г. Москва |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А40-59879/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Кузнецова А.М., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - открытого акционерного общества "СКМ Инжиниринг" - не явился (извещен надлежаще)
от заинтересованного лица - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в инновационном центре "Сколково" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 09 декабря 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "СКМ Инжиниринг"
на решение от 24 июня 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Нариманидзе Н.А.,
на постановление от 28 августа 2014 года,
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.,
по делу N А40-59879/14
по заявлению открытого акционерного общества "СКМ Инжиниринг" (ОГРН 1077762299955)
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в инновационном центре "Сколково"
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "СКМ Инжиниринг" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве в инновационном центре "Сколково" от 11.04.2014 N 37-007 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением от 24.06.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.08.2014, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, несоответствие их выводов имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение от 24.06.2014 и постановление от 28.08.2014 и принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, при проведении плановой выездной проверки на основании распоряжении заместителя Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от 06.03.2014 N 37-003-П в отношении ОАО "СКМ Ин" штаба строительства Общества, расположенном на объекте строительства Паркавеню в границах района D2 Инновационного центра "Сколково" города Москвы, выявлено нарушение требований федерального санитарного законодательства, а именно: в 10-15 метрах в южном направлении от указанного объекта расположен мусорный контейнер синего цвета, имеющий достаточное количество строительного и бытового мусора, который расположен на поверхности земляного покрова, не имеющего твердого основания, препятствующего попадания в почву отходопроизводства и потребления. Ограждение или бордюр, предназначенные для предотвращения разбрасывания мусора и строительных отходов, обваловка отсутствуют.
Данный факт зафиксирован с использованием служебного фотоаппарата "Fujifilm" N 2UK720020; составлен акт обследования от 25.03.2014.
Отсутствие вокруг мусорного контейнера ограждения или бордюра, предназначенных для предотвращения разбрасывания мусора и строительных отходов, его расположение не на специально оборудованном месте является нарушением пункта 33.6 СанПин 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ", СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" и является причиной возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и влечет административную ответственность, установленную ст. 8.2 КоАП РФ.
В связи с выявленными нарушениями 28.03.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 37-008-2014.
Оспариваемым постановлением заявитель привлечен к административной ответственности на основании статьи 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), пришли к обоснованному выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения, а также соблюдения процедуры и сроков привлечения к ответственности.
Выводы судов о применении нормы права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 8.2 КоАП)
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно пункту 3.7 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Исследовав и оценив представленными сторонами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, что подтверждается материалами административного расследования. При этом судами установлено, что административный орган представил достаточные и допустимые доказательства несоблюдения Обществом санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а также непринятия заявителем всех зависящих от него мер по соблюдению названных требований.
Вопреки доводам подателя жалобы, нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судами не установлено.
Протокол об административном правонарушении составлен без участия надлежащим образом уведомленного законного представителя заявителя (уведомление от 25.03.2014 получено заявителем 26.03.2014 вход. N 198), а дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии представителя заявителя Недопекина Д.С., действовавшего по доверенности от 09.04.2014 N 130.
Поскольку суды правильно применили нормы материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 июня 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2014 года по делу N А40-59879/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
А.М. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.