г. Москва |
|
11 марта 2015 г. |
Дело N А40-123365/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2015 года.
Определением СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 6 октября 2015 г. N 305-ЭС15-6678 настоящее постановление отменено
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Крекотнева С.Н., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца - открытого акционерного общества "Оскольский электрометаллургический комбинат" - Мишин С.А. - дов. от 05.12.2014; Чередниченко Д.А. - дов. от 02.12.2014; Неделков А.В. - дов. от 02.12.2014; Ермаков И.А. - дов. от 02.12.2014
от ответчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - не явился (извещен надлежаще)
от третьих лиц - 1) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - не явился (извещен надлежаще)
2) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области - не явился (извещен надлежаще)
3) Правительства Белгородской области - Иванова Н.И. - дов. от 12.01.2015 N 1/13-5н
4) муниципального образования Белгородской области "Старооскольский городской округ" - Глухов А.В. - дов. от 21.01.2015 N 1-1-20/93 - до перерыва; не явился (извещен) - после перерыва
5) общества с ограниченной ответственностью "Институт оценки собственности и финансовой деятельности" - не явился (извещен надлежаще)
6) общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ГеоГис" - не явился (извещен надлежаще)
7) некоммерческого партнерства "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО" - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 24 февраля 2015 года - 03 марта 2015 года в судебном заседании кассационные жалобы муниципального образования Белгородской области "Старооскольский городской округ" в лице администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (ОГРН 1023102363008) и Правительства Белгородской области
на постановление от 05 сентября 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Красновой С.В., Сумароковой Т.Я., Кораблевой М.С.,
по делу N А40-123365/13
по иску открытого акционерного общества "Оскольский электрометаллургический комбинат" (ОГРН 1023102358620)
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной
третьи лица: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области; Правительство Белгородской области; муниципальное образование Белгородской области "Старооскольский городской округ"; общество с ограниченной ответственностью "Институт оценки собственности и финансовой деятельности"; общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ГеоГис"; некоммерческое партнерство "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО"
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Оскольский электрометаллургический комбинат" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - Кадастровая палата) с требованиями об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости 161 земельного участка, установив ее в размере, соответствующем рыночной стоимости данных участков, а также обязании ответчика внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости, признав рыночную стоимость земельных участков их кадастровой стоимостью, подлежащей применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты вступления в законную силу решения суда.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области и общество с ограниченной ответственностью "Институт оценки собственности и финансовой деятельности".
Суд первой инстанции решением от 06.02.2014 удовлетворил требования Общества.
