г. Москва |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А40-157753/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.,
судей Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.
при участии:
от заявителя Ушакова А.Н., дов. от 15.05.2014
от заинтересованного лица Легостаева И.А., дов. от 05.09.2014 N ОД-П33-3969
рассмотрев 23 октября 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГиперСеть" - заявителя
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 24 апреля 2014 года,
принятое судьей Махлаевой Т.И.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 23 июля 2014 года,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.
по делу N А40-157753/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ГиперСеть" (г. Челябинск, ОГРН 1037403890590) о признании незаконным письма Федерального агентства связи
третье лицо Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГиперСеть" (далее ООО "ГиперСеть", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 17.09.2013 N П31-3-29-7998 решения Федерального агентства связи (далее - Россвязь). Также просило обязать Россвязь выделить ООО "ГиперСеть" номера доступа к специальным службам местных сетей связи, к службам информационно-справочной системы операторов местной связи в соответствии с заявлением от 19.08.2013 N 125: три номера для организации услуги блокировки электронных платежных карт (вида 116XX); один номер для организации доступа к информационно-справочной системе оператора местной телефонной связи (вида 118XX); один номер для организации доступа к службе ГИБДД (вида 127); три номера для организации доступа к службе такси (вида 133XX); один номер для организации доступа к информационно-справочной системе оператора местной телефонной связи (вида 118XX).
В качестве третьего лица без самостоятельных требований к участию в деле привлечено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - министерство).
Решением названного арбитражного суда от 24.04.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с судебными актами двух инстанций, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на неправильное применение судами норм материального права.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представителю общества возвращены поданные через электронную систему подачи документов "Мой арбитр" письменные объяснения на жалобу, поскольку к данному документу не приложены доказательства его своевременного направления иным участвующим в деле лицам.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Россвязи выразил согласие с принятыми по делу судебными актами. Министерство считается извещенным о рассмотрении жалобы, поскольку информация о ее принятии к производству суда кассационной инстанции и об отложении судебного разбирательства по жалобе размещена на официальном сайте суда в сети Интернет 28.08.2014 и 26.09.2014 соответственно.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Как установили суды двух инстанций, ООО "ГиперСеть" является владельцем лицензии N 75750 на оказание услуг местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа.
В целях реализации возникшей потребности в получении номеров для доступа к специальным службам местных сетей связи, к службам информационно-справочной системы операторов местной связи общество обратилось в Россвязь с заявлением о выделении коротких номеров для осуществления доступа к экстренным оперативным службам, справочно-информационным и специальным службам сетей местной телефонной связи, а также к телематическим услугам связи.
По результатам рассмотрения данного обращения Россвязь направило в адрес общестп Минкомсвязи России от 29.12.2008 N 118 "О внесении изменений в Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 N 142" переход на использование номеров типа "1UV (x1 (x2)" для доступа к телематическим услугам связи был предусмотрен в 2010 году. Процедура выделения указанных номеров в настоящее время не определена. Также Россвязь указало на наличие права общества обратиться за разъяснениями в Департамент регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России.
Общество оспорило изложенное в письме от 17.09.2013 N П-31-3-29-7998 решение в судебном порядке.
Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций не установили правовых оснований для признания оспариваемого ненормативного акта незаконным.
Согласно статье 26 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.
Порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 5 названных Правил предусмотрено, что Федеральное агентство связи выделяет ресурс нумерации для сетей электросвязи, определяет наличие ограниченности ресурса нумерации, в установленных законодательством Российской Федерации случаях изменяет, изымает полностью или частично выделенный ресурс нумерации, переоформляет решения о выделении ресурса нумерации.
В соответствии с пунктом 27 Российской системы и плана нумерации для доступа к специальным службам сетей местной телефонной связи, для доступа к службам информационно-справочной системы операторов местной телефонной связи, для доступа к услугам передачи данных и к телематическим услугам связи используются номера из ресурса нумерации первой миллионной группы географически определяемой зоны нумерации, в том числе объединенные в группы (серийные номера), вида "1UV (x1 (x2)", где "1UV" номер службы.
Суды установили, что порядок назначения номеров специальных служб определяется администрацией связи Российской Федерации. Функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи выполняет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, порядок выделения номеров вида "1UV (x1 (x2)" в настоящее время министерством не определен. Разработка нормативного правового акта о порядке выделения номеров данного вида запланирована министерством в 2014 году.
Учитывая отсутствие нормативно-установленного порядка выделения номеров испрашиваемого обществом вида, суды обоснованно признали оспариваемое по делу решение соответствующим действующему законодательству.
Довод кассационной жалобы о том, что Правила не содержат исключений в отношении номеров вида "1UV (x1 (x2)", не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных актов. Суды двух инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства, признали подтвержденным факт отсутствия разработанного и утвержденного порядка выделения номеров вида "1UV (x1 (x2)".
Мнение общества о том, что Минкомсвязи не обладает полномочиями по выделению нумерации, основано на ошибочном толковании норм права и не принимается во внимание. В отсутствие разработанного министерством нормативного правового акта, регламентирующего порядок выделения номеров вида "1UV (x1 (x2)", реализация Россвязью возложенных на него полномочий по выделению истребуемых номеров не представляется возможной.
Ссылки в жалобе на применение судами приказа Госкомсвязи от 20.04.1999 N 71 вразрез с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 подлежат отклонению. Названный приказ применен судами в части, не противоречащей действующему законодательству.
Утверждение о бессмысленности обращения в министерство не является свидетельством незаконности принятых по делу судебных актов. Из оспариваемого решения следует, что Россвязь указало обществу на возможность обращения в министерство за соответствующими разъяснениями.
С учетом изложенного основания для отмены обжалованных судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 апреля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 июля 2014 года по делу N А40-157753/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГиперСеть" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.