о предстоящих торгах.
В судебном заседании представители КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63" доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представители ФАС России, Департамента лесного хозяйства по ЦФО, ООО Цезарь Трэвел", Попова В.А. возражали против её удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
От ФАС России, Департамента лесного хозяйства по ЦФО, Попова В.А. и ООО "ИТЕРА" поступили письменные отзывы, в которых они просили оставить решение и постановление без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Другие участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в порядке главы 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (информация на официальном сайте Федерального арбитражного суда Московского округа в сети Интернет от 08 октября 2013 года), своих представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи и сделаны правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм права, в связи с чем не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на заявления КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63" о нарушении их прав при проведении Департаментом лесного хозяйства по ЦФО аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, для осуществления рекреационной деятельности на срок 49 лет, ФАС России решением от 17 сентября 2012 года прекратила производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.
Полагая, что указанное решение принято незаконно и без достаточных на то оснований, КИЗ "Зимний сад", ООО "Судоходная компания Люкстранс" и ООО "ПСК-63" обратились в суд с заявленными требованиями.
Осуществляя проверку законности решения ФАС России, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ, Лесного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о соответствии закону оспариваемого решения незаконным.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 3 статьи 79 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет") не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или не менее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений. Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определенном высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, на территории которого расположен лесной участок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" с 01 января 2012 года в качестве такого официального сайта для размещения информации о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка определен сайт www.torgi.gov.ru.
В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24 декабря 2010 года N 507 "О размещении информации территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства в сети Интернет" Департаментам лесного хозяйства по федеральным округам предписано разместить свои официальные сайты в сети "Интернет" на портале Рослесхоза: http:// www.rosleshoz.gov.ru.
Департаментом издан приказ от 30 декабря 2010 года N 81 "Об официальном сайте Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу", согласно которому официальный сайт Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу размещен в сети "Интернет" на портале Федерального агентства лесного хозяйства по адресу http://www.rosleshoz.gov.ru/dep/center/. Департаментам также запрещается размещать официальную информацию в сфере деятельности департаментов на иных сайтах в сети "Интернет".
Как установлено судами, являясь организатором аукциона, Департамент лесного хозяйства по ЦФО (далее - департамент), опубликовав в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 03 сентября 2011 года N 162 (2608) и разместив на сайте Федерального агентства лесного - www.rosleshoz.gov.ru в подразделе "Территориальные органы", с отражением на странице департамента информации об аукционах и конкурсах, 09 ноября 2011 года проведен аукцион по продаже прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, расположенных на территории Московской области, для осуществления рекреационных действий на срок 49 лет.
По результатам проведения аукциона с его победителями заключены договоры аренды лесных участков.
Поскольку извещение о проведении аукциона размещено департаментом на официальном сайте по адресу - www.rosleshoz.gov.ru и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" не установлены специальные требования к размещению официальных сайтов территориальных органов, так как они входят в понятие государственного органа, суды правомерно указали то, что информации о проведении аукциона имели равный доступ все потенциальные участники. Аукциона.
Антимонопольный орган в ходе проведенной проверки, в рамках возбужденного дела 3 1 176/6-12о установив факты процедурных нарушений ( в части размещения информации о проведении аукциона и присвоения учетных номеров участков, право аренды которых является предметом аукциона) со стороны Департамента при проведении лесных аукционов требований тем не менее пришли к выводу об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые создавали бы участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия в торгах, в том числе путем доступа к информации, могли бы привести к ограничению круга потенциальных участников аукциона, правомерно прекратил производство по делу.
Судами не установлено необходимой совокупности оснований, которые в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" могли бы являться основанием для признания оспариваемого решения недействительным.
Что же касается иных доводов кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения судебных инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 08 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2013 года по делу N А40-160597/12-145-887 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Антимонопольный орган в ходе проведенной проверки, в рамках возбужденного дела 3 1 176/6-12о установив факты процедурных нарушений ( в части размещения информации о проведении аукциона и присвоения учетных номеров участков, право аренды которых является предметом аукциона) со стороны Департамента при проведении лесных аукционов требований тем не менее пришли к выводу об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые создавали бы участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия в торгах, в том числе путем доступа к информации, могли бы привести к ограничению круга потенциальных участников аукциона, правомерно прекратил производство по делу.
Судами не установлено необходимой совокупности оснований, которые в силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" могли бы являться основанием для признания оспариваемого решения недействительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 ноября 2013 г. N Ф05-13902/13 по делу N А40-160597/2012