В целях обеспечения проведения мероприятий по реализации Программы:
1. Начальникам Управлений здравоохранения административных округов, Руководителям Управлений и отделов, Главным специалистам Комитета, Руководителям ЛПУ городского подчинения, Главному врачу Бюро медицинской статистики, Директору ГУП "Рист М":
1.1. Принять к сведению "Комплексную программу оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 1998-2003 г.г." (Приложение).
1.2. В срок до 01.05.99 г. представить сведения по организации и результатам выполнения мероприятий Программы Заместителям Председателя Комитета здравоохранения Плавунову Н.Ф., Лукашову А.М., Костомаровой Л.Г. в части касающейся.
2. Заместителям Председателя Комитета Плавунову Н.Ф., Лукашову А.М., Костомаровой Л.Г.:
2.1. В срок до 15.06.99 г. подготовить и представить в Комитет проект доклада Правительству Москвы по организации и результатам реализации мероприятий Программы за 1-е полугодие 1999 г.
2.2. В конце каждого отчетного года обеспечить сбор и анализ информации по выполнению пунктов Программы в части касающейся.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на Первого заместителя Председателя Комитета Полякова С.В.
Председатель Комитета |
А.П. Сельцовский |
Комплексная программа
оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 1998-2003 г.г.
(утв. Правительством г.Москвы 8 декабря 1998 г.)
Введение
Формой социальной защиты граждан по охране здоровья в условиях перехода к рыночной экономике стало обязательное медицинское страхование. Комплексная оценка итогов внедрения обязательного медицинского страхования в г.Москве показала, что поставленные задачи в основном реализованы:
- создана инфраструктура ОМС;
- разработана нормативно-методическая база;
- сформированы финансовые потоки, достигнута относительная финансовая стабильность и контролируемость использования денежных средств;
- формируется система защиты прав застрахованных.
С одной стороны, вследствие негативных тенденций в медико-демографической ситуации: постарение населения, повышение заболеваемости, ухудшение состояния здоровья населения, существует объективная потребность в ежегодном увеличении финансирования здравоохранения в связи с ростом потребности в медицинской и социальной помощи. С другой, система ОМС вынуждена развиваться в условиях финансового дефицита: норматив отчислений и объем собираемых страховых взносов на обязательное медицинское страхование не полностью компенсирует расходы лечебных учреждений, связанных с оказанием медицинской помощи.
К перспективным задачам, решение которых позволит обеспечить повышение эффективности деятельности системы обязательного медицинского страхования на период 1998-2003 г.г., следует отнести:
- определение стратегии дальнейшего развития обязательного медицинского страхования с учетом демографических особенностей и состояния здоровья населения г.Москвы;
- создание оптимальных механизмов защиты прав граждан на получение качественной медицинской помощи, предоставляемой по Московской городской программе ОМС;
- достижение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования в г.Москве путем:
1). Осуществления текущего социально-экономического анализа Московской городской системы ОМС с целью поиска резервов для дальнейшего развития и планирования деятельности отдельных ее субъектов.
2). Обеспечения максимальности доходной части бюджета МГФОМС.
3). Повышения социально-экономической эффективности расходования средств на оказание медицинской помощи.
4). Реструктуризация расходов на организацию и ведение дела в страховых медицинских организациях (СМО) и лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) с централизацией отдельных функций субъектов системы ОМС.
5). Внедрения Единой автоматизированной системы управления экономическими ресурсами ОМС.
1. Цель и ведущие направления программы
Программа оптимизации деятельности Московской городской системы ОМС, разработанная в соответствии с Постановлениями Правительства г.Москвы N 487 от 23.06.1998 г. "Об утверждении отчета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования о доходах и расходах денежных средств в 1997 году" и N 941 от 30.12.1997 г. "О мерах по охране здоровья населения г.Москвы на 1998-1999 г.г.", предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности управления экономическими ресурсами и предотвращения нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования.
Целевая установка программы -
- обеспечение условий предоставления населению медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования гарантированного объема и качества на основе совершенствования организационной модели системы ОМС и эффективного использования финансовых ресурсов;
- оптимизация деятельности системы обязательного медицинского страхования в г.Москве по снижению нерациональных расходов на оказание медицинской помощи, обеспечению соблюдения финансовой дисциплины и снижению непроизводственных затрат субъектами ОМС.
