Приказ Минздравмедпрома РФ от 4 июля 1994 г. N 136
"О совершенствовании работы в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и медицинской техникой"
Приказом Минздрава РФ от 31 января 2003 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу
Проверками Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации и Контрольного управления Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, проведенными в органах управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждениях федерального и территориальных уровней, выявлены серьезные недостатки в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и медицинской техникой. Не в полной мере выполняются Указы Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. N 260 "О неотложных мерах по преодолению кризисной ситуации с обеспечением лекарствами и медицинской техникой" и от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".
Проверками установлено, что основными причинами ухудшения положения с лекарственным обеспечением являются недостаточное выделение территориальными и местными органами власти бюджетных средств на эти цели и грубое нарушение многими государственными и коммерческими структурами постановлений Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и от 11 декабря 1992 года N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения".
К числу основных нарушений относятся:
- нецелевое и расточительное расходование бюджетных средств, выделяемых на закупку лекарств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
- отсутствие внимания укреплению материально-технической базы и рациональному использованию основных фондов учреждений здравоохранения;
- неоплата лечебно-профилактическими учреждениями стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных из аптечных учреждений бесплатно или с 50-процентной скидкой;
- отсутствие или несоответствие контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для государственных нужд, а также контроля за их реализацией;
- отсутствие или слабая предконтрактная проработка размещения заказов, конъюнктурной оценки стоимости продукции, выбора потенциальных поставщиков на конкурсной основе;
- низкая требовательность к качеству поставляемой продукции и наличию сертификатов соответствия;
- несвоевременный учет поступающей по контрактам в учреждения здравоохранения продукции;
- невозмещение органам и учреждениям здравоохранения убытков, причиненных по вине поставщиков продукции;
- участие в реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения государственных, муниципальных и частных предприятий, учреждений и организаций при отсутствии у них лицензий на право фармацевтической деятельности;
- отсутствие контроля за правильностью ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на предприятиях, учреждениях и организациях оптовой и розничной торговли и др.
С целью совершенствования работы в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и медицинской техникой приказываю:
1. Планово-финансовому управлению (Ширшов А.А.) установить постоянный контроль за расходованием средств, выделяемых подведомственным учреждениям независимо от источников их поступления. Ежеквартально выезжать в территории для ознакомления с положением дел на местах.
2. Планово-финансовому управлению (Ширшов А.А.), Контрольно-ревизионному управлению (Широков В.А.) при проведении финансовых совещаний с руководителями, работниками бухгалтерских и финансовых служб учреждений федерального подчинения по вопросам рационального и правомерного использования государственных средств и сохранности государственной собственности обеспечить приглашение руководителей территориальных органов и учреждений здравоохранения.
3. Отделу лицензирования медицинской деятельности (Лаврова С.И.), Управлению обеспечения лекарственными средствами и медицинской техникой (Саповский М.М.), Управлению государственного контроля качества лекарственных средств и медицинской техники (Мачула А.И.) регулярно осуществлять проверки, методическую и организационную помощь по вопросам:
обеспеченности территорий лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской техникой;
работы территориальных лицензионных комиссий по фармацевтической деятельности;
состояния контроля качества лекарственных средств, поступающих в территориальные аптечные и лечебно-профилактические учреждения.
4. Председателю Комитета по здравоохранению мэрии Санкт-Петербурга (Корюкину В.Г.), Председателю Комитета по охране здоровья населения администрации Новгородской области (Медик В.А.) устранить недостатки, выявленные проверками Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации. О результатах доложить на коллегии Минздравмедпрома России в июле 1994 года.
5. Органам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов строго руководствоваться законодательством Российской Федерации и обеспечить:
рациональное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых лечебно-профилактическим учреждениям для приобретения лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения;
соблюдение правовых и экономических принципов формирования, размещения и использования на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку медицинской продукции для нужд здравоохранения в соответствии с типовым государственным договором (Приложение к приказу Министра здравоохранения Российской Федерации от 30.12.93 г. N 317 "О введении порядка оформления заказов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для государственных нужд");
увеличение денежных норм расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях и обеспечить оплату этими учреждениями стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных населению из аптечных учреждений бесплатно или с 50-процентной скидкой;
организацию в аптечных учреждениях беспрепятственного отпуска лекарственных средств, отнесенных к утвержденному перечню жизненно необходимых и важнейших, на препараты специфического действия, отпускаемые для лечения утвержденных категорий заболеваний и групп населения по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен;
осуществление контроля за ценообразованием в аптечных учреждениях на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и указанием в договорах и расчетных документах цен на продукцию предприятий-изготовителей или инопоставщиков независимо от последующих цен посредников;
создание оптимального гарантированного запаса лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения мероприятий по предупреждению и лечению инфекционных заболеваний;
завершение работы по выдаче лицензий оптовым и розничным предприятиям, учреждениям и организациям аптечной сети на право торговли (реализации) лекарственными средствами и запрещение их реализации без оформленной в установленном порядке лицензии.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
Э.А. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздравмедпрома РФ от 4 июля 1994 г. N 136 "О совершенствовании работы в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и медицинской техникой"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минздрава РФ от 31 января 2003 г. N 19 настоящий приказ признан утратившим силу