г. Москва |
|
6 ноября 2014 г. |
Дело N А41-7079/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2014.
Полный текст постановления изготовлен 06.11.2014.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Дунаевой Н.Ю.,
судей Русаковой О.И., Чучуновой Н.С.,
при участии в заседании:
от ДНП "Техстройинвест" - Алексеева Н.А.- доверен. от 13.01.14г., Ангелова Е.А.- доверен. от 20.10.14г., после перерыва те же представители
от ТУ Росимущества в МО - Колмакова А.А. - доверен. от 22.05.2014 г,.после перерыва Петкина Е.Ю. - доверен. от 14.08.2014 г.
от Управления Росреестра по МО - не явился, извещен
от ФАУГИ - Минасян В.В. - доверен. от 19.03.2014 г., после перерыва тот же представитель
рассмотрев в судебном заседании 28.10.2014
кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в МО (ТУ Росимущества в МО)
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 мая 2014 года,
принятое судьей Неяскиной Е.А.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 21 августа 2014 года,
принятое судьями Огурцовым Н.А., Епифанцевой С.Ю., Коноваловым С.А.,
по иску ДНП "Техстройинвест"
к ТУ Росимущества в МО,
третьи лица: Управление Росреестра по МО, ФАУГИ
о регистрации дополнительного соглашения N 3 от 18.07.12 г. к договору аренды земельного участка
УСТАНОВИЛ:
НП "Техстройинвест" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ТУ Росимущества в МО о регистрации дополнительного соглашения N 3 от 18.07.2012, заключенного между ДНП "Техстройинвест" и ТУ Росимуществом в МО, к договору аренды земельного участка N 2023 от 12.09.2007.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Управление Росреестра по МО; Федеральное агентство по управлению государственному имуществом (ФАУГИ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.06.2013 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2013 по делу N А41-7079/13 оставлено без изменения.
Постановлением от 31.01.2014 Федеральный арбитражный суд Московского округа решение Арбитражного суда Московской области от 14.06.2013 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2013 по делу N А41-7079/13 отменил, направил дело N А41-7079/13 на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
В постановлении от 31.01.2014 ФАС МО указал, что при рассмотрении настоящего спора суды не дали какой-либо оценки договору от 12.09.2007 г. N 2023 (изменения в которой внесены оспариваемым дополнительным соглашением N 3), по условиям которого арендатор ГУП "Экспериментальное сельскохозяйственное предприятие "Немчиновка" принял на себя обязательства использовать земельный участок для сельскохозяйственного производства; суды не исследовали условия дополнительного соглашения N 1 от 21.09.2008 к вышеуказанному договору, где в качестве арендатора земель сельскохозяйственного назначения указано ЗАО "Техстройинвест", а также не установили основания возникновения у истца прав арендатора по вышеназванному договору 12.09.2007 г. N 2023.
При новом рассмотрении дела решением Арбитражного суда Московской области от 26.05.2014, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 исковые требования удовлетворены, суд обязал произвести государственную регистрацию дополнительного соглашения N 3 от 18.07.2012, заключенного между ДНП "Техстройинвест" и ТУ Росимущества в Московской области к договору аренды земельного участка N 2023 от 12.09.2007.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ТУ Росимущества в МО обратилось с кассационной жалобой в арбитражный суд Московского округа, в которой просит решение Арбитражного суда Московской области от 26.05.2014 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу N А41-7079/13 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В качестве оснований обоснованности жалобы ТУ Росимущества в МО полагает, что выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций и установленные ими по делу обстоятельства не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, государственная регистрация дополнительного соглашения осуществляется арендатором самостоятельно и за свой счёт, дополнительное соглашение не обязывает ТУ Росимущества в МО совершать действия по регистрации данной сделки, суды неправильно применили нормы материального права, поэтому вышеуказанные судебные акты подлежат отмене.
В судебном заседании суда кассационной инстанции 23.10.2014 объявлен перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации до 28.10.2014.
В судебном заседании суда кассационной инстанции ТУ Росимущества в МО поддержало доводы, изложенные в кассационной жалобе, просило отменить решение Арбитражного суда Московской области от 26.05.2014 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.08.2014 по делу N А41-7079/13, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Истец направил отзыв на кассационную жалобу, в ходе судебного рассмотрения кассационной жалобы ее доводы отклонил, просил судебные акты оставить в силе по основаниям их законности и обоснованности.
ФАУГИ письменный отзыв на кассационную жалобу не направило, в судебном заседании суда кассационной инстанции поддержало правовую позицию ответчика.
Управление Росреестра по МО было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, в связи с чем препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отмене обжалуемых судебных актов и принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований, а именно:
Из материалов дела следует и установлено судами, между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области" (арендодатель) и Государственным унитарным предприятием "Экспериментальное сельскохозяйственное предприятие "Немчиновка" Российской академии сельскохозяйственных наук (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 2023 от 12 сентября 2007 г., по условиям договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 49000 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, с КН 50:20:001 02 15:0019, в границах, указанных в кадастровом плане, прилагаемом к настоящему договору (приложение 3) и являющимся его неотъемлемой частью, расположенный по адресу: МО, Одинцовский муниципальный район, г.п. Одинцово, в районе с. Ромашково, для сельскохозяйственного производства.