Апелляционный суд, сделав вывод о наличии безусловных оснований, предусмотренных пунктом 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), для отмены решения от 06.02.2014, а именно принятие судом решения о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле, определением от 03.06.2014 перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции и привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Белгородской области (далее - Правительство), муниципальное образование Белгородской области "Старооскольский городской округ" (далее - Городской округ), общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ГеоГис" и некоммерческое партнерство "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО".
В процессе рассмотрения спора по правилам суда первой инстанции, апелляционный суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял следующее уточнение требований Общества:
Установить кадастровую стоимость земельных участков в нижеуказанном размере, соответствующем рыночной стоимости данных земельных участков:
N п/п |
Кадастровый номер |
Кадастровая стоимость |
1. |
31:06:04 01 005:2 |
17 545 304,00 |
2. |
31:06:04 01 005:3 |
6 927 088,00 |
3. |
31:06:04 01 005:4 |
59 568 334,00 |
4. |
31:06:04 01 005:5 |
7 330 694,00 |
5. |
31:06:04 01 005:6 |
62 071 758,00 |
6. |
31:06:04 01 005:7 |
6 937 756,00 |
7. |
31:06:04 01 005:8 |
17 527 524,00 |
8. |
31:06:04 01 005:9 |
17 625 314,00 |
9. |
31:06:04 01 005:10 |
6 946 646,00 |
10. |
31:06:04 01 005:11 |
17 470 628,00 |
11. |
31:06:04 09 009:1 |
3 950 716,00 |
12. |
31:06:04 09 009:2 |
1 884 680,00 |
13. |
31:06:04 09 009:3 |
842 772,00 |
14. |
31:06:04 09 009:4 |
31 595 060,00 |
15. |
31:06:04 09 009:5 |
1 678 432,00 |
16. |
31:06:04 09 009:6 |
4 553 458,00 |
17. |
31:06:04 09 009:7 |
4 914 392,00 |
18. |
31:06:04 09 009:8 |
5 881 624,00 |
19. |
31:06:04 09 009:9 |
6 409 690,00 |
20. |
31:06:04 09 009:10 |
31 113 222.00 |
21. |
31:06:04 09 009:11 |
5 040 630,00 |
22. |
31:06:04 09 009:12 |
12 730 480,00 |
23. |
31:06:04 09 009:13 |
4 009 390,00 |
24. |
31:06:04 09 009:14 |
263 144,00 |
25. |
31:06:04 09 009:15 |
2 677 668,00 |
26. |
31:06:04 09 009:16 |
45 443 902,00 |
27. |
31:06:04 09 009:17 |
29 930 852,00 |
28. |
31:06:04 09 009:18 |
392 938,00 |
29. |
31:06:04 09 009:19 |
3 205 734,00 |
30. |
31:06:04 09 009:20 |
416 052,00 |
31. |
31:06:04 09 009:21 |
311 150,00 |
32. |
31:06:04 09 009:22 |
776 986,00 |
33. |
31:06:04 09 009:23 |
7 711 186,00 |
34. |
31:06:04 09 009:24 |
369 824,00 |
35. |
31:06:04 09 009:25 |
3 360 420,00 |
36. |
31:06:04 09 009:26 |
2 165 604,00 |
37. |
31:06:04 09 009:27 |
4 121 404,00 |
38. |
31:06:04 09 009:28 |
3 623 564,00 |
39. |
31:06:04 09 009:29 |
600 964,00 |
40. |
31:06:04 09 009:30 |
1 671 320,00 |
41. |
31:06:04 09 009:31 |
10 625 328,00 |
42. |
31:06:04 09 009:32 |
1 673 098,00 |
43. |
31:06:04 09 009:33 |
12 874 498,00 |
44. |
31:06:04 09 009:34 |
1 888 236,00 |
45. |
31:06:04 09 009:35 |
3 710 686,00 |
46. |
31:06:04 09 009:36 |
880 110,00 |
47. |
31:06:04 09 009:37 |
259 668 010,00 |
48. |
31:06:04 09 009:38 |
240 143 792,00 |
49. |
31:06:04 09 009:39 |
426 720,00 |
50. |
31:06:04 09 009:40 |
47 972 218,00 |
51. |
31:06:04 09 009:41 |
17 858 232,00 |
52. |
31:06:04 09 009:42 |
1 715 770,00 |
53. |
31:06:04 09 009:43 |
20 971 510,00 |
54. |
31:06:04 09 009:44 |
1 033 018,00 |
55. |
31:06:04 09 009:45 |
14 172 438,00 |
56. |
31:06:04 09 009:46 |
3 835 146,00 |
57. |
31:06:04 09 009:47 |
2 265 172,00 |
58. |
31:06:04 09 009:48 |
2 508 758,00 |
59. |
31:06:04 09 009:49 |
49 784,00 |
60. |
31:06:04 09 009:50 |
2 174 867,00 |
61. |
31:06:04 09 009:51 |
4 153 408,00 |
62. |
31:06:04 09 009:52 |
54 556 152,00 |
63. |
31:06:04 09 009:53 |
22 648 164,00 |
64. |
31:06:04 09 009:54 |
