город Москва |
|
07 ноября 2014 г. |
Дело N А40-16757/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ": Долгих В.А. (дов. N 07 от 20.01.2014 г.);
от ответчика Федеральной службы по оборонному заказу: Шумилина С.М. (дов. N 154 от 09.01.2014 г.);
от третьего лица ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ": не явились, извещены;
рассмотрев 30 октября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2014 г.,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июля 2014 г.,
принятое судьями Якутовым Э.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.,
по делу N А40-16757/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ"
к Федеральной службе по оборонному заказу
о признании недействительным решения
третье лицо: ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ"
УСТАНОВИЛ: 07 ноября 2013 г. Федеральным казенным учреждением "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ", заказчик, третье лицо) на официальном сайте Российской Федерации (электронной торговой площадке) http://www.rts-tender.ru было размещено извещение N 0358100010013003884 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (крупы) для нужд МВД России.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06 декабря 2013 г. N 422 обществу с ограниченной ответственностью "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" (далее - ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ", общество, заявитель) было отказано в участии в аукционе на основании части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в связи с тем, что заявка общества не соответствовала требованиям части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, раздела V, IX, XII Документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: 1) не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют конкретные показатели маркировки ярлыка; 2) не указан конкретный цвет овсяных хлопьев "Геркулес" (указано "белый с оттенками от кремового до желтоватого"); 3) отсутствуют конкретные показатели муки пшеничной - цвет, массовая доля сырой клейковины, качество сырой клейковины, крупность помола, число падения.
13 декабря 2013 г. ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" обратилось в Федеральную службу по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ, ответчик) с жалобой на действие заказчика (аукционной комиссии) - ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственною контракта на поставку продуктов питания (крупы) для нужд МВД России.
По результатам рассмотрения жалобы 25 декабря 2013 г. комиссия Федеральной службы по оборонному заказу решением по делу N 1239-рж признала жалобу ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" необоснованной.
Считая, что указанное решение не соответствует положениям Закона о размещении заказа и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Рособоронзаказу о признании его незаконным.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июля 2014 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзывы на кассационную жалобу от ответчика и третьего лица не поступили.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Рособоронзаказа возражал против ее удовлетворения.
Представители ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом законодатель запрещает требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона (часть 7 статьи 41.8).
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и т.д., указаны в Приложении N 2 Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к маркировке (все крупы, мука), согласно которым на каждый мешок при упаковывании должен быть пришит либо наклеен маркировочный ярлык размером 6 см. x 9 см. из прочного картона, мешочной бумаги по ГОСТ 2228, оберточной бумаги марки А по ГОСТ 8273. На ярлыке должны быть нанесены следующие данные, характеризующие продукцию: товарный знак (при его наличии) и наименование предприятия-изготовителя, местонахождение и его подчиненность; наименование продукции (вид, сорт и номер для сортовой и номерной продукции); масса нетто (кг); дата выработки либо выбоя (год, месяц, число, номер смены); обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации на продукцию; срок хранения; информация о пищевой и энергетической ценности (калорийность) в 100 граммах продукта, содержание белка, жира, углеводов; "хранить в сухом месте".
Требования к цвету овсяных хлопьев "Геркулес" ГОСТ 21149-93: Цвет хлопьев должен быть белый с оттенками от кремового до желтоватого.
Требования к муке пшеничной хлебопекарной 1 сорта - должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52189-2003, а также в документации приведены две таблицы, в которых указаны органолептические и физико-химические показатели муки пшеничной, которым должна отвечать данная продукция в соответствии с ГОСТ Р 52189-2003.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого решения положениям Закона о размещении заказов, поскольку ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" в своей заявке на участие в аукционе не указало конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что по итогам проведенного аукциона в электронном виде между ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД РФ" и победителем аукциона - ООО "Прогресс" 28 декабря 2013 г. был заключен контракт, который находится в стадии исполнения, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов, сделанных на основании оценки представленных а материалы дела доказательств.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28 апреля 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 июля 2014 г. по делу N А40-16757/14 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ВОСТОК-ТРЭВЕЛ" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.