г. Москва |
|
19 января 2015 г. |
Дело N А40-177939/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2015 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.,
судей: Ворониной Е.Ю., Плюшкова Д.И.,
при участии в заседании:
от истца: Мужейко М.В., доверенность от 12.01.2015,
от ответчика: Колесникова Ю.А., доверенность от 13.05.2014
рассмотрев 14 января 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
на решение от 30 июня 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Буниной О.П.,
постановление от 18 сентября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Юрковой Н.В., Баниным И.Н., Яремчук Л.А.
по иску ЗАО "Упрааляющая компания "Союз-Люберцы" (ОГРН 107776178362)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ОГРН 1027739753656)
о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Союз-Люберцы" (далее - управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы за счет казны города Москвы (далее - Департамент) 3 016 326 руб. 10 коп. задолженности по оплате управления, содержания и ремонта общего имущества, отопления и услуг консьерж, за жилые помещения, расположенные по адресу: Московская обл., город Люберцы, пр-т Гагарина, д. 8/7, за период с 16.11.2011 по 31.10.2013 включительно, 391 269 руб. 12 коп. процентов за период с 10.12.2011 по 09.12.2013 (исковые требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.06.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых по делу судебных актов проверяется судом кассационной инстанции в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Департамента. Заявитель просит отменить решение и постановление, ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель управляющей компании возражал против удовлетворения кассационной жалобы и просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения по доводам, изложенным в отзыве.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к удовлетворению жалобы.
Согласно протоколу общего собрания будущих собственников квартир (жилых помещений) в строящемся многоквартирном доме по адресу: Московская обл., город Люберцы, район "Красная горка", мкр.N 7-8, квартал 7-а, корпус 42 (юридический адрес: Московская обл., город Люберцы, проспект Гагарина, д.7/8), от 25.11.2008 N 1 принято решение о создании ТСЖ "Красная горка-7", а также о наделении ТСЖ "Красная горка-7" полномочиями по передаче прав на управление указанным многоквартирным домом специализированной управляющей организации.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания членов ТСЖ "Красная горка-7" от 22.12.2009 N 1 ООО "УК "Союз-Люберцы" выбрано в качестве управляющей организации.
Кроме того, общим собранием утвержден перечень дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества в многоквартирном доме, и их сроки оказания, установлен порядок внесения собственниками и будущими собственниками обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, с оплатой коммунальных услуг и дополнительных услуг, связанных с обеспечением сохранности общего имущества, единовременных платежей (плата за содержание и ремонт жилого/нежилого помещения, плата за коммунальные и дополнительные услуги, установлен размер обязательных платежей на 2010 год, в том числе платы по обслуживанию АЗУ с электромагнитным замком; установлен размер обязательных платежей, связанных с оплатой дополнительных услуг по обеспечению сохранности общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, услуг консьерж.
Как следует из материалов дела, 11.01.2010 между ТСЖ "Красная горка-7" (товарищество) и ООО "УК "Союз-Люберцы" (управляющая компания) заключен договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома N ДУ-7.
По условиям договора товарищество поручило управляющей компании от своего имени, но за его счет, совершать юридические и иные действия, направленные на управление указанным многоквартирным домом, выполнять работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества в нем в пределах фактического финансирования, а также прочие услуги и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно ключевой справке о передаче под заселение жилого дома по адресу: Московская обл., город Люберцы, мкр.7-8 (Красная горка) корп.42, указанный объект принят под заселение 16.11.2011.
В обоснование заявленных требований управляющая компания ссылалась на то, что часть жилых помещений общей площадью 18 553,7 кв.м, расположенных в многоквартирном доме, принадлежит на праве собственности городу Москве. За период с 16.11.2011 по 31.10.2013 целевые средства на содержание и ремонт общего имущества соразмерно площади жилых помещений не вносились. Претензия от 19.11.2013 N 19/11-1 с требованием погасить задолженность, направленная ответчику, оставлена последним без удовлетворения.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд сослался на статьи 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Статьей 137 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что товарищества собственников жилья вправе устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещений в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно части 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Суд указал на то, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 44-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну г. Москвы.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является управомоченным лицом Правительства Москвы, на которое возложена обязанность по несению расходов на содержание незаселенного жилищного фонда, поскольку собственником жилых помещений является город Москва, а в соответствии с пунктом 1.2 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.08.2008 N 766- ПП, именно Департамент от имени Правительства Москвы осуществляет полномочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими городу Москве и входящими в имущественную казну города Москвы.
Согласно пункту 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В соответствии с пунктом 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила N75) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 квадратного метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации в случае создания товарищества собственников жилья в многоквартирном доме, только оно вправе заключать договоры на обслуживание и ремонт общего имущества и получать денежные средства от собственников помещений в многоквартирном доме за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку ответчиком не оплачены оказанные услуги за спорный период, суд правомерно удовлетворил заявленные требования и взыскал с Департамента документально подтвержденную сумму долга и проценты за пользование чужими денежными средствами.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что размер долга определен без учета того, что часть квартир была передана физическим лицам по договорам купли-продажи, была исследована судом первой и апелляционной инстанций и признана необоснованной.
Как установил суд, размер долга определен с учетом даты перехода права собственности на жилые помещения к третьим лицам. В расчете задолженности указаны номера и площадь жилых помещений, дата перехода обязанности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги.
Доказательств того, что в период, заявленный к взысканию, квартиры, принадлежащие городу Москве, находились в аренде либо переданы по договору социального найма, материалы дела не содержат.
В соответствии с частью 5 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно статьям 219, 223 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности возникает с момента государственной регистрации права.
При изложенных обстоятельствах оснований к отмене или изменению обжалуемых судебных актов не имеется. Выводы суда об удовлетворении иска соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и требованиям закона.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы фактических обстоятельств дела не свидетельствует о незаконности принятых судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 30 июня 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2014 года по делу N А40-177939/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Завирюха |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.