• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2015 г. N Ф05-2397/15 по делу N А40-53595/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Удовлетворяя встречный иск в части взыскания штрафа, с учетом отказа от первоначального иска и встречного иска в части расторжения государственного контракта и прекращения производства по делу в указанных частях, судебные инстанции руководствовались положениями ст.ст.309, 310, 330 ГК РФ, а также Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пришли к выводу о доказанности истцом по встречному иску факта ненадлежащего исполнения поставщиком обязательства по поставке товара в порядке и сроки, установленные государственным контрактом, в связи с чем признали правомерным и обоснованным требование о взыскании штрафа, предусмотренного п.9.4 госконтракта, действующего с учетом заключенного сторонами соглашения о расторжении государственного контракта от 27.04.2014 N 0373100056014000007_44564 (т. 2 л.д.62).

При этом, отклоняя доводы ответчика по встречному иску относительно отсутствия у него объективной возможности для исполнения обязательства по поставке товара, суды исходили из того, что государственный контракт заключен по результатам проведения аукциона в электронной форме, и, подавая заявку на участие в аукционе, ООО "Волга РБЕ" согласилось с требованиями документации открытого аукциона об упаковке товара и его маркировке, а с учетом п.6.1 контракта поставщик обязан поставить упакованный товар в таре.

При этом установлено, что ООО "Волга РБЕ" не воспользовалось предоставленными ему нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ правом представления возражений по проекту контракта в части конкретизации вида тары либо изменения цены контракта в виде протокола разногласий, а также правом обжалования в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, а также не представило в нарушение ст.65 АПК РФ доказательств невозможности исполнения обязательств по госконтракту по не зависящим от него причинам и доказательств использования какого-либо из вариантов тары, предусмотренных ГОСТ 14861-91, для поставки товара в рамках спорного госконтракта, или удорожания товара в связи с применением какого-либо из предусмотренных указанным ГОСТом вариантов тары."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2015 г. N Ф05-2397/15 по делу N А40-53595/2014