Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Комитета здравоохранения
Правительства Москвы
и Московского комитета образования
от 19, 21 октября 1998 г. N 574/579
Временное Положение
о Городской медико-психолого-педагогической комиссии по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок определения адекватных специальных образовательных условий для обучения детей с психическими и интеллектуальными отклонениями в развитии.
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 01.01. 93 г., на основании инструктивного письма Министерства просвещения СССР от 21.11.74 г. N 102-М, постановления Правительства РФ от 12.03.97 г. N 288 "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучения воспитанников с отклонениями в развитии", с учетом Федерального Закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)", принятого Государственной Думой 18 июля 1996 года.
1.3. Городская медико-психолого-педагогическая комиссия (в дальнейшем - комиссия), в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями Московского комитета образования и Комитета здравоохранения.
1.4. Комиссия организуется совместным приказом Московского комитета образования и Комитета здравоохранения г.Москвы.
1.5. Работа комиссии строится на принципах объективности, качественного анализа, системности и комплексного подхода в решении проблем несовершеннолетних с отклонениями в развитии.
1.6. Деятельность комиссии обеспечивается детской городской психиатрической больницей N 6 Комитета здравоохранения г. Москвы.
1.7. Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г.Москвы.
II. Цели и задачи
Комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей:
- уточняет диагностику психических недостатков в развитии детей;
- устанавливает их права на образование в условиях общеобразовательных или специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) медико-психолого-педагогическими комиссиями;
- оказывает консультативную, организационную и методическую помощь в работе окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;
- участвует в разработке предложений по улучшению процесса обучения, воспитания и медицинской помощи детям с нарушением умственного развития.
III. Основные функции
3.1. Комиссия проводит работу по:
- выявлению особенностей развития детей;
- определению адекватных специальных образовательных условий обучения;
- составлению соответствующих рекомендаций, способствующих реабилитации детей с отклонениями в развитии;
- выводу из специальных (коррекционных) образовательных учреждений или переводу из одного типа учреждения в другое;
- направлению в учреждения Комитета социальной защиты детей, не подлежащих общению в специальных образовательных учреждениях по состоянию здоровья и интеллекта;
3.2. Обеспечивает консультативную помощь:
- родителям (законным представителям), дети которых имеют психические недостатки;
- педагогическим и медицинским работникам по вопросам связанным со специальными образовательными условиями для детей;
- окружным медико-психолого-педагогическим комиссиям.
IV. Состав комиссии
4.1. Председатель комиссии - представитель Московского комитета образования,
заместитель председателя комиссии - врач-психиатр специализированного лечебного учреждения Комитета здравоохранения,
члены комиссии: врач-психиатр, дефектолог, логопед, психолог, медицинская сестра.
4.2. В состав комиссии могут назначаться только лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое (дефектолог, логопед), медицинское (врач-психиатр), и среднее медицинское образование (медицинская сестра), а также опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.
4.3. Персональный состав членов комиссии утверждается приказом главного врача ДПБ N 6.
V. Порядок работы
5.1. Комиссия работает по определенному графику в течение года с учетом ежедневной нагрузки не более 6 человек (1 больной в час).
5.2.График работы комиссии составляется на календарный год и утверждается Московским комитетом образования и Комитетом здравоохранения г.Москвы.
5.3. Заседания проводятся при полном составе комиссии.
5.4. На комиссию направляются дети с отклонениями в развитии от 5 лет и старше (дети с положительными отметками из общеобразовательных учреждений на комиссию не направляются).
5.5. Направление детей на комиссию осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
5.6. Обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может проводиться комиссией в учреждении, где они воспитываются, только по письменной заявке директора образовательного учреждения.
5.7. При обследовании ребенка на комиссии присутствие родителей (законных представителей) обязательно.
5.8. Комиссия в своих рекомендациях руководствуется показаниями и противопоказаниями по приему детей в специализированные (коррекционные) образовательные учреждения для умственно отсталых детей.
5.9. Результаты обследования ребенка отражаются в заключении комиссии, которое является основанием для направления ребенка при обязательном согласии его родителей (законных представителей) в специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
5.10. Комиссия ведет журнал учета детей, прошедших обследование.
5.11. На основании обследования ребенка делается запись в амбулаторной карте (ф.025/у) и оформляется медицинское заключение. Родителям (законным представителям) ребенка даются рекомендации о формах его коррекционного обучения, социальной реабилитации и адаптации ребенка. Медицинское заключение с решением и рекомендациями комиссии выдается родителям (законным представителям) ребенка на руки, без диагноза. Выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (ф.027/У) с развернутым диагнозом отклонения в развитии, рекомендациями по обучению, лечению, а также типа учреждения (системы органов образования, здравоохранения или социальной защиты населения) Комиссия в установленном порядке направляет врачу-психиатру по месту жительства ребенка.
5.12. Заключение о направлении ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение принимается при единогласном решении членов комиссии.
5.13. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы (пограничных состояниях между дебильностью и задержкой психического развития, между дебильностью и имбецильностью), ребенок направляется в специальное (коррекционное) образовательное учреждение с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости, по истечении этого срока, он повторно направляется на комиссию для определения типа учреждения, в котором ребенок должен обучаться. Для решения сложных вопросов психического состояния ребенка и уточнения диагноза комиссия направляет детей в специализированные стационары.
5.14. Комиссия проводит анализ своей деятельности с предоставлением ежегодного отчета с выводами и предложениями в Московский комитет образования и Комитет здравоохранения в июне месяце.
VI. Порядок приема детей на комиссию
6.1. Запись на комиссию производится секретарем комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) ребенка. Им сообщается дата, время и место прохождения комиссии.
6.2. Запись на комиссию осуществляется по направлению:
- окружных (районных) медико-психолого-педагогических комиссий;
- врачей-психиатров диспансерного и стационарных отделений ДПБ N 6;
- врачей-психиатров по месту жительства ребенка;
- муниципальных органов опеки и попечительства при наличии заключения психиатра поликлиники по месту жительства ребенка;
- заявления руководителя специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.3. При записи на комиссию предоставляются следующие документы:
- подробная выписка из истории развития ребенка, составленная детским психиатром с обоснованным диагнозом, данными проведенного лечения и характеристикой умственного развития ребенка;
- заключение педиатра, окулиста, отоларинголога с развернутым диагнозом, данными аудиограммы (при показаниях);
- педагогическая характеристика ребенка из образовательного учреждения, отражающая данные о продолжительности обучения, подробный анализ успеваемости и поведения, мероприятия, проведенные в целях повышения успеваемости (индивидуальная и другие формы помощи);
- заключение логопеда - для детей, занимающихся с логопедом;
- письменные работы по русскому языку и математике (для детей школьного возраста).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.