г. Москва |
|
7 мая 2015 г. |
Дело N А40-30246/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дудкиной О.В., Крекотнева С.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "МЭДОКС" Гришунин О.В. доверенность от 07 ноября 2014 года,
от заинтересованного лица: Москомархитектура Сергеева О.А. доверенность от 30 октября 2014 года N 001-03-800/12
от третьих лиц: Правительство Москвы Сергеева О.А. доверенность от 09 декабря 2014 года N 4-47-1023/14
ДГИ г. Москвы извещен, представитель не явился,
рассмотрев 28 апреля 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Москомархитектуры и Правительства Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 29 августа 2014 года,
принятое судьей Ласкиной С.О.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 25 декабря 2014 года,
принятое судьями Поповым В.И., Поташаовой Ж.В., Лепихиным Д.Е.,
по заявлению ООО "МЭДОКС"
о признании незаконным приказа и обязании
к ГУП Главное Архитектурно-планировочное управление Москомархитектура (ИНН:7710145589,)
третьи лица: Правительство Москвы; ДГИ г.Москвы
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЭДОКС" (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Комитету по архитектуре и градостроительству г. Москвы (далее ответчик, Москомархитектура) о признании незаконным приказа от 13 сентября 2013 года N 2044 об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-108000-007342, расположенного по адресу: г. Москва, 5-я улица Ямского поля, вл. 23 - 25, стр. 3.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29 августа 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2014 года, заявленные требования удовлетворены. При этом суды исходили из того, что ответчиком не доказана законность издания оспариваемого приказа.
Москомархитектура и Правительство Москвы не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, настаивают на отмене состоявшихся по делу судебных актов по основаниям не соответствия выводов судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела и в связи с неправильным применением норм материального права. По мнению заявителей кассационной жалобы, при утверждении ГПЗУ Москомархитектурой были соблюдены требований Регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" (далее Регламент).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель ООО "МЭДОКС", в судебном заседании и представленном отзыве, возражая против удовлетворения кассационной жалобы указал на законность и обоснованность судебного акта и отсутствии оснований к отмене.
Арбитражный суд Московского округа, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, принятых арбитражными судами, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии решения и постановления, и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражений относительно жалобы, не находит оснований к отмене судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, что ООО "МЭДОКС" является арендатором земельного участка площадью 565 кв. м (кадастровый N 77:09:0004020:156), расположенного по адресу: г. Москва, 5-я ул. Ямского поля, д. 23 - 25, стр. 3, согласно договору аренды земли от 02 июня 1998 года N М-09-011603.
На заседании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - ГЗК), состоявшемся 11 октября 2012 года (протокол N 37), было принято решение согласиться со строительством здания на месте ранее находившегося в собственности ООО "МЭДОКС" и снесенного здания по адресу: г. Москва, 5-я улица Ямского Поля, вл. 23 - 25, стр. 3, для размещения торгово-бытового объекта общей наземной площадью 750 кв. м.
В соответствии с Регламентом ООО "МЭДОКС" 30 октября 2012 года обратилось с соответствующим заявлением (с приложением требуемых документов) в службу "одного окна" Москомархитектуры. Заявление и приложенные документы были приняты без замечаний.
Москомархитектура подготовила проект ГПЗУ (NRU77-108000-007342) с указанием в нем конкретных технических показателей и прочей информации, соответствующих решению ГЗК. Однако в установленный срок ГПЗУ заявителю выдан не был.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 июля 2013 года по делу N А40-45046/2013 признано незаконным бездействие Москомархитектуры, выразившееся в невыдаче заявителю ГПЗУ, расположенного по адресу: г. Москва, 5-я улица Ямского поля, вл. 23 - 25, стр. 3. Кроме того, суд обязал Москомархитектуру оформить и выдать заявителю соответствующий ГПЗУ. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01 ноября 2013 года N 09АП-32964/2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
ООО "МЭДОКС" в ноябре 2013 года получил от ГБУ "Мосстройинформ" ГПЗУ NRU77-108000-007342, утвержденный приказом Москомархитектуры от 13 сентября 2013 года N 2044, который при формальном совпадении реквизитов (NRU77-108000-007342) с ГПЗУ, содержит иные технические и прочие параметры ("нулевые", т.е. исключающие строительство), а именно: основные виды разрешенного использования земельного участка: благоустройство и озеленение; вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства: не установлены; предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений - ноль метров; максимальный процент застройки в границах земельного участка - ноль процентов; иные показатели - предельная плотность застройки - ноль кв. м/га.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Осуществляя проверку законности приказа Мосархитектуры, суд первой инстанции, при повторном рассмотрении апелляционный суд, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями статей 44 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в городе Москве" пришли к обоснованному выводу о несоответствии оспариваемого акта закону.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия (бездействия) незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, действием или бездействием гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно требованиям статей 44 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов. Частями 1 и 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, ГПЗУ по своему содержанию является документом, содержащим информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" уполномоченным органом, осуществляющим утверждение градостроительных планов земельных участков, является Москомархитектура. Указанным постановлением Правительства Москвы утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в городе Москве".
Вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возлагающей обязанность на орган принявший оспариваемый акт доказать его законность, не представлены доказательства возникновения установленных разрешений или ограничений в отношении арендуемого заявителем земельного участка, требующих изменения градостроительного плана земельного участка, ранее согласованного решением Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, оформленным протоколом от 11 октября 2012 года N 37.
Судами сделан обоснованный вывод о том, что ответчика возникла обязанность на основании представленного Обществом заявления от 30 октября 2012 года и приложенных к нему документов выдать истребуемый ГПЗУ с имеющимися на тот момент техническими показателями и прочей информацией, подлежащей включению в ГПЗУ.
Установив нарушение прав и законных интересов ООО "МЭДОКС" и несоответствие закону приказа Москомархитектуры от 13 сентября 2013 года N 2044 об утверждении градостроительного плана земельного участка RU77-108000-007342, расположенного по адресу: г. Москва, 5-я улица Ямского поля, вл. 23 - 25, стр. 3, суд обоснованно признал его недействительным.
Поскольку фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют, оснований к отмене судебных актов нет.
Доводы же кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражных судов и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы, в том числе доводы об, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов процессуальным законом к компетенции суда кассационной инстанции не отнесена.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 августа 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2014 года по делу N А40-30246/14 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно требованиям статей 44 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов. Частями 1 и 2 статьи 44 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
...
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 мая 2011 года N 229-ПП "О порядке подготовки, утверждения и выдачи градостроительных планов земельных участков" уполномоченным органом, осуществляющим утверждение градостроительных планов земельных участков, является Москомархитектура. Указанным постановлением Правительства Москвы утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков в городе Москве".
...
Решение Арбитражного суда города Москвы от 29 августа 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 декабря 2014 года по делу N А40-30246/14 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 7 мая 2015 г. N Ф05-3574/15 по делу N А40-30246/2014