г. Москва |
|
16 марта 2015 г. |
Дело N А40-98063/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.,
судей Крекотнева С.Н., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя -Работновой М.В. по дов. от 13.06.2013,
от заинтересованных лиц - не явились, извещены,
от третьих лиц: от Правительства Москвы - Дубчака Р.В. по дов. от 04.04.2014 N 4-47-294/4,
от Департамента городского имущества города Москвы - Дубчака Р.В. по дов. от 30.12.2014 N 33-Д-871/14,
рассмотрев 10 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 28 июля 2014 года,
принятое судьей Белицкой С.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 29 октября 2014 года,
принятое судьями Левиной Т.Ю., Тихоновым А.П., Савенковым О.В.
по делу N А40-98063/13
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ДДТ Логистик" (ОГРН 1075003007958)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве
о признании незаконными действий по установлению кадастровой стоимости земельного участка
третьи лица: Правительство Москвы, Департамент городского имущества города Москвы
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ДДТ Логистик" (далее - ООО "ДДТ Логистик", общество) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по городу Москве, Федеральному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве (далее - ФГБУ ФКП Росреестра) (заинтересованные лица) о:
- признании незаконным действия ФГБУ ФКП Росреестра по установлению кадастровой стоимости в размере 374 411 077 руб. 68 коп., полученной в результате применения удельного показателя кадастровой стоимости 4 478,28 за кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многофункционального административно торгового и производственно-складского комплекса, общая площадь 83 606 кв.м, адрес объекта: г.Москва, поселение Московский, в районе дер. Саларьево, кадастровый номер 77:17:0000000:31.
- признании недействительными с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости в размере 374 411 077 руб. 68 коп., полученной в результате применения удельного показателя кадастровой стоимости 4 478, 28 за кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многофункционального административно торгового и производственно-складского комплекса, общая площадь 83 606 кв. м, адрес объекта: г.Москва, поселение Московский, в районе дер. Саларьево, кадастровый номер 77:17:0000000:31.
- установлении кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка в размере 122 280 463 руб. 48 коп., применив удельный показатель кадастровый стоимости 1 462 руб. 58 коп. в отношении земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многофункционального административно торгового и производственно-складского комплекса, общая площадь 83 606 кв.м, адрес объекта: г.Москва, поселение Московский, в районе дер. Саларьево, кадастровый номер 77:17:0000000:31.
- обязании ФГБУ ФКП Росреестра внести в государственный кадастр объектов недвижимости запись об установлении кадастровой стоимости в размере 122 280 463 руб. 48 коп., применив удельный показатель кадастровый стоимости 1 462 руб. 58 коп. в отношении земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения многофункционального административно торгового и производственно-складского комплекса, общая площадь 83 606 кв.м, адрес объекта: г.Москва, поселение Московский, в районе дер. Саларьево, кадастровый номер 77:17:0000000:31.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Москвы. Департамент городского имущества города Москвы (далее - Департамент).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2014 года, требования были удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Департамент и Правительство Москвы обратились в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой (с учетом ее дополнения), в которой просят принятые по делу судебные акты отменить как незаконные и необоснованные и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Заинтересованные лица, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия указанных лиц, не явившихся в судебное заседание, поскольку в силу пункта 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, не может являться препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства. Информация о движении дела опубликована на официальном Интернет-сайте суда.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
В судебном заседании представитель заявителей кассационной жалобы поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям, представитель общества просил жалобу отклонить, считая обжалованные судебные акты соответствующими требованиям законодательства и представленным в дело доказательствам.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обществу на праве собственности принадлежит вновь образованный земельный участок (дата постановки на кадастровый учет 09.11.2012) общей площадью 83 606 кв.м с кадастровым номером 77:17:0000000:31, расположенный по адресу: г.Москва, поселение Московский, в районе дер. Саларьево, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения многофункционального административно торгового и производственно-складского комплекса, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии 77-АО N 522383.
Согласно кадастровой справки ФГБУ ФКП Росреестра от 18.04.2013 кадастровая стоимость земельного участка составляет 374 411 077 руб. 68 коп. При этом расчет кадастровой стоимости произведен исходя из размера удельного показателя - 4 478,28 руб. за 1 кв.м.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (пункт 4). Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5). В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков (пункт 8). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10). Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (пункт 11).
Приказом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а Приказом от 28 июня 2007 года N 215 - Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации Приказом от 12.08.2006 N 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее - Методические указания N 222).
В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний N 222 они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:
- образования нового земельного участка;
- изменения площади земельного участка;
- изменения вида разрешенного использования земельного участка;
- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;
- включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.
Согласно пункту 2.1.3 Методических указаний N 222 в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель населенных пунктов его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 669-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы в результате изменения границ г.Москвы" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы в результате изменения границы г.Москвы по состоянию на 01.07.2012, в том числе, значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории г.Москвы в результате изменения границы г.Москвы и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории г.Москвы в результате изменения границы г.Москвы.
В приложении N 2 данного постановления средний уровень кадастровой стоимости земель в разрезе внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города в результате изменения границы города Москвы, в отношении поселка Московский и вида разрешенного использования N 9 (земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок удельный показатель) составил 1 462,58 за 1 кв.м (удельный показатель).
При таких обстоятельствах, исходя из размера вышеуказанного удельного показателя и принадлежащего ООО ДДТ Логистик" земельного участка площадью 83 606 кв.м, размер кадастровой стоимости земельного участка составляет 122 280 463 руб. 48 коп.
При этом довод заявителя кассационной жалобы о том, что на момент принятия решения суда постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 N 669-ПП утратило силу, подлежит отклонению как несостоятельный, поскольку в данном случае общество оспаривает действия заинтересованных лиц в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Принимая во внимание, что согласно пункту 9 кадастровой выписки о земельном участке от 22.04.2013 N 77/501/13-176696 в качестве разрешенного использования указано: "для размещения многофункционального административно-торгового и производственно-складского комплекса", применение наибольшего удельного показателя (4 478, 28 руб. за 1 кв.м), на чем настаивает заявитель кассационной жалобы, является необоснованным.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
В свою очередь у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 июля 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2014 года по делу А40-98063/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.