Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 марта 2015 г. N Ф05-2286/15 по делу N А40-60684/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В адрес компаний (в т. ч. оператора сотовой связи) были вынесены антимонопольные предписания, постановления о штрафах.

Поводом для этого послужило обращение абонента, на телефонный номер которого без его согласия поступали sms с рекламной информацией.

Суд округа поддержал позицию антимонопольного органа и указал следующее.

По Закону о рекламе ее распространение по сетям электросвязи, в т. ч. посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение.

КоАП РФ предусматривает штраф за нарушение законодательства о рекламе.

При этом под рекламораспространителем понимается лицо, распространяющее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.

При этом законодательно установленное определение распространителя рекламы не ставится в зависимость от его обязательной осведомленности относительно ее содержания.

По смыслу приведенных норм, а также в целях соблюдения принципа справедливости юрответственности, при разрешении вопроса относительно признания лица распространителем рекламы необходимо исходить из определенных условий.

Это наличие у такого лица возможности либо непосредственно ознакомиться с содержанием распространяемой рекламы, либо предполагать, что ее распространение станет возможным посредством его действий.

В данном деле действия по непосредственному доведению sms-сообщений до их конечных получателей осуществлены, в т. ч. оператором связи.

Поэтому имелись основания считать такого оператора рекламораспространителем и наложить на него штраф.