22 мая 2009 г. |
N А40-23955/08-32-216 |
Судья Федерального арбитражного суда Московского округа Новоселов А.Л.,
рассмотрев материалы кассационной жалобы Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области
на решение от 27 ноября 2008 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Куклиной Л.А.
на постановление от 20 февраля 2009 года N 09АП-1251/2009-ГК
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Дегтяревой Н.В., Чепик О.Б., Баниным И.Н.
по иску Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области
к ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"
третьи лица: ЗАО "Объединения "Ингеоком", ОАО Корпорация "Трансстрой"
о взыскании 47 869 131 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой на указанные судебные акты.
В соответствии с частью 1 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба может быть подана в течение двух месяцев после вступления в законную силу обжалуемого судебного акта арбитражного суда.
В соответствии с частью 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Таким образом, срок для подачи кассационной жалобы на указанные судебные акты истек 20 апреля 2009 года.
Кассационная жалоба согласно штампа отделения связи на конверте подана 29 апреля 2009 года, т.е. с пропуском срока подачи кассационной жалобы, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Одновременно с подачей кассационной жалобы Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области заявило ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на кассационное обжалование указанных судебных актов.
В соответствии с частью 2 статьи 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству лица, обратившегося с кассационной жалобой, пропущенный срок подачи кассационной жалобы может быть восстановлен арбитражным судом кассационной инстанции, при условии, что ходатайство подано не позднее шести месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта и арбитражный суд кассационной инстанции признает причины пропуска срока уважительными.
В обоснование заявленного ходатайства Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области ссылается на получение им копии постановления апелляционной инстанции 2 марта 2009 года, в связи с чем заявитель просит исчислять срок для подачи кассационной жалобы именно со 2 марта 2009 года.
Рассмотрев указанное ходатайство, суд кассационной инстанции не находит оснований для его удовлетворения.
Копия принятого постановления была направлена судом апелляционной инстанции в срок, предусмотренный частью 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и получена истцом 2 марта 2009 года, то есть в данном случае судебный акт был доставлен Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области в срок, позволяющий своевременно подготовить кассационную жалобу и направить ее в порядке, установленном статьей 276 названного Кодекса.
Поскольку в ходатайстве не приведено доводов, подтверждающих, что заявитель по не зависящим от него обстоятельствам был лишен возможности своевременно обратиться с жалобой либо реализация данного права вопреки воле заявителя была существенно затруднена, суд кассационной инстанции не находит оснований для восстановления пропущенного срока подачи кассационной жалобы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии кассационной жалобы к производству установит, что кассационная жалоба подана по истечении срока подачи кассационной жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока отказано.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области подлежит возвращению.
Иные недостатки кассационной жалобы, в связи с ее возвращением, судом кассационной инстанции не рассматриваются.
Руководствуясь статьями 117, 184, 185, пунктом 2 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. В удовлетворении ходатайства Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области о восстановлении пропущенного срока на подачу кассационной жалобы на решение от 27 ноября 2008 года Арбитражного суда города Москвы и постановление от 20 февраля 2009 года N 09АП-1251/2009-ГК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-23955/08-32-216 отказать.
2. Кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Московской области возвратить заявителю.
3. Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Московского округа в течение месяца со дня вынесения.
Приложение:
1. кассационная жалоба на 3-х листах и приложенные к ней документы на 28-ти листах.
Судья |
А.Л. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.