Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
об Экспертном совете по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении
(утв. приказом Минздрава РФ от 8 декабря 1998 г. N 354)
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет создается для экспертизы проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении Российской Федерации, разрабатываемых в соответствии с Программой работ по созданию и развитию системы стандартизации в здравоохранении, утвержденной Минздравом России, Федеральным фондом ОМС и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.
1.2. Основной целью создания Экспертного совета является оптимизация процесса подготовки и утверждения нормативных документов по стандартизации в здравоохранении.
1.3. Экспертный совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Минздрава России и Положениями, регулирующими его работу.
1.4. Члены Экспертного совета:
а) осуществляют работу в соответствии с планом, утвержденным председателем Экспертного совета;
б) несут ответственность за своевременность и объективность рассмотрения представляемых проектов нормативных документов;
в) руководствуются в своей работе принципами конфиденциальности при работе с представленными документами.
1.5. Экспертный совет осуществляет переписку с центральными и техническими органами ИСО и других международных (региональных) организаций по стандартизации через Госстандарт России.
1.6. Для переписки внутри страны и за рубежом Экспертный совет имеет свой бланк.
2. Структура Экспертного совета по рассмотрению нормативных
документов по стандартизации в здравоохранении
2.1. Структура Экспертного совета утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации.
2.2. В состав Экспертного совета входят председатель, заместители председателя, руководители профильных комиссий, секретарь, члены Экспертного совета.
2.3. Председателем Экспертного совета является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующий вопросы стандартизации в здравоохранении.
2.4. Заместители председателя Экспертного совета представляют интересы основных подразделений Минздрава России в Экспертном совете.
2.5. При Экспертном совете формируются профильные комиссии:
- Клиническая;
- Фармацевтическая;
- Организации здравоохранения;
- Подготовки, повышения квалификации и организации работы медицинских кадров;
- Медицинской техники и средств медицинского назначения;
- Средств информатизации в здравоохранении;
- Санитарно-эпидемиологических методов контроля;
- Диетотерапии;
- Охраны здоровья и профилактики заболеваний;
- Препаратов крови и трансплантатов.
Перечень профильных комиссий, при необходимости, может быть изменен приказом Министра здравоохранения Российской Федерации.
2.6. Организация работы профильных комиссий осуществляется по плану в соответствии с регламентами, утвержденными председателем Экспертного совета.
3. Задачи Экспертного совета и профильных комиссий
3.1. Основными задачами Экспертного совета являются:
- вынесение заключений и рекомендаций по проектам рассматриваемых нормативных документов по стандартизации в здравоохранении;
- представление согласованных проектов нормативных документов по стандартизации на утверждение в Минздрав России в установленном порядке.
3.2. Основными задачами профильных комиссий являются:
- экспертиза действующих и разрабатываемых проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении;
- представление проектов нормативных документов по стандартизации на рассмотрение в Экспертный совет в установленном порядке.
4. Функции Экспертного совета и его членов
4.1. Функциями Экспертного совета по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении являются:
- рассмотрение предложений по разработке нормативных документов по стандартизации в здравоохранении и направление их на экспертизу в соответствующие профильные комиссии;
- утверждение планов работы профильных комиссий по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении;
- рассмотрение заключений профильных комиссий по проектам нормативных документов;
- согласование нормативных документов по стандартизации в здравоохранении и направление их на утверждение в установленном порядке;
- рассмотрение спорных ситуаций между организациями-разработчиками и профильными комиссиями.
4.2. Функциями председателя Экспертного совета являются:
а) руководство Экспертным советом;
б) формирование состава Экспертного совета;
в) представление Экспертного совета в других организациях и ведомствах
4.3. Функциями руководителя профильной комиссией являются:
- руководство профильной комиссией;
- формирование состава профильной комиссии и перечня организаций-рецензентов проектов нормативных документов по стандартизации;
- подготовка плана работ по рассмотрению проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении на профильной комиссии;
- участие в работе Экспертного совета;
- представление на заседание Экспертного совета результатов рассмотрения на профильной комиссии проектов нормативных документов по стандартизации.
4.4. Функциями членов Экспертного совета являются:
- участие в работе Экспертного совета с правом решающего голоса;
- рассмотрение материалов по проектам нормативных документов по стандартизации в здравоохранении;
- представление на заседание Экспертного совета заключений о полученных документах.
4.5. Секретарь Экспертного совета:
- обеспечивает совместно с Лабораторией проблем стандартизации в здравоохранении ММА им.И.М.Сеченова проведение заседаний Экспертного совета;
- осуществляет контроль за ведением делопроизводства и архива Экспертного совета, за фондом нормативных документов по стандартизации в здравоохранении.
4.6. Лаборатория проблем стандартизации в здравоохранении ММА им.И.М.Сеченова обеспечивает:
а) подготовку и представления на утверждение Экспертным советом проекта программы (плана) работы Экспертного совета на текущий год;
б) ведение фонда нормативных документов по стандартизации в здравоохранении;
в) ведение архива Экспертного совета;
г) ведение делопроизводства Экспертного совета;
д) представление обобщенной информации о результатах деятельности Экспертного совета за прошедший год его председателю и членам Экспертного совета.
4.7. Секретарь профильной комиссии Экспертного совета обеспечивает проведение заседаний профильной комиссии.
4.8. Функциями секретаря профильной комиссии являются:
а) подготовка для рассмотрения председателем профильной комиссии проекта программы (плана) работы профильной комиссии на текущий год;
б) организация соответствующего оформления проектов нормативных документов по стандартизации в здравоохранении по закрепленной за профильной комиссией тематике;
в) ведение делопроизводства профильной комиссии;
г) ежегодное (в декабре) представление секретарю Экспертного совета согласованного с председателем профильной комиссии отчета о результатах деятельности профильной комиссии за прошедший год.
5. Порядок формирования Экспертного совета
5.1. Экспертный совет формируется из специалистов в области здравоохранения и медицинской промышленности, системы Госстандарта России и системы ОМС, представителей общественных и профессиональных медицинских организаций.
5.2. Персональный состав Экспертного совета утверждается Министром здравоохранения Российской Федерации.
5.3. Персональный состав профильных комиссий утверждается председателем Экспертного совета.
6. Порядок работы Экспертного совета
6.1. Заседания Экспертного совета проводятся не реже одного раза в квартал. При необходимости председатель Экспертного совета назначает внеочередное заседание.
6.2. Решения на заседаниях Экспертного совета (профильной комиссии) по проектам стандартов считаются принятыми при достижении согласия между членами Экспертного совета (профильной комиссии) по основным существенным положениям документа.
Решения Экспертного совета (профильной комиссии) по планам (программам) работы и процедурным вопросам считаются принятыми, если за них положительно проголосовало не менее двух третей членов Экспертного совета (профильной комиссии), участвовавших в голосовании на заседании Экспертного совета (профильной комиссии).
Решения Экспертного совета (профильной комиссии) считаются правомочными, если в заседании Экспертного совета (профильной комиссии) принимали участие более половины членов Экспертного совета (профильной комиссии).
6.3. Заседания Экспертного совета протоколируются и подписываются председателем и секретарем Экспертного совета.
7. Порядок прекращения деятельности Экспертного совета
7.1. Экспертный совет прекращает свою деятельность на основании приказа Министра здравоохранения Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.