г. Москва |
|
2 декабря 2013 г. |
Дело N А40-7669/13-147-70 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ворониной Е.Ю,
судей Долгашевой В.А., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от Федеральной таможенной службы Уварова А.В., доверенность от 01.08.2013 N 15-47/68-13д,
от ООО "Мир систем и технологий" не явился, уведомлен,
от Федеральной антимонопольной службы Жукова Е.С., доверенность от 09.07.2013 N ИА/26404/13,
от закрытого акционерного общества "Сбербанк Автоматизированная система торгов" не явился, уведомлен,
от общества с ограниченной ответственностью "АЙТИ-1" не явился, уведомлен,
от общества с ограниченной ответственностью "Легион ПРО не явился, уведомлен,
при рассмотрении 05 декабря 2013 года в судебном заседании кассационных жалоб общества с ограниченной ответственностью "Мир систем и технологий", ФТС России
на решение от 17 апреля 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Дейна Н.В.,
на постановление от 16 июля 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поповым В.И., Мухиным С.М., Яковлевой Л.Г.,
по делу N А40-7669/13-147-70
по заявлению Федеральной таможенной службы (ОГРН.1047730023703)
к Федеральной антимонопольной службе (ОГРН.1047796269663)
об оспаривании решения и предписания
третьи лица: закрытое акционерное общество "Сбербанк Автоматизированная система торгов", общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ-1", общество с ограниченной ответственностью "Легион ПРО", общество с ограниченной ответственностью "Мир систем и технологий" (ОГРН.1117746462327),
УСТАНОВИЛ:
Федеральная таможенная служба (далее - ФТС России, заявитель, обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России, антимонопольный орган) от 31.10.2012 по делу N К-2073/12 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.04.2013, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013, ФТС России было отказано в удовлетворении заявления.
ФТС России обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой указывает на то, что суды не дали оценку процессуальным нарушениям, допущенным антимонопольным органом при принятии оспариваемых ненормативных, кроме того, указывает, что Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает выдачу ФАС России предписания, направленного на исполнение ранее выданного предписания.
Общество с ограниченной ответственностью "Мир систем и технологий" также подана кассационная жалоба, в которой указывается на нарушения судом первой инстанции требований статей 121,123, 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ, статьи 17 Закона о размещении заказов.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ФТС России доводы кассационных жалоб поддержал, представитель антимонопольного органа возражал против их удовлетворения.
Третьи лица, уведомленные о месте и времени рассмотрения кассационных жалоб, своих представителей в суд не направили. На основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба рассматривается без их участия.
Обсудив доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, статьёй 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
При рассмотрении дела судами установлено, что 21.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru размещено извещение N 0173100001512000094 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обследованию узлов системы видеоконференцсвязи ФТС России и разработке технического проекта по ее модернизации (далее аукцион).
ФАС России решением от 02.10.2012 по делу N К-1875/12 установила в действиях заказчика факт нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии - факт нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по жалобе ООО АЙТИ-1".
Во исполнение названного решения антимонопольным органом в адрес заказчика, аукционной комиссии выдано предписание от 02.10.2012 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решением ФАС России от 02.10.2012 по делу N К-1876/12 в действиях заказчика установлены нарушения части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии - факт нарушения части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов по жалобе ООО "Легион ПРО"
В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов по делу N К-1875/12, по делу N К-1876/12 предписание не выдавалось.
23.09.2012 в ФАС России поступило заявление ООО "Легион ПРО" о ненадлежащем исполнении заказчиком предписания от 02.10.2012, выразившемся в неназначении заказчиком и аукционной комиссией новой даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, нерассмотрении вторых частей заявок, поданных участниками размещения заказа, неосуществлении дальнейшей процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения ФАС России от 02.10.2012 по делу N К-1875/12.
Решением ФАС России от 31.10.2012 по делу N К-2073/12 признана обоснованной жалоба ООО "Легион ПРО", в действиях заказчика и аукционной комиссии признаны нарушения пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и выдано предписание по делу NNК-2073/12 об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, аукционной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
Суды, установив, что заказчиком, аукционной комиссией заказчика не исполнено предписание от 02.10.2012 по делу N К-1875/12 в установленный в нем срок, вступившим в законную силу судебным актом Арбитражного суда г. Москвы от 13.12.2012 по делу N А40-135124/12-94-32, решение и предписание ФАС России от 02.10.2012 по делу N К-1875/12 признаны законными и обоснованными. Суды пришли к правильному выводу о законности оспариваемых в настоящем деле ненормативных актов антимонопольного органа.
Доводы кассационных жалоб о несоответствии выводов судом обстоятельствам дела, не соответствуют имеющимся в деле доказательствам
Суды пришли к выводу, что в оспариваемых ненормативных актах имело место ошибочное указание ООО "Легион ПРО" в заявлении, поданном в ФАС России, о ненадлежащем исполнении заказчиком предписания по делу N К-1876/12,, поскольку из решения антимонопольного органа от 31.10.2012 по делу N К-2073/12 следует, что внеплановая проверка проводилась антимонопольным органом на предмет исполнения предписания от 02.10.2012 по делу N К-1875/12.
Доводы кассационных жалоб в данной части свидетельствуют о несогласии подателей кассационных жалобу с оценкой доказательств по делу, в связи с чем в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ они не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы ООО "Мир систем и технологий" о рассмотрении дела без его участия без надлежащих доказательств его уведомления о рассмотрении дела опровергается имеющимся в деле уведомлением, согласно которому общество не явилось за корреспонденцией, несмотря на неоднократное направление Почтой России уведомлений о наличии для общества заказной корреспонденции, в связи с чем в силу 121,122 Арбитражного процессуального кодекса РФ оно считается извещенным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем у кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки.
Кассационная инстанция считает, что суды правильно применили нормы материального и процессуального права. Выводы, изложенные в обжалуемых решении и постановлении, соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, оснований для отмены судебных актов и удовлетворения жалобы предпринимателя не имеется.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 июля 2013 года по делу N А40-7669/13-147-70 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Ю. Воронина |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.