г. Москва |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А40-27659/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Инлайн" - Животова Ю.С. - дов. от 20.09.2014 N 3
от заинтересованного лица - Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы - Сергеева О.А. - дов. от 30.10.2012 N 001-03-800/12; Дмитриев О.О. - дов. от 15.02.2013 N МКА-03-7/3
от третьего лица - Правительства Москвы - Дмитриев О.О. - дов. от 23.12.2013 N 4-14-1106/3; Аветисянц Э.Л. - дов. от 04.10.2013 N 4-14-835/3
рассмотрев 03 декабря 2014 года - 08 декабря 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инлайн"
на решение от 30 мая 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Сизовой О.В.,
на постановление от 22 августа 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-27659/14
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инлайн" (ОГРН 5067746496340)
к Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы (ОГРН 1027739900836)
о признании недействительным приказа об утверждении градостроительного плана земельного участка
третье лицо: Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инлайн" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным и отмене приказа Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет) от 22.11.2013 N 2862, утверждающего градостроительный план N RU77-220000-006757 (рег. N 45909000-08-124956 от 03.12.2013) земельного участка по адресу: Москва, ул. Адмирала Лазарева, корп. 30, комплекс Б, и градостроительного плана N RU77-220000-006757 указанного земельного участка, а также об обязании Комитета подготовить приказ и выдать Обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012006:1002 со следующими параметрами: основной вид разрешенного использования земельного участка - участок размещения торгово-бытовых объектов; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 15 м; предельная плотность застройки - 15 тыс. кв.м/га.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Правительство Москвы.
Решением названного арбитражного суда от 30.05.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2014, в удовлетворении заявленного по делу требования отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные. При этом сослалось на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель Общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представители Комитета и Правительства Москвы возражали против удовлетворения жалобы, выразили согласие с выводами, содержащимися в принятых по делу судебных актах.
В судебном заседании 03.12.2014 был объявлен перерыв до 08.12.2014.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, по договору от 19.01.2009 N М-06-030590 Обществу предоставлен в аренду сроком на 49 лет земельный участок площадью 1000 кв.м с кадастровым номером 77:06:00120006:1002, местоположение которого установлено относительно ориентира по адресу: Москва, ул. Адмирала Лазарева, корп. 30, комплекс Б, для проектирования, строительства и последующей эксплуатации магазина "шаговой доступности".
Договор аренды зарегистрирован в установленном порядке.
Для реализации разрешенного использования, указанного в договоре аренды названного участка, а также для получения разрешения на строительство, Общество 30.08.2012 обратилось в Комитет с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В ответ на обращение Общества, Комитет 24.12.2013 выдал заявителю градостроительный план N RU77-220000-006757 земельного участка с кадастровым номером 77:06:00120006:1002, утвержденный приказом Комитета от 22.11.2013 N 2862.
Данный градостроительный содержит следующие параметры: основной вид разрешенного использования земельного участка - благоустройство и озеленение; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 0; предельная плотность застройки - 0 тыс. кв.м/га; максимальный процент застройки в границах земельного участка - 0%.
Общество оспорило в судебном порядке приказ Комитета, которым был утвержден названный градостроительный план земельного участка, а также сам градостроительный план N RU77-220000-006757 в части указания основного вида разрешенного использования участка и нулевых показателей застройки.
По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав представленные в дело доказательства и доводы лиц, участвующих в деле, суды обеих инстанций пришли к выводу об отсутствии предусмотренных названными нормами права оснований для удовлетворения заявления Общества.
Между тем суды не учли следующее.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пунктом 3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельных участков в городе Москве" (утвержден постановлением Правительства Москвы от 25.05.2011 N 229-ПП), в составе градостроительного плана земельного участка указываются: информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент).
Содержащиеся в оспариваемом градостроительном плане земельного участка сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства не соответствуют разработанной и согласованной проектной документации.
Так, согласно договору аренды земельный участок предоставлен для проектирования, строительства и последующей эксплуатации магазина "шаговой доступности".
Параметры проекта генерального плана спорного земельного участка N RU77-220000-006757 соответствуют технико-экономическим показателям строительства нового объекта недвижимости, предусмотренным в акте разрешенного использования участка территории градостроительного объекта от 07.12.2007 N А-4831/03, а именно: предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 2 + техподполье (11 м); общая площадь - 970 кв.м.
В соответствии с Проектом Правил землепользования и застройки города Москвы, одобренным постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1278-ПП "О проектах законов города Москвы "О генеральном плане города Москвы" и "О правилах землепользования и застройки города Москвы", установлены следующие показатели и основные виды разрешенного использования земельного участка: индекс территориальной зоны 10-1004 (зона торгово-бытовых объектов); предельная плотность застройки - 15 тыс. кв.м/га; высота застройки - 15 м; основной вид разрешенного использования земельного участка - "участок размещения торгово-бытовых объектов".
С учетом положений пункта 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В свою очередь, соответствующие разрешения и ограничения устанавливаются уполномоченным органом в порядке, определенном федеральным законом.
В кадастровом паспорте земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012006:1002 разрешенное использование обозначено как "для проектирования, строительства и последующей эксплуатации магазина "шаговой доступности".
Сведений о внесении в установленном порядке изменений в государственный кадастр недвижимости в отношении вида разрешенного использования данного земельного участка Комитетом и Правительством Москвы не представлено.
Таким образом, указанное в оспариваемом градостроительном плане разрешенное использование - благоустройство и озеленение не соответствует сведениям государственного кадастра недвижимости.
На основании статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве и к Московской области до 31 декабря 2014 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 ГрК РФ в части соответствующих требований.
Следовательно, до установления специального порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков, на которые градостроительные регламенты не распространяются или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря 2014 года на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.
В данном случае, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно принять Правительство Москвы по результатам проведения публичных слушаний.
Доказательства соблюдения указанной процедуры в материалы дела не представлены, в связи с чем, решение ГЗК г. Москвы может служить основанием (поручением) для проведения соответствующей процедуры, но не заменять ее.
На основании изложенного, утверждение Комитетом градостроительного плана земельного участка с измененным видом разрешенного использования данного участка без соответствующего решения Правительства Москвы, вынесенного в установленном порядке, не соответствует указанным выше нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя на получение градостроительного плана земельного участка, соответствующего требованиям действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявителя, признания незаконным приказа от 22.11.2013 N 2862, утверждающего градостроительный план N RU77-220000-006757, самого градостроительного плана N RU77-220000-006757 указанного земельного участка, и необходимости восстановления нарушенных прав Общества.
Учитывая изложенное, обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражными судами первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права, кассационная инстанция считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 мая 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 августа 2014 года по делу N А40-27659/14 отменить.
Признать недействительным приказ Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы от 22.11.2013 N 2862, утверждающий градостроительный план N RU77-220000-006757 (рег. N 45909000-08-124956 от 03.12.2013) земельного участка по адресу: Москва, ул. Адмирала Лазарева, корп. 30, комплекс Б, и градостроительный план N RU77-220000-006757 земельного участка.
Обязать Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы подготовить приказ и выдать обществу с ограниченной ответственностью "Инлайн" градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 77:06:0012006:1002 со следующими параметрами: основной вид разрешенного использования земельного участка - участок размещения торгово-бытовых объектов; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - 15 м; предельная плотность застройки - 15 тыс. кв.м/га.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.