О проведении организационного эксперимента по улучшению работы службы участковых врачей территориальных поликлиник см. приказ Комитета здравоохранения г. Москвы и Московского городского ФОМС от 26 июня 2001 г. N 261/74
Программа оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования составлена с учетом основных направлений Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.11.1997 г. N 1387, в соответствии с Указом Президента РФ от 06.02.1998 г. N 136 "О мерах по стабилизации финансирования системы обязательного медицинского страхования" и перспективными задачами Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, определенными Постановлением Московской городской Думы от 19.06.96 г. N 63 "О внесении изменений в Положение о Московском городском фонде обязательного медицинского страхования".
Программа включает 9 разделов, отражающих основные направления оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования по реализации прав граждан Российской Федерации в сфере медицинского обеспечения:
- Оптимизация форм и методов работы по сбору страховых взносов на ОМС (работа со страхователем)
- Социально-экономический анализ деятельности субъектов системы ОМС
- Стратегия оптимизации деятельности МГФОМС, СМО и ЛПУ в системе ОМС
- Финансовый менеджмент в системе ОМС
- Критериальный подход к оценке деятельности СМО, участвующих в выполнении программы ОМС
- Разработка критериев и механизмов отбора федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий)
для участия в выполнении программы ОМС г.Москвы
- Совершенствование взаимодействия субъектов системы ОМС
- Оптимизация способов учета медицинской помощи, совершенствование Реестра и тарифов на медицинские услуги
- Развитие единой информационной системы управления экономическими ресурсами
2. Содержание и условия реализации программы
Раздел 1. Оптимизация форм и методов по сбору страховых взносов на ОМС (работа со страхователем)
Цель: Максимизация реального объема сбора страховых взносов, повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту и своевременность уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Задачи:
1. Систематизация и анализ экономических и социальных факторов и правового обеспечения, оказывающих влияние на финансовую активность страхователей (их платежеспособность).
2. Создание персонифицированной системы учета уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
3. Повышение заинтересованности страхователей в выполнении установленных законодательством РФ норм по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пути реализации:
- структурный анализ массива плательщиков страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования;
- подготовка предложений в законодательные органы о совершенствовании нормативной базы по сбору страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования;
- обеспечение эффективности взаимодействия специалистов МГФОМС с судебными органами и исполнителями, другими социальными внебюджетными фондами;
- активное участие в работе Межведомственной балансовой комиссии при Московском комитете по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению и в работе Коллегии уполномоченных государственных представителей при Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
- систематический обмен базами данных плательщиков с Московской городской налоговой инспекцией в рамках договора;
- совершенствование автоматизированной системы учета страховых взносов и контроля;
- внедрение персонифицированного учета уплаченных страховых взносов на ОМС и мониторинга финансовой активности плательщиков;
- разработка методики факторного анализа финансовой активности плательщиков в фонды ОМС.
Ожидаемые результаты:
- внедрение оптимального способа планирования доходной части бюджета МГФОМС с учетом методики факторного анализа;
- устойчивое снижение уровня задолженности плательщиков и повышение объема сбора страховых взносов;
- повышение заинтересованности и ответственности страхователей за полноту уплаты и целевое расходование средств ОМС.
Уровень реализации: Правительство Москвы, МГФОМС.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, МГФОМС.
Срок реализации: 1998-2003 гг.
Раздел 2. Социально-экономический анализ деятельности субъектов системы ОМС
Цель: Оптимизация расходования финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования по обеспечению гарантированного объема и качества медицинской помощи населению г.Москвы.
Задачи:
1. Выработка рекомендаций по обеспечению максимальной медицинской, социальной и экономической эффективности затрат по обеспечению гарантированного уровня медицинской помощи населению с учетом имеющихся финансовых возможностей.
2. Разработка методики оценки социально-экономической эффективности управления экономическими ресурсами в системе ОМС.
