город Москва |
|
06 апреля 2015 г. |
Дело N А40-66619/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Красновой С.В.
судей: Долгашевой В.А., Туболец И.В.,
при участии в заседании:
от заявителя- Помазана А.С. по дов. от 28.05.2014,
от заинтересованного лица - Апрелова С.А. по дов. от 30.12.2014 N 33-Д-88114,
рассмотрев 31 марта 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "ТЭЦ-ЗИЛ"
на решение от 28 августа 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 10 декабря 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Якутовым Э.В., Бекетовой И.В., Каменецким Д.В.,
по делу N А40-66619/14
по заявлению открытого акционерного общества "ТЭЦ-ЗИЛ" (ОГРН 1067761496397)
к Департаменту городского имущества города Москвы
о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "ТЭЦ-ЗИЛ" (далее - ОАО "ТЭЦ-ЗИЛ", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент), выраженного в не исключении объектов недвижимости из перечня зданий (строений, сооружений), налоговая база по которым исчисляется, исходя из их кадастровой стоимости, который утвержден постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП, обязании Департамента исключить из перечня постановления Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП объекты недвижимого имущества расположенные по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, стр. 32, д. 23, стр. 34, д. 23, стр. 39, д. 23, стр. 936.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2014 года, в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объёме.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить как принятые с нарушением норм права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Департамента просил жалобу отклонить, ссылаясь на законность принятых судебных актов.
Отводов составу суда и отзыва на кассационную жалобу не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ОАО "ТЭЦ-ЗИЛ" на праве собственности принадлежат объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23 (стр. 32, стр. 34, стр. 39, стр. 936).
Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее - Перечень).
Согласно приложению в Перечень включены принадлежащие обществу объекты недвижимости.
Пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП в действовавшей до 18.11.2014 редакции было установлено, что заинтересованные лица в случае несогласия с включением и/или невключением соответствующего объекта недвижимого имущества в указанный в пункте 1 настоящего постановления Перечень в срок до 18 декабря 2013 года вправе обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) с заявлением о проведении проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) и вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание (строение, сооружение). Результаты проверки направляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в Департамент городского имущества города Москвы, который по результатам их рассмотрения в случае подтверждения фактов несоответствия фактического использования здания (строения, сооружения) и вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание (строение, сооружение) подготавливает проект постановления Правительства Москвы о внесении соответствующих изменений в настоящее постановление, а в случаях, установленных законодательством, принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, на котором находится здание (строение, сооружение).
В соответствии с указанным порядком ОАО "ТЭЦ-ЗИЛ" обратилось в Госинспекцию по недвижимости с заявлением от 12.12.2013 N 54-12-2013 о проведении проверки соответствия фактического использования здания (строения, сооружения) и вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение).
По результатам обследования Госинспекцией по недвижимости был составлен Акт обследования объекта недвижимости от 13.12.2013 N 9054169, согласно которому все объекты недвижимости по указанному адресу фактически предназначены и используются в качестве производственных помещений. Объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: г.Москва, ул. Автозаводская, д. 23, стр. 39, снесен.
Письмом Госинспекции по недвижимости от 16.12.2013 N 25-06-20644 материалы обследования были направлены обществу.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды исходили из того, что включение в Приложение к Постановлению вышеуказанных зданий явилось следствием действий соответствующих органов по отнесению земельных участков, на которых расположены здания, в рамках установленного ранее вида разрешенного использования земельных участков, однако указанные действия заявителем не обжаловались.
При этом Перечень, законность действий по внесению в который принадлежащих заявителю объектов является предметом рассмотрения по настоящему делу, является неотъемлемой частью указанного нормативного правового акта - постановления Правительства Москвы от 29.11.2013 N 772-ПП.
Для оспаривания нормативных правовых актов установлен иной способ защиты нарушенного права, отличный от избранного заявителем и предусмотренного главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В этой связи вывод судов об избрании обществом ненадлежащего способа защиты права, который не приведет к восстановлению нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, является обоснованным.
С учетом изложенного иная оценка обществом установленных судами обстоятельств и его несогласие в принятыми судебными актами сами по себе не могут свидетельствовать об обоснованности заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих за собой отмену принятых по делу судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалованных по делу актов судов первой и апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 августа 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2014 года по делу N А40-66619/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.