Из содержания свидетельства о государственной регистрации права от 08 августа 2008 г.следует, что за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на земельный участок с КН 50:20:001 02 15:0019, общей площадью 49000 кв. м, по адресу: МО, Одинцовский район, Мамоновский с.о., в районе с. Ромашково, для сельскохозяйственного производства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения.
По договору N 48-У от 24 октября 2007 г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения ГУП "Экспериментальное сельскохозяйственное предприятие "Немчиновка" Российской академии сельскохозяйственных наук передает ЗАО "Техстройинвест" (новый арендатор) все принадлежащие ему права и обязанности арендатора по договору N 2023 от 12.09.2007 г. на аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности, с КН 50:20:001 02 15:0019, общей площадью 49000 кв. м.
Согласно кадастровой выписке от 21.09.2011 земельный участок с КН 50:20:0010215:19 относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет разрешенное использование: для дачного строительства.
Постановлением от 01 октября 2009 N 909 Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 49000 кв. м. КН 50:20:0010215:19, земли сельскохозяйственного назначения, находящегося в аренде у Дачного некоммерческого партнерства "Техстройинвест", с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства", расположенного в границах городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района, с местоположением в районе с. Ромашково.
02.04.2012 между ТУ Росимущества в Московской области (арендодатель) и Дачным некоммерческим партнерством "Техстройинвест" (арендатор) заключено дополнительное соглашение N 2 о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 12.09.2007 N 2023, в соответствии с которым предмет договора изложен в следующей редакции: арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с КН 50:20:0010215:19, общей площадью 49000 +/- 155 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенное по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства.
В соответствии с п. 2.1. договора аренды N 2023 от 12 сентября 2007 срок аренды устанавливается с 12 сентября 2007 по 11 сентября 2056.
18.07.2012, сторонами подписано дополнительное соглашение N 3, согласно которому подпункт 1.1. договора изложен в следующей редакции:
"Арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду следующие земельные участки:
с кадастровым номером 50:20:0010215:558, общей площадью 2458 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:560, общей площадью 921 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:561, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:562, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:563, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о МамоновскиЙ, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:564, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о МамоновскиЙ, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:565, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:566, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:567, общей площадью 2491 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:568, общей площадью 2499 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:569, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:570, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:571, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:572, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу. Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:573, общей площадью 2500 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:574, общей площадью 2011 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:575, общей площадью 1482 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:581, общей площадью 1992 +/- 0 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:580, общей площадью 561 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:579, общей площадью 523 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская Область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:578, общей площадью 323 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская Область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:577, общей площадью 271 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:576, общей площадью 102 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства;
с кадастровым номером 50:20:0010215:559, общей площадью 5866 +/- 0 кв. м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/о Мамоновский, в районе с. Ромашково, с разрешенным использованием - для дачного строительства".
Вышеуказанные в дополнительном соглашении N 3 от 18.07.2012 земельные участки образованы путем выделения из земельного участка с КН 50:20:0010215:19, что следует из кадастрового паспорта от 27.07.2012.
Удовлетворяя исковые требования при новом рассмотрении дела, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта уклонения арендодателя от государственной регистрации дополнительного соглашения N 3 от 18.07.2012; отсутствия доказательств признания дополнительного соглашения от 18.07.2012 N 3 недействительным.
Кассационная коллегия не может согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций и пришла к выводу о необходимости принятия нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (статья 164 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 165 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки.
Аналогичные положения содержатся в абзаце 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Вместе с тем суды первой и апелляционной инстанций при вынесении судебных актов об удовлетворении требований истца и обязывая произвести государственную регистрацию дополнительного соглашения N 3 от 18.07.2012, заключенного между ДНП "Техстройинвест" и ТУ Росимущества в Московской области к договору аренды земельного участка N 2023 от 12.09.2007, не применили нормы права, подлежащие применению, а также неправильно истолковали применяемые нормы права при рассмотрении настоящего спора, а именно:?
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Статья 79 названного Закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, ч. ч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Согласно пункту 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются гражданам и их объединениям в порядке, установленном названным Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
В силу пункта 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" орган местного самоуправления по месту жительства заявителей в соответствии с потребностью в земельных участках и с учетом пожеланий граждан ходатайствует перед органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе (предварительном согласовании) соответствующих земельных участков. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки.
Из буквального толкования названных норм следует, что выбор и предоставление земельного участка для ведения дачного хозяйства может производиться только из фонда перераспределения земель, сведения о наличии которых в силу пункта 4 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации являются общедоступными.
Доказательств того, что арендуемый земельный участок, а также сформированные из него земельные участки, отнесены к фонду перераспределения земель, материалы дела не содержат.
На основании изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что регистрации дополнительного соглашения N 3 от 18.07.2012 к договору аренды земельного участка N 2023 от 12.09.2007 не может быть осуществлена, так как нарушаются требования законодательства, регулирующего оборот земель сельскохозяйственного назначения, а также предоставление земельных участков из фонда перераспределения земель для дачного строительства.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но судами неправильно применены норма права, суд кассационной инстанции, исходя из пункта 2 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции считает необходимым отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, от отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26 мая 2014 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 августа 2014 года по делу N А41-7079/13 отменить.
В удовлетворении исковых требований ДНП "Техстройинвест" -отказать.
Взыскать с ДНП "Техстройинвест" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной и кассационной жалобам в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Дунаева |
Судьи |
Н.С. Чучунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.