Пути реализации:
- расчет стоимости Территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан г.Москвы бесплатной медицинской помощью за счет средств бюджета, обязательного медицинского страхования и других источников;
- анализ социальных, экономических и медико-демографических факторов, влияющих на объем и расходование финансовых ресурсов, создание единой методики анализа рынка медицинских услуг;
- анализ и систематизация показателей и критериев социально-экономической эффективности управления экономическими ресурсами в системе ОМС;
- проведение социологических опросов пациентов и медицинских работников о деятельности ОМС;
- привлечение средств массовой информации с целью информирования о развитии обязательного медицинского страхования.
Ожидаемые результаты:
- рационализация использования экономических ресурсов в системе ОМС, обеспечивающих, в том числе, увеличение объемов предоставления амбулаторно-поликлинической помощи, профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости населения;
- повышение социально-экономической эффективности расходования средств, направленных на оплату предоставленных медицинских услуг.
Уровень реализации: КЗ г.Москвы, МГФОМС, СМО.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, КЗ г.Москвы, МГФОМС.
Срок реализации: 1998-2003 гг.
Раздел 3. Стратегия оптимизации деятельности МГФОМС, СМО и ЛПУ в системе ОМС
Цель: Оптимизация расходования средств ОМС за счет дальнейшего совершенствования организации обязательного медицинского страхования.
Задачи:
1. Реализация прав и обязанностей страхователя в отношении застрахованных по ОМС.
2. Привлечение дополнительных средств на оплату медицинской помощи застрахованным по ОМС.
3. Оптимизация расходов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках Московской городской программы ОМС.
Пути реализации:
- создание системы регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред, причиненный здоровью застрахованного;
- подготовка предложений в законодательные и исполнительные органы власти по реализации страхователями прав и обязанностей в отношении лиц, застрахованных по ОМС:
- о возможности привлечения страховых медицинских организаций и страхователей к вопросам контроля выдачи листков временной нетрудоспособности застрахованным жителям г.Москвы в целях оптимизации расходования средств ОМС;
- о возможности осуществления врачами-экспертами страховых медицинских организаций контроля за условиями труда застрахованных с целью исключения связи заболевания, возникшего у застрахованного, или его осложнения, с условиями труда или имеющимися на предприятии факторами риска для здоровья;
- по разработке совместно со страховыми медицинскими организациями системы скидок для страхователей, заключивших в отношении своих работников, застрахованных по ОМС, договоры добровольного медицинского страхования (ДМС);
- по разработке системы льгот для страховщика, принявшего меры по взысканию регрессных исков к физическим и юридическим лицам, ответственным за вред причиненный здоровью работников предприятия, застрахованных по ОМС;
- разработка предложений по порядку компенсации средств ОМС, затраченных на оказание медицинской помощи иностранным студентам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1039 от 28.10.95 г.;
- систематизация критериев оценки деятельности медицинского учреждения по ОМС;
- подготовка и утверждение в установленном порядке нормативных документов и на их основе программ для экспертизы объемов медицинской помощи, проводимой в автоматизированном режиме для оптимизации взаиморасчетов между ЛПУ и СМО.
Ожидаемые результаты:
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов для:
возмещения затрат медицинского учреждения и страховой медицинской организации на оказание медицинской помощи по Московской городской программе ОМС;
лечения застрахованных, заболевших по вине физических или юридических лиц, а также на проведение профилактических мероприятий;
- создание для страхователя системы мотиваций по эффективному использованию средств, направляемых на медицинское обеспечение застрахованных по ОМС, за счет организации мероприятий по профилактике заболеваемости работников предприятия.
Уровень реализации: МГФОМС, КЗ г.Москвы, ЛПУ, СМО.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, Департамент финансов г.Москвы, КЗ г.Москвы, МГФОМС, Московская Федерация профсоюзов (по согласованию).
Срок реализации: 1998-2003 гг.
Раздел 4. Финансовый менеджмент в системе ОМС
Цель: Повышение эффективности и адресности использования финансовых средств системы ОМС.
Задачи:
1. Анализ и оценка социально-экономической эффективности существующей системы управления финансовыми ресурсами ОМС.
2. Совершенствование системы учета, контроля и анализа, а также совершенствования системы экономических методов управления субъектами системы ОМС расходованием финансовых средств, предназначенных на оплату медицинской помощи в рамках программы ОМС.
