Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25 марта 2015 г. N Ф05-2501/15 по делу N А40-184395/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку в соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации Российская Федерация не может рассматриваться в качестве организации или физического лица, до предоставления (передачи) или продажи земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, организациям или физическим лицам в отношении этих земельных участков налогоплательщик отсутствует (письмо Минфина РФ от 08.06.2005 N 03-06-02-04/39 "Об уплате земельного налога в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации"). Аналогичная правовая позиция, а именно, о том, что Российская Федерация не подпадает под понятие "организация" в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, изложена в Решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2008 N 16720/07 ( Определением ВАС РФ от 28.05.2008 N 6214/08 по делу N 16720/07 отказано в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N 16720/07 для пересмотра в порядке надзора данного решения).

Кроме того, следовало также принять во внимание, что земельный налог является местным налогом и в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В этой связи, судам следовало установить, какие в данном случае отношения возникли между истцом и ответчиком - Российской Федерацией и может ли порождать возникновение у истца обязанности по уплате земельного налога после регистрации за ним права собственности на земельный участок неосновательное обогащение у Российской Федерации в отношении той части земельного участка, который находится и находился в федеральной собственности.

Таким образом, судам необходимо было проверить может ли истец при таких обстоятельствах в силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации быть признан потерпевшей стороной в обязательстве вследствие неосновательного обогащения и возможны ли иные способы восстановления имущественного положения истца как налогоплательщика при такой ситуации (например в порядке главы 12 Налогового кодекса Российской Федерации)."