г. Москва |
|
6 мая 2015 г. |
Дело N А41-11157/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Долгашевой В.А.,
судей Дудкиной О.В., Красновой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя - некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков "Разгуляй-2" -Абдурагимов З.М. - дов. от 01.10.2014 N 12/14
от заинтересованного лица - Комитета по ценам и тарифам Московской области - Ханмурзин Э.Б. - дов. от 22.12.2014 N 35; Сычева Ю.В. - дов. от 22.12.2014 N 34
от третьего лица - Федеральной службы по тарифам - не явился (извещен надлежаще)
рассмотрев 28 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по ценам и тарифам Московской области
на решение от 19 февраля 2015 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьями Голубковым П.А., Васильевой Е.В., Обарчук А.А.,
по делу N А41-11157/14
по заявлению некоммерческого партнерства индивидуальных застройщиков "Разгуляй-2"(ОГРН 1085000006222)
к Комитету по ценам и тарифам Московской области
об оспаривании распоряжения
третье лицо: Федеральная служба по тарифам
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2015 года удовлетворены требования НПИЗ "Разгуляй-2" (далее-заявитель) о признании Распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области (далее -комитет) от 20.12.2013 года N 157-Р в части установления индивидуального тарифа заявителю на услуги по передаче электрической энергии на 2014-2016 годы несоответствующим законодательству и недействующим в указанной части.
В кассационной жалобе комитет, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении требований.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке статей 284, 286 АПК РФ, исходя из доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, комитет своим распоряжением от 20.12.2013 г. N 157-Р "Об установления индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Московской области на 2014-2016 годы" установил тариф на передачу электрической энергии для заявителя на 2014-2016 годы, исключив при этом из расчёта НВВ заявителя расходы: 1) на оплату труда 3 сотрудников в размере 1007,73 тыс. руб.; 2) по Договору N 6/13 от 01.08.2013 года на ведение бухгалтерского учёта в размере 120 тыс. руб.; 3) по Договору 310487/АС-07 от 06.09.2013 года на покупку и установку систем автоматизированной информационно-измерительной системы контроля и учёта энергоресурсов NU-05-IMS в размере 238, 15 тыс. руб.; 4) по договору аренды N А-0215 от 01.01.2014 года и N А-0115 от 01.01.2014 года в размере 60 тыс. руб.; 5) на уплату налога, уплачиваемого в порядке упрощённой системы налогообложения.
Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, и установив, что у комитета отсутствовали основания для исключения данных расходов заявителя, пришёл к выводу о несоответствии распоряжения комитета закону от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и постановлению правительства РФ от 29.12.2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" в части установления индивидуального тарифа для заявителя.
Согласно части 4 статьи 23.1 Федерального закона от 24.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат государственному регулированию.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 24.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) предусмотрены частями 1, 2 статьи 23.1 Федерального закона от 24.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", согласно которым регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, не отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).
С учётом изложенного, установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 24.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 24.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" нормативно-техническую основу деятельности органов исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) утверждает Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. 3 1178 (далее "Основы ценообразования").
Абзацами 11, 12 и 13 п.81 Основ ценообразования цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в отношении иных категорий потребителей устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочная цена (тариф) в виде ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, и ставки, используемой для целей определения расходов на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях; одноставочная цена (тариф) в расчете на 1 киловатт-час электрической энергии с учетом стоимости нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях.
Согласно пункту 43 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке, утверждённых Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2, расчёт тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются: передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников); поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии; содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.
Пунктом 2 Основ ценообразования определено, что необходимая валовая выручка (далее "НВВ") - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Согласно пункту 12 Основ ценообразования при регулировании цен (тарифов) применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации НВВ. Выбор метода регулирования в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
Порядок применения метода экономически обоснованных расходов (затрат) при регулировании цен (тарифов) предусмотрен пунктами 15-31 Основ ценообразования.
Судом установлено, что расходы были исключены из расчёта НВВ в связи с тем, что они не были включены заявителем в инвестиционную программу.
Вместе с тем, включение расходов в инвестиционную программу не имеет правового значения, так как на момент обращения в комитет расходы уже были понесены заявителем и ранее не учитывались.
Таким образом, требования заявителя были удовлетворены обоснованно.
Учитывая, что судом дело рассмотрено полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 284, 286, п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19 февраля 2015 года по делу N А41-11157/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.А. Долгашева |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.