• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 октября 2014 г. N Ф05-11475/14 по делу N А41-2000/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды двух инстанций исходили из того, что оспариваемое Постановление вынесено в соответствии с положениями ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области "Об обеспечении чистоты и порядке на территории Московской области" от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ (далее - Закон Московской области N 249/2005-ОЗ), Правил благоустройства территории городского округа Коломна, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Коломна от 10.09.2012 N 13-РС (далее - Правила благоустройства).

При этом суды исходили из того, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 3, п. 2 ст. 5 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ на предприятие как пользователя земельного участка под принадлежащим ему объектом возлагается обязанность по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий; границы уборки территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком, и прилегающей к границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.

Поскольку данный закон принят субъектом Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных ему Конституцией Российской Федерации (статьи 72, 73, 76), федеральным законодательством Российской Федерации, включая земельное (ст. ст. 11, 29 Земельного кодекса Российской Федерации), и содержит положения о порядке и размерах территорий, подлежащих закреплению, в том числе, за пользователями земельных участков, доводы жалобы о нарушении администрацией норм Градостроительного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации, правильно отклонены судебными инстанциями.

...

В силу ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя."