г. Москва |
|
10 марта 2015 г. |
Дело N А40-131506/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 марта 2015 года.
Постановлением Верховного Суда РФ от 17 июня 2015 г. N 305-АД15-5641 настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Дудкиной О.В.
судей: Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: Смоленский транспортный прокурор - Овчаренко Ф.А. по дов. от 16.04.2014 N 100/юр
от заинтересованного лица: ОАО "РЖД" - Муращенко Д.В. по дов. от 03.03.2015 N 08-11-2015
рассмотрев 05 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала ОАО "РЖД" - Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта
на решение от 19 сентября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Корогодовым И.В.,
на постановление от 08 декабря 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Якутовым Э.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.,
по заявлению Смоленского транспортного прокурора
о привлечении к административной ответственности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295)
УСТАНОВИЛ:
Смоленский транспортный прокурор (далее - заявитель, прокурор) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество, ОАО "РЖД") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 декабря 2014 года, заявленные требования удовлетворены, ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Не согласившись с указанными судебными актами, ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление судов двух инстанций отменить как незаконные и необоснованные.
Из прокуратуры поступил письменный отзыв на кассационную жалобу с доказательством его заблаговременного направления обществу.
Суд, совещаясь на месте, определил: письменный отзыв приобщить к материалам дела.
Представитель общества в судебном заседании указал на отсутствие события вменяемого правонарушения и неправильную оценку судами фактических обстоятельств и материалов дела.
Представитель прокуратуры возражал против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как установлено судами, по результатам проведенной проверки ОАО "РЖД" на предмет соблюдения требований градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции объектов железнодорожного транспорта на территории Смоленской области Смоленским транспортным прокурором 23.06.2014 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в связи с наличием в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В качестве нарушений прокурор признал факт осуществления ОАО "РЖД" строительства пешеходного моста на железнодорожной станции Смоленск Московской железной дороги, соединяющего привокзальную площадь железнодорожного вокзала Смоленск с Витебским шоссе г.Смоленска, без соответствующего разрешения на строительство.
Материалы дела об административном правонарушении прокурором по подведомственности переданы на рассмотрение в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации при производстве работ, связанных со строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта, если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, требуется разрешение, представляющее собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу положений пункта 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается, в частности, при осуществлении строительства, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
В рассматриваемом случае, судами двух инстанции учтено, что Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству 24.01.2013 обществу выдано разрешение RU67-0127-Госстрой на строительство пешеходного моста на станции Смоленск со сроком действия до 24.11.2013.
Между тем, на момент проведения прокурором проверки срок действия разрешения на строительство истек, новое разрешение обществом не получено, при этом строительство на объекте продолжалось в связи с невыполнением до окончания действия разрешения предусмотренных проектной документацией мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (постановление прокурора, разрешение на строительство, фототаблицы, объяснения представителя ДКРС филиала ОАО "РЖД", проектную и строительную документацию, акты допуска, письма общества и др.), суды первой и апелляционной инстанции установили факт осуществления ОАО "РЖД" строительства пешеходного моста без соответствующего разрешения, и, как следствие, совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суды правомерно привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
Довод кассационной жалобы об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения направлен на переоценку выводов судов и оцененных ими доказательства и фактических обстоятельств спора.
То, что на момент окончания действия разрешения, выданного самому ОАО "РЖД", работы по строительству пешеходного моста завершены не были общество не оспаривает, а факт продолжения строительства моста по истечении действия разрешения был установлен в ходе прокурорской проверки, а также при рассмотрении настоящего дела в суде на основании представленных сторонами в материалы дела доказательств, в том числе, актов допуска работников на строящийся объект после окончания срока действия разрешения на строительство.
Доказательств обратного обществом в материалы дела не представлено.
С учетом конкретных обстоятельств спора сама по себе ссылка суда на Акт по форме КС-14 не имеет правового значения и не свидетельствует о допущенной по делу судебной ошибке.
Доводы заявителя о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению. Так как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является длящимся и относится к нарушениям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, оснований для вывода о нарушении судами положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не имеется.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Несогласие ОАО "РЖД" с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 сентября 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08 декабря 2014 года по делу N А40-131506/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
О.В. Дудкина |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства (постановление прокурора, разрешение на строительство, фототаблицы, объяснения представителя ДКРС филиала ОАО "РЖД", проектную и строительную документацию, акты допуска, письма общества и др.), суды первой и апелляционной инстанции установили факт осуществления ОАО "РЖД" строительства пешеходного моста без соответствующего разрешения, и, как следствие, совершение обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суды правомерно привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 9.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 000 рублей.
...
Доводы заявителя о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности подлежат отклонению. Так как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является длящимся и относится к нарушениям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, оснований для вывода о нарушении судами положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не имеется."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 марта 2015 г. N Ф05-1090/15 по делу N А40-131506/2014