33 934 908,00 |
65. |
31:06:04 09 009:55 |
24 442 166,00 |
66. |
31:06:04 09 009:56 |
40 605 964,00 |
67. |
31:06:04 09 009:57 |
55 893 208,00 |
68. |
31:06:04 09 009:58 |
1 482 357 716,00 |
69. |
31:06:04 09 009:59 |
10 404 856,00 |
70. |
31:06:04 09 009:60 |
1 228 598,00 |
71. |
31:06:04 09 009:61 |
1 153 922,00 |
72. |
31:06:04 09 009:69 |
3 573 780,00 |
73. |
31:06:04 09 009:76 |
177 800,00 |
74. |
31:06:04 09 009:77 |
7 917 434,00 |
75. |
31:06:04 09 009:80 |
168 910,00 |
76. |
31:06:04 09 009:81 |
168 910,00 |
77, |
31:06:04 09 009:82 |
220 472,00 |
78. |
31:06:04 09 009:88 |
233 442 510,00 |
79. |
31:06:04 09 009:91 |
25 256 490,00 |
80. |
31:06:04 09 009:92 |
528 066,00 |
81. |
31:06:04 09 009:93 |
314 706,00 |
82. |
31:06:04 09 009:94 |
4 267 200,00 |
83. |
31:06:04 09 009:95 |
5 469 128,00 |
84. |
31:06:04 09 009:96 |
188 468,00 |
85. |
31:06:04 09 009:98 |
96 012,00 |
86. |
31:06:04 09 009:99 |
707 644,00 |
87. |
31:06:04 09 009:100 |
2 613 660,00 |
88. |
31:06:04 09 009:101 |
7 583 170,00 |
89. |
31:06:04 09 009:102 |
11 734 800,00 |
90. |
31:06:04 09 009:103 |
11 201 400,00 |
91. |
31:06:04 09 009:106 |
720 090.00 |
92. |
31:06:04 09 009:107 |
12 045 950,00 |
93. |
31:06:04 09 009:108 |
10 739 120,00 |
94 |
31:06:04 09 009:111 |
332 062 836,00 |
95. |
31:06:04 09 009:112 |
261 757 160,00 |
96. |
31:06:04 09 009:113 |
6 080 760,00 |
97. |
31:06:04 09 009:115 |
2 382 520,00 |
98. |
31:06:04 09 009:117 |
149 864 064,00 |
99. |
31:06:04 09 009:119 |
56 371490,00 |
100. |
31:06:04 09 009:121 |
29 484 574,00 |
101. |
31:06:04 09 009:122 |
10 927 588,00 |
102. |
31:06:04 09 009:123 |
278 562 816,00 |
103. |
31:06:04 09 009:125 |
5 993 638,00 |
104. |
31:06:04 09 009:129 |
396 305 532,00 |
105. |
31:06:04 09 009:130 |
815 421 026,00 |
106. |
31:06:04 09 009:131 |
10 065 258,00 |
107. |
31:06:04 09 009:132 |
490 701 330,00 |
108. |
31:06:04 09 009:133 |
23 784 306,00 |
109. |
31:06:04 09 009:134 |
569 395 610,00 |
110. |
31:06:04 09 009:135 |
368 430 048,00 |
111. |
31:06:04 09 009:140 |
98 638 106,00 |
112. |
31:06:04 09 009:141 |
935 366 684,00 |
113. |
31:06:04 09 009:142 |
846 052 410,00 |
114. |
31:06:04 09 009:144 |
1 074 105 802,00 |
115. |
31:06:04 09 009:153 |
165 538 912,00 |
116. |
31:06:04 09 009:157 |
876 546 888,00 |
117. |
31:06:04 09 009:164 |
135 353 806,00 |
118. |
31:06:04 09 009:1301 (31:06:04 09 009:109) |
228 259 640,00 |
119. |
31:06:04 09 009:1302 (31:06:04 09 009:109) |
14 391 132,00 |
120. |
31:06:04 09 015:1 |
147 826 476,00 |
121. |
31:06:04 09 015:3 |
67 928 490,00 |
122. |
31:06:04 09 015:5 |
22 669 500,00 |
123. |
31:06:04 09 015:6 |
2 995 930,00 |
124. |
31:06:04 09 015:8 |
104 469 946,00 |
125. |
31:06:04 09 015:9 |
179 346 860,00 |
126. |
31:06:04 09 016:1 |
711 200,00 |
127. |
31:06:04 09 016:2 |
1 310 386,00 |
128. |
31:06:04 09 016:3 |
524 510,00 |
129. |
31:06:04 09 016:4 |
3 198 622,00 |
130. |
31:06:04 09 016:7 |
61 989 970,00 |
131. |
31:06:04 09 016:11 |
16 974 566,00 |
132. |
31:06:04 09 016:12 |
14 248 892,00 |
133. |
31:06:04 09 016:13 |
184 337 706,00 |
134. |
31:06:04 09 016:14 |
43 104 054,00 |
135. |
31:06:04 09 016:15 |
46 215 554,00 |
136. |
31:06:04 09 016:16 |
45 518 578,00 |
137. |
31:06:04 09 013:8 |
2 221 225 174,00 |
138. |
31:06:04 13 005:3 |
31 344 362,00 |
139. |
31:06:04 13 005:2 |
24 438 610,00 |
140. |
31:06:04 13 005:1 |
4 480 560,00 |
141. |
31:06:04 09 016:10 |
15 859 760,00 |
142. |
31:06:04 09 015:4 |
35 986 720,00 |
143. |
31:06:04 09 015:2 |
14 769 846,00 |
144. |
31:05:17 03 002:26 |
1 998 472,00 |
145. |
31:05:17 03 003:45 |
7 924 546,00 |
146. |