3. Оценка эффективности использования средств на ведение дела в СМО и средств на организацию ОМС в ЛПУ.
Пути реализации:
- введение в практику Временного порядка формирования финансового плана ЛПУ (консолидированного бюджета);
- контроль в автоматизированном режиме за состоянием страховых резервов СМО и условиями их размещения;
- анализ, контроль и регламентация использования средств на ведение дела СМО, а также на организацию ОМС в ЛПУ.
Ожидаемые результаты:
- подготовка предложений в органы государственного управления о порядке использования консолидирования и финансовых средств ЛПУ, а также об оптимальном объеме финансирования Московской городской программы ОМС;
- оптимизация расходования финансовых ресурсов и выработка экономических критериев оценки деятельности субъектов системы ОМС;
- реструктуризация расходов на организацию и ведение дела в СМО и ЛПУ с централизацией отдельных функций субъектов системы ОМС на уровне МГФОМС.
Уровень реализации: МГФОМС, КЗ г.Москвы, МАМСО, СМО, ЛПУ.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, МГФОМС, Комитет здравоохранения, МАМСО.
Срок реализации: 1998-2001 гг.
Раздел 5. Критериальный подход к оценке деятельности СМО, участвующих в выполнении программы ОМС
Цель: предоставление права осуществлять обязательное медицинское страхование наиболее стабильным в финансовом отношении страховщикам, имеющим значительный опыт работы и соответствующее материально-техническое оснащение.
Задачи:
1. Систематизация и анализ требований к страховой медицинской организации.
2. Методическое обеспечение проведения ежегодной аккредитации СМО для участия в выполнении Московской городской программы ОМС.
Пути реализации:
- совершенствование системы показателей и критериев оценки организационно-экономического уровня страховой медицинской организации, разработка предложений по изменению нормативных документов, регулирующих деятельность СМО;
- разработка методики оценки социально-экономической эффективности деятельности СМО;
- внесение изменений и дополнений в существующую отчетность СМО для обеспечения контроля и оценки деятельности СМО с целью принятия эффективных управленческих решений;
- совершенствование технологии проведения аккредитации СМО.
Ожидаемые результаты:
- эффективный отбор устойчивых в финансовом отношении СМО со сбалансированными страховыми обязательствами;
- подготовка предложений в законодательные и исполнительные органы власти по расширению функций СМО, направленных на повышение контроля за качеством оказанной медицинской помощи и на совершенствование защиты прав застрахованных;
- оптимизация затрат страховщика, связанные с ведением дел по организации ОМС.
Уровень реализации: МГФОМС, МАМСО, СМО.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, МГФОМС.
Срок реализации: 1998-2001 гг.
Раздел 6. Разработка критериев и механизма отбора федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении программы ОМС г. Москвы
Цель: Повышение финансовой заинтересованности ЛПУ в улучшении качества оказания медицинской помощи населению г.Москвы
Задачи:
1. Рациональный отбор федеральных, ведомственных и негосударственных медицинских учреждений (предприятий) для участия в выполнении программы ОМС г.Москвы. Сокращение дублирования видов и объемов медицинской помощи в городских немуниципальных ЛПУ, участвующих в реализации программы ОМС.
2. Привлечение для участия в выполнении программы ОМС г.Москвы немуниципальных ЛПУ, способных расширить в рамках Московской городской программы ОМС возможности системы в наиболее полном обеспечении населения медицинской помощью.
Пути реализации:
- совершенствование нормативно-методической базы по отбору ЛПУ для участия в выполнении Московской городской программы ОМС;
- подготовка для органов управления здравоохранения предложений по оптимизации ресурсов здравоохранения г.Москвы с целью рационального использования средств ОМС.
Ожидаемые результаты:
- повышение финансовой заинтересованности ЛПУ в реструктуризации видов медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, с учетом ее объемов и качества в соответствии с требованиями по аккредитации;
- создание условий по конкуренции на рынке медицинских услуг в рамках программы ОМС с целью повышения качества медицинской помощи.
