г. Москва |
|
10 января 2014 г. |
Дело N А40-19528/13-134-188 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 января 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.,
судей: Нечаева С.В., Мойсеевой Л.А.,
при участии в заседании:
от истца: Параничева О.В., доверенность от 14.11.2013 N 99
от ответчика: Хамидуллина Н.Р., доверенность от 21.03.2012 N 12-07/023-286
рассмотрев 26 декабря 2013 года в судебном заседании кассационную жалобу государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ ВАО"
на решение от 20 июня 2013 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Головкиной О.В.,
на постановление от 17 сентября 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Валиевым В.Р., Расторгуевым Е.Б., Лаптевой О.Н.,
по иску государственного казенного учреждения "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (ОГРН1087746250184)
к ОАО "Мосэнерго" (ОГРН 1027700302420)
о взыскании излишне полученных денежных средств и процентов,
и по встречному иску о взыскании субсидии
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" (далее - Дирекция, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (далее - ОАО "Мосэнерго", ответчик) 6 753 494 руб. 61 коп., излишне полученных субсидий и 602 045 руб. 90 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
ОАО "Мосэнерго" предъявило встречный иск о взыскании 1 977 816 руб. 42 коп. субсидии (возмещение разницы в тарифах) за 2011 год.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 июля 2013 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03 октября 2013 года, в удовлетворении первоначального иска отказано, встречный иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, Дирекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении первоначальных требований.
В кассационной жалобе заявитель ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Дирекции поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ОАО "Мосэнерго" возражал против удовлетворения жалобы по мотивам представленного отзыва.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к удовлетворению жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 16 сентября 2010 года между ГКУ "Дирекция ДЖКХиБ ВАО" (уполномоченный орган) и ОАО "Мосэнерго" (теплоснабжающая организация) заключен договор N 2-ТБС/2010 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов), при продаже товаров (работ, услуг) населению.
В соответствии с пунктом 1.1 договора уполномоченный орган в целях покрытия убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения предоставляет теплоснабжающей организации субсидию в объемах, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета города Москвы на соответствующий бюджетный год, но не более суммы, подтвержденной в соответствии с условиями настоящего договора.
Стороны согласовали, что в соответствии с пунктом 2.2 договора объем фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения определяется на основании актов приемки - передачи.
В соответствии с пунктом 2.3 договора расчет суммы субсидии производится уполномоченным органом и теплоснабжающей организацией путем оформления акта-расчета суммы субсидии за фактический отпуск тепловой энергии.
Акт оформляется с учетом положений пункта 3.3. договора, выверка расчетов осуществляется до 17 числа месяца, следующего за отчетным (п. 3.4 договора).
В обоснование иска, истец ссылается на двусторонние акты выверки взаиморасчетов по статье "Субсидии на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению", в соответствии с которыми у ОАО "Мосэнерго" имеется задолженность перед Дирекцией в сумме 6 753 494 руб. 61 коп., поскольку ответчик своевременно не представил документов, подтверждающих фактический объем поставленной тепловой энергии.
Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суд правомерно указал на то, что условия о сроке представления актов-расчетов, перечисленных в пунктах 3.4, 4.1.3, 4.1.4 договора не определяют срок составления актов сдачи-приемки и в соответствии со статьей 308 Гражданского кодекса Российской Федерации не могут обязывать потребителей тепловой энергии к подписанию актов сдачи-приемки.
Принимая решение об удовлетворении встречного иска, суд установил следующее.
Постановлением Правительства Москвы от 30 ноября 2010 года N 1038-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2011 год" определен тариф для расчетов с населением в размере 989,53 руб./Гкал.
Обязательства по возмещению разницы между тарифами для населения и фактической стоимостью производства, передачи и распределения тепловой энергии взял на себя бюджет города Москвы в соответствии с пунктом 1 Распоряжения Правительства города Москвы от 05 августа 2004 года N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" (далее - Распоряжение N 1575) и Законом города Москвы от 02 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год", которым предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Распоряжением N 1575-РП функции получателей бюджетных средств возложены на инженерные службы административных округов города Москвы. Следовательно, как правильно указал суд, Дирекция в 2011 году являлась получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах теплоснабжающим организациям.
Суд установил, что факт поставки тепловой энергии, а также ее количество подтверждается представленными в материалы дела актами приема-передачи тепловой энергии, подписанными между ОАО "Мосэнерго" и управляющими организациями. Представленный в материалы дела расчет суммы субсидии судом проверен и признан обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил встречные требования ответчика о взыскании суммы долга в размере 1 977 816 руб. 27 коп.
Оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных актов не имеется.
Довод кассационной жалобы о пропуске ответчиком срока предоставления актов приемки-сдачи тепловой энергии уже был предметом исследования суда и ему дана надлежащая оценка. При этом суд правомерно указал на то, что право на отказ в перечислении субсидий может быть реализовано только в том случае, если получателем субсидии не представлены подтверждающие документы, либо из представленных документов не представляется возможным установить размер подлежащей перечислению субсидии.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20 июня 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2013 года по делу 19528/13-134-188 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Завирюха |
Судьи |
С.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.