31:05:17 03 003:46 |
14 940 534,00 |
147. |
31:05:17 03 003:47 |
82 899 250,00 |
148. |
31:05:17 03 003:36 |
129 794,00 |
149. |
31:05:17 03 003:37 |
766 318,00 |
150. |
31:05:17 03 003:38 |
190 246,00 |
151. |
31:06:04 01 002:3 |
1 616 202,00 |
152. |
31:06:04 01 005:1 |
2 250 948,00 |
153. |
31:06:04 01 007:4 |
14 039 088,00 |
154. |
31:06:04 01 006:14 |
37 350 446,00 |
155. |
31:06:04 01 005:21 |
33 710 880,00 |
156. |
31:06:04 01 002:12 |
14 597 380,00 |
157. |
31:06:04 01 001:8 |
1 566 418,00 |
158. |
31:06:04 01 005:24 |
392 600 180,00 |
159. |
31:06:04 01 005:28 |
664 972,00 |
160 |
31:06:04 01 005:29 |
167 132,00 |
161. |
31:06:04 09 015:7 |
31 664 402,00 |
- обязать Кадастровую палату внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав кадастровую стоимость названных земельных участков соответствующей их рыночной стоимости;
- признать рыночную стоимость указанных земельных участков их кадастровой стоимостью, подлежащей применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2013 года.
Апелляционный суд постановлением от 05.09.2014 отменил решение от 06.02.2014 и удовлетворил требования.
В кассационных жалобах Правительство и Городской округ, ссылаясь на нарушение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие его выводов фактическим обстоятельствам дела, просят отменить постановление от 05.09.2014 и передать дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационные жалобы Общество, некоммерческое партнерство "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО" и общество с ограниченной ответственностью "Институт оценки собственности и финансовой деятельности" просят оставить принятое по делу постановление без изменения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании представители Правительства и Городского округа поддержали доводы жалоб, а представители Общества - доводы, приведенные в отзыве на них.
В судебном заседании 24.02.2015 был объявлен перерыв до 03.03.2015; после окончания перерыва от Городского округа поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Другие лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили, что в соответствии со статьей 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность постановления апелляционного суда проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является собственником 161 земельного участка, относящегося к категории земель населенных пунктов, расположенных на территории Белгородской области.
Постановлением правительства Белгородской области от 12.11.2012 N 448-пп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области" (далее - Постановление N 448-пп) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Белгородской области по состоянию на 01.01.2011.
Кадастровая стоимость 122 спорных земельных участков установлена Постановлением N 448-пп; кадастровая стоимость остальных 39 участков определена после утверждения результатов данной кадастровой оценки с применением удельного показателя кадастровой стоимости в зависимости от вида разрешенного использования для соответствующих кадастровых кварталов, утвержденного Постановлением N 448-пп, на основании приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".
Общая кадастровая стоимость спорных земельных участков определена в размере 24 486 570 239 руб. 10 коп.
Обществом представлен отчет от 17.06.2013 N МИ-2/1 об определении рыночной стоимости земельных участков, составленный обществом с ограниченной ответственностью "Институт оценки собственности и финансовой деятельности", согласно которому рыночная стоимость спорных участков по состоянию на 01.01.2011 составила 15 270 957 893 руб.