Уровень реализации: МГФОМС, КЗ г.Москвы, МАМСО.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, КЗ г.Москвы, МГФОМС.
Срок реализации: 1998-2001 гг.
Раздел 7. Совершенствование взаимодействия субъектов системы ОМС.
Цель: Повышение заинтересованности страховых медицинских организаций и лечебно-профилактических учреждений в оптимизации использования средств ОМС.
Задача:
1. Совершенствование системы оплаты медицинской помощи, оказываемой ЛПУ в системе ОМС, оптимизация технологии осуществления медико-экономической экспертизы.
Пути реализации:
- проведение эксперимента по переводу ЛПУ на прямые взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.
Ожидаемые результаты:
- создание для страховых медицинских организаций и медицинских учреждений системы мотиваций по повышению заинтересованности в оптимизации использования средств ОМС;
- активизация деятельности страховых медицинских организаций по финансированию профилактических медицинских мероприятий;
- совершенствование Единого регистра застрахованных.
Уровень реализации: МГФОМС, КЗ г.Москвы, МАМСО, СМО.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, МГФОМС.
Срок реализации: 1998-1999 гг.
Раздел 8. Оптимизация способов учета медицинской помощи, совершенствование Реестра и тарифов на медицинские услуги
Цель: Совершенствование системы учета предоставляемой медицинской помощи, повышение эффективности использования финансовых средств.
Задачи:
1. Оптимизация способов учета медицинской помощи и унификация Московского городского реестра медицинских услуг.
2. Совершенствование методологии расчета и корректировки тарифов на медицинские услуги.
Пути реализации:
- объединение единиц учета медицинской помощи и кодификатор, определяющий единые принципы кодирования услуг, определение трудоемкости, введение дополнений и изменений, унификация наименований услуг;
- устранение излишней детализации разделов Московского городского реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС, разработка и дополнение Толкователей медицинских услуг;
- исключение из Московского городского реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС (за счет средств страховых взносов), дорогостоящих видов медицинской помощи;
- включение в Московский городской реестр медицинских услуг специфических услуг по стационарозамещающим видам помощи (услуги дневных стационаров поликлиник, стационаров на дому, стационаров дневного пребывания в больницах), высокотехнологических видов медицинской помощи (эндоскопическая и лазерная хирургия, лазерная терапия и т.д.);
- корректировка тарифов на медицинские услуги в соответствии с Московскими городскими стандартами стационарной медицинской помощи;
- подготовка предложений по введению способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулаторно-поликлинического обслуживания.
Ожидаемые результаты:
- снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанных с учетом оказанной медицинской помощи;
- установление тарифов на медицинские услуги на оптимальном уровне возмещения расходов лечебно-профилактических учреждений по оказанию медицинской помощи гарантированного объема и качества в пределах финансовых возможностей системы ОМС.
Уровень реализации: КЗ г.Москвы, МГФОМС, МАМСО, СМО, ММА.
Уровень принятия решений: КЗ г.Москвы, МГФОМС, МАМСО, Московская медицинская ассоциация (ММА), Московская ассоциация врачей, Совет профсоюзов работников здравоохранения г.Москвы.
Срок реализации: 1998-2003 гг.
Раздел 9. Развитие единой информационной системы управления экономическими ресурсами
О порядке ввода в опытную эксплуатацию первой очереди Автоматизированной информационной системы обязательного медицинского страхования (АИС ОМС) и о начале работ по второй очереди системы см. приказ Комитета здравоохранения Правительства Москвы и Московского городского ФОМС от 24 января 2000 г. N 17/8
Цель: Повышение эффективности управления экономическими ресурсами системы обязательного медицинского страхования на основе создания интегрированной автоматизированной системы ОМС (АИС ОМС).
Задачи:
1. Разработка концепции Единой информационной системы управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования г.Москвы.
2. Создание интегрированной автоматизированной системы ОМС (АИС ОМС), действующей в едином информационном пространстве здравоохранения как общая корпоративная сеть, на основе реализованных автоматизированных информационных технологий в МГФОМС и Комитете здравоохранения г.Москвы.
