г. Москва |
|
30 апреля 2015 г. |
Дело N А40-145640/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.04.2015.
Полный текст постановления изготовлен 30.04.2015.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Адамовой В.Б.
судей Долгашевой В.А., Дудкиной О.В.
при участии в заседании:
от заявителя - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - Барт С.П., доверенность от 01.04.2015 N 103/юр,
от заинтересованного лица - Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Пугачева А.М., доверенность от 31.12.2014 N 159,
рассмотрел 29.04.2015 в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта
на решение от 04.12.2014
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Каменской О.В.,
на постановление от 02.02.2015
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Мухиным С.М., Кольцовой Н.Н., Румянцевым П.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ОГРН 1037739877295)
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 N 5.4-Пс/0178-2176-2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (далее - ОАО "РЖД", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ЦУ Ростехнадзора, административный орган) от 28.08.2014 N 5.4-Пс/0178-2176/2014 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "РЖД" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, прекратить производство по делу. В обоснование ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель общества поддержала изложенные в кассационной жалобе доводы, просила отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований; представила суду оригинал кассационной жалобы с приложением, который приобщен к материалам дела.
Представитель административного органа в судебном заседании возражала по доводам кассационной жалобы, просила обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда следует оставить без изменения по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в ходе проведения ЦУ Ростехнадзора выездной проверки на объекте по адресу: Московская область, г. Железнодорожный, ул. Советская, д. 71 установлено проведение обществом работ по реконструкции на объекте капитального строительства "Реконструкция ТЧ "Железнодорожная" (5 этап)" без надлежаще оформленного разрешения на строительство.
По результатам проверки составлен протокола об административном правонарушении от 28.07.2014 N 5.4-2176-ПР/0210-2014
Постановлением ЦУ Ростехнадзора от 28.08.2014 N 5.4-Пс/0178-2176-2014, общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 500 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным, общество обратилось в суд с заявлением о его оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях ОАО "РЖД" состава вмененного административного правонарушения, а также соблюдения процедуры и сроков давности привлечения к ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, (далее также - органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются соответствующие документы, предусмотренные настоящей статьей.
Установив на основании материалов дела факт осуществления обществом работ по реконструкции на объекте капитального строительства "Реконструкция ТЧ "Железнодорожная" (1 этап)" без надлежаще оформленного разрешения на строительство, суды пришли к правомерному выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
Ссылка общества на положение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ уже была предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и обоснованно отвергнута как основанная на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку установленных судами по делу обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основаниями для отмены обжалуемого решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.12.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу N А40-145640/14 оставить без изменения. Кассационную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта оставить без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.Б.Адамова |
Судьи |
В.А.Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.