Согласно положительному экспертному заключению от 28.06.2013 N 13/07-093/ЭЗ/77/1, выполненному некоммерческим партнерством "Сообщество специалистов-оценщиков "СМАО", отчет от 17.06.2013 N МИ-2/1 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Общество обратилось в арбитражный суд с требованиями об обязании Кадастровой палаты указать кадастровую стоимость названных земельных участков соответствующей их рыночной стоимости и признании рыночной стоимости данных земельных участков их кадастровой стоимостью, подлежащей применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2013 года, ссылаясь на то, что кадастровая стоимость земельных участков существенно превышает их рыночную стоимость.
Суд апелляционной инстанции удовлетворил требования Общества, сделав вывод о том, что требование о непосредственном судебном принуждении органа кадастрового учета к внесению изменений в государственный кадастр недвижимости, а также требование о применении кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01.01.2013, предъявленное к органу кадастрового учета, соответствуют нормам законодательства.
Кассационная инстанция находит, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене ввиду неправильного применения судом норм права в истолковании, расходящемся с законодательством об оценочной деятельности. Поскольку все существенные для дела обстоятельства судами установлены, суд кассационной инстанции полномочен в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 287 АПК РФ, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Как указано в статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
Между тем, истец не обращался с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию в порядке, установленном статьей 24.19 названного Закона. Комиссией такой спор не рассматривался. Исковые требования об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной к органу, осуществлявшему функции по кадастровой оценке, также не заявлены.
По действующему порядку основанием внесения изменений в государственный кадастр недвижимости является решение, принятое по спору о результатах кадастровой оценки.
Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что непосредственное судебное принуждение органа кадастрового учета к внесению изменений в государственный кадастр недвижимости не соответствует нормам законодательства (статья 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности") и иным нормативным актам, определяющим разграничение компетенции государственных органов и учреждений в сфере кадастровой оценки и кадастрового учета.
Так как факт неправомерного уклонения учреждения кадастрового учета от внесения изменений сведений о земельном участке в государственный кадастр отсутствует, то оснований для удовлетворения иска о судебном принуждении Кадастровой палаты внести такие изменения в ГКН не имеется.
Кроме того, Общество требует признать рыночную стоимость указанных земельных участков их кадастровой стоимостью, подлежащей применению с 01.01.2013.
Данное требование основано на вступивших в силу изменениях статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которой, в частности, предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ).
Как следует из материалов дела, требования Общества основаны на восстановлении своих прав в сфере налогообложения, которые оно считает нарушенными неправильной кадастровой оценкой. Между тем в рассматриваемом споре требование о применении рыночной стоимости земельных участков с 01.01.2013 в целях налогообложения не может быть предъявлено к органу кадастрового учета, поскольку данные правоотношения регулируются актами налогового законодательства.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 сентября 2014 года по делу N А40-123365/13 отменить.
В удовлетворении иска открытого акционерного общества "Оскольский электрометаллургический комбинат" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" об установлении внесенной в Государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости 161 земельного участка в размере их рыночной стоимости, о возложении на федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" обязанности внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости и признании рыночной стоимости данных земельных участков подлежащей применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 01 января 2013 года, отказать.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По действующему порядку основанием внесения изменений в государственный кадастр недвижимости является решение, принятое по спору о результатах кадастровой оценки.
Таким образом, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что непосредственное судебное принуждение органа кадастрового учета к внесению изменений в государственный кадастр недвижимости не соответствует нормам законодательства (статья 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности") и иным нормативным актам, определяющим разграничение компетенции государственных органов и учреждений в сфере кадастровой оценки и кадастрового учета.
Так как факт неправомерного уклонения учреждения кадастрового учета от внесения изменений сведений о земельном участке в государственный кадастр отсутствует, то оснований для удовлетворения иска о судебном принуждении Кадастровой палаты внести такие изменения в ГКН не имеется.
Кроме того, Общество требует признать рыночную стоимость указанных земельных участков их кадастровой стоимостью, подлежащей применению с 01.01.2013.
Данное требование основано на вступивших в силу изменениях статьи 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", которой, в частности, предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 НК РФ)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2015 г. N Ф05-9284/14 по делу N А40-123365/2013
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2016 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 5-ПЭК16
11.03.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9284/14
11.11.2014 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9284/14
16.10.2014 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9284/14
05.09.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16135/2014
14.08.2014 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9284/14
06.02.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-123365/13