Пути реализации:
- анализ и систематизация требований к системе управления экономическими ресурсами обязательного медицинского страхования, разработка Единой концепции автоматизированной системы управления экономическими ресурсами ОМС г.Москвы;
- совершенствование автоматизированной информационной системы МГФОМС с целью создания центрального аппаратно-программного комплекса ОМС и здравоохранения, обеспечивающего сбор, обработку, передачу и хранение медико-экономических данных, поступающих от субъектов ОМС;
- создание единой коммуникационной сети АИС ОМС, предназначенной для обмена информации в электронном виде между субъектами ОМС;
- объединение автоматизированных рабочих мест в лечебно-профилактических учреждениях в локальные вычислительные сети;
- замена полисов ОМС образца 1994 г. на полисы ОМС образца 1998 г. с пластиковой карточкой медицинского страхования с переходом на новую систему идентификации застрахованных;
- разработка и внедрение центральной базы персонифицированных данных об оказанной медицинской помощи населению г.Москвы;
- разработка программного обеспечения, позволяющего формировать на основе персонифицированных данных об оказании медицинской помощи функциональную и информационную модели управления экономическими ресурсами системы ОМС.
Ожидаемые результаты:
- снижение непроизводительных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанного и идентификацией пациента;
- повышение уровня эффективности управленческих решений по использованию экономических ресурсов, вследствие максимальной автоматизации процессов;
- стратегическое и тактическое планирование использования экономических ресурсов с учетом анализа социально-экономических факторов;
- увеличение объема средств, поступающих в ЛПУ за предоставленные медицинской услуги.
Уровень реализации: МГФОМС, КЗ г.Москвы, СМО.
Уровень принятия решений: МГФОМС, КЗ г.Москвы.
Срок реализации: 1998-2003 гг.
Заключение
Программа оптимизации предусматривает реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности управления финансовыми ресурсами и предотвращение нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования г.Москвы.
Реализация мер, предусмотренных Программой, будет способствовать:
1. Повышению заинтересованности страхователей в своевременности и в полном объеме перечисления страховых взносов путем усиления систематического адресного контроля за каждым плательщиком вследствие внедрения автоматизированного учета на всех этапах работы по сбору средств ОМС.
Ожидаемое увеличение объема сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование составит 5%, одновременно при этом на 3-5% уменьшится объем просроченной задолженности по страховым взносам.
2. Предотвращению нецелевого и нерационального использования средств в системе обязательного медицинского страхования путем увеличения предоставления медицинских услуг в амбулаторно-поликлиническом звене и исключения дублирования манипуляций на различных уровнях оказания медицинских услуг.
3. Повышению интенсификации использования коечного фонда в городских больницах, осуществляющих реализацию Московской городской программы ОМС за счет разработки и поэтапного внедрения в соответствии с Концепцией развития здравоохранения г.Москвы ресурсосберегающих и эффективных видов медицинской помощи (стационары на дому, дневные стационары, стационары одного дня).
4. Снижению на 25-30% непроизводственных затрат рабочего времени медицинского персонала, связанных с учетом оказанной медицинской помощи в связи с устранением излишней детализации разделов Московского городского реестра медицинских услуг, предоставляемых населению по программе ОМС; введением способа оплаты медицинской помощи по расчетам за случай амбулаторно-клинического обслуживания; созданием единой коммуникационной сети, предназначенной для обмена информацией в электронном виде между субъектами ОМС.
5. Повышению контроля за качеством оказанной медицинской помощи и дальнейшему совершенствованию защиты прав застрахованных вследствие эффективного отбора (путем оценки социально-экономической эффективности деятельности) наиболее стабильных в финансовом отношении СМО, имеющих значительный опыт работы и соответствующее материально-техническое оснащение; создания условий для конкуренции на рынке медицинских услуг: повышения финансовой заинтересованности ЛПУ в реструктуризации видов медицинской помощи, оказываемой по программе ОМС, с учетом ее объемов и качества в соответствии с требованиями по аккредитации.
Первый заместитель Премьера |
В.П. Шанцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 1 марта 1999 г. N 101-р "О проведении мероприятий по реализации Комплексной программы оптимизации деятельности Московской городской системы обязательного медицинского страхования на 1998-2003 г.г."
Текст распоряжения официально опубликован не был