город Москва |
|
28 ноября 2014 г. |
Дело N А40-79239/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 ноября 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Дудкиной О.В., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Ан-медиа": Корзинкина А.А. (дов. от 19.05.2014 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ГУ МЧС России по г. Москве: не явились, извещены;
рассмотрев 26 ноября 2014 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Ан-медиа"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22 июля 2014 г.,
принятое судьей Дранко Л.А.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2014 г.,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Поповым В.И., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-79239/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ан-медиа" (ОГРН 1117746501190; 115533, г. Москва, Андропова пр-кт, д. 22)
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве
о признании незаконным и отмене постановления N 108 от 13 мая 2014 г. о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ: 19 февраля 2014 г. прокуратурой Южного административного округа города Москвы с привлечением специалистов ОНД Управления ЮАО ГУ МЧС России по городу Москве проведена проверка открытого акционерного общества "Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности" (далее - ОАО "НИИТавтопром"), расположенного по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 22, с целью исполнения законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что ОАО "НИИТавтопром" на основании договора доверительного управления недвижимым имуществом N 77-77-05/047/2011-595 от 22 августа 2011 г. передало обществу с ограниченной ответственностью "ИнвестРиэлти" (далее - ООО "ИнвестРиэлти") в доверительное управление здание, расположенного по адресу: г. Москва, проспект Андропова, д. 22, общей площадью 83 099 кв.м.
В дальнейшем ООО "ИнвестРиэлти"на основании договора аренды нежилого помещения N ИР/ПР от 15 июля 2013 г. передало обществу с ограниченной ответственностью "Продвижение" (далее - ООО "Продвижение").
ООО "Продвижение" на основании договора субаренды нежилого помещения N 3ПР от 10 августа 2013 г. передало обществу с ограниченной ответственностью "Ан-медиа" (далее - ООО "Ан-медиа", общество, заявитель) помещения площадью 12,4 кв.м. под офисные цели.
В ходе обследования помещений, арендованных ООО "Ан-медиа", выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", выраженные в отсутствие в помещениях автоматической установки пожарной сигнализации (пункт 4 НБП 110-03).
Выявленные нарушения отражены в справке о результатах проверки от 19 февраля 2014 г.
По факту выявленного нарушения прокуратурой Южного административного округа города Москвы вынесено постановление от 28 марта 2014 г. о возбуждении дела об административном правонарушении.
Постановление вынесено при участии генерального директора ООО "Ан-медиа" Мартьянова В.Ю.
На основании статьи 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) материалы дела об административном правонарушении направлены в Отдел надзорной деятельности Управления по ЮАО ГУ МЧС России по г. Москве для рассмотрения.
Постановлением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по городу Москве (далее - ГУ МЧС России по г. Москве, административный орган) по делу об административном правонарушении N 108 от 13 мая 2014 г. ООО "Ан-медиа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, ООО "Ан-медиа" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о его отмене.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 июля 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2014 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Ан-медиа" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьей 20.4 КоАП РФ, а также наличие оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
На основании определения председателя Арбитражного суда Московского округа от 24 ноября 2014 г. в связи с обстоятельствами, предусмотренными статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (болезнь судьи), произведена замена председательствующего-судьи Крекотнева С.Н. на судью Ананьину Е.А.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Ан-медиа" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель ГУ МЧС России по г. Москве в заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Согласно статье 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Статьей 37 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с Законом о пожарной безопасности Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 был утвержден Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03), который содержит нормы устанавливающие основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
В силу пункта 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
Действия, связанные с нарушением требованием пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей
В силу пунктов 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды указали на наличие в действиях ООО "Ан-медиа" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, выразившегося в отсутствии в помещениях общества автоматической установки пожарной сигнализации.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает обоснованными выводы судов о доказанности факта совершения ООО "Ан-медиа" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности судами не установлено.
Вина ООО "Ан-медиа" в совершении административного правонарушения установлена.
Доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств непреодолимой силы и иных обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлены.
Размер штрафа соответствует санкции части 4 статьи 20.4 КоАП РФ.
Оснований для снижения размера административного штрафа судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе не приведено каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении судами норм материального или процессуального права, а излагается несогласие с выводами судов.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 22 июля 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 сентября 2014 г. по делу N А40-79239/14 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Ан-медиа" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
О.В.Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.