г. Москва |
|
07 мая 2015 г. |
Дело N А40-142789/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Крекотнева С.Н.,
судей Дудкиной О.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Ибрагимов А.С. по дов. б/н от 14.01.2014
от ответчика (заинтересованного лица) - Антоненко А.В. по дов. N 44 от 23.12.2014
рассмотрев 05 мая 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы по регулирования алкогольного рынка
на постановление от 11 марта 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н., Мухиным С.М.,
по заявлению ООО "Настоящая Алкогольная Компания" (142000, Московская область, Домодедово, улица Лесная, дом 23)
к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (125993, Москва, Миусская площадь, дом 3, стр. 4)
о признании недействительным решения;
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.11.2014 в удовлетворении заявления ООО "Настоящая Алкогольная Компания" о признании недействительным решения Росалкогольрегулирования от 13.08.2014 N 0377-п об отказе в продлении срока действия лицензии и обязании Росалкогольрегулирования в установленном порядке продлить лицензию Б 068842 от 15.09.2009 на производство, хранение и поставку алкогольной продукции по заявлению общества исх. N 268 от 17.07.2014, отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2015 г. решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2014 отменено. Признано недействительным решение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 13.08.2014 N 0377-п об отказе в продлении срока действия лицензии ООО "Настоящая Алкогольная Компания" (ОГРН 1095009001768). Суд постановил обязать Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в установленном порядке продлить лицензию ООО "Настоящая Алкогольная Компания" Б 068842 от 15.09.2009 на производство, хранение и поставку алкогольной продукции по заявлению общества исх. N 268 от 17.07.2014.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанций Федеральная служба по урегулированию алкогольного рынка обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебный акт.
Заслушав участников процесса, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального права и соблюдения норм процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов суда в определении установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что в целях продления срока действия лицензии, ООО "Настоящая алкогольная компания" обратилось в Росалкогольрегулирование с заявлением от 17.07.2014 N 268.
По результатам проведения внеплановой проверки в отношении лицензиата, представившего заявление о продлении срока действия лицензии, составлен акт от 08.08.2014 N уl-a798/07. Решением Росалкогольрегулирования от 13.08.2014 N 0377-п ООО "Настоящая алкогольная компания" отказано в продлении срока действия лицензии в связи с несоответствием организации лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями ст. ст. 8, 20, 26 Федерального закона, а именно: в нарушение п. 6 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351, отсутствуют средства измерения, обеспечивающее измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции, установленные: - после последней технологической операции перед передачей коньяка, не разлитого в потребительскую тару, на склад; - в отпускном отделении до мерника перед передачей указанной продукции, не разлитой в потребительскую тару, потребителю; в нарушение требований п. 2 ст. 8 Закона, п. 3 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, основное технологическое оборудование, расположенное по месту нахождения производства, хранения и поставок: - Московская область, Дмитров, Промышленный переулок, д. 13 (склад готовой продукции N 2; цех розлива N 2; участок приготовления и хранения коньяков, спиртоприемное отделение коньячного дистиллята, спиртохранилище для коньячного дистиллята); Московская область, Дмитров, Промышленный переулок, д. 7А, (спиртоприемное отделение, спиртохранилище), не оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации; в нарушение требований п. 5.2 ГОСТ Р 52192-2003 "Изделия водочные. Общие технические условия" для производства ликероводочных изделий (коктейлей) в качестве сырья используется водка (акт внеплановой выездной проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО от 08.08.2014 N у 1-а3798/08).
Как усматривается из материалов дела лицензия на производство и оборот алкогольной продукции, в том числе коньяков выдана обществу в рамках процедуры, предусмотренной регламентом Федеральной налоговой службой Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 10.10.2008 N 111 по итогам обследования организации, оформленной актом N 17-39/182 от 04.09.2009.
Согласно ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ решение о продлении или об отказе срока действия лицензии принимается в порядке, установленном для выдачи лицензии.
В соответствии с положениями Федерального закона N 171-ФЗ в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано в случаях несоответствия организации иным установленным настоящим Федеральным законом лицензионным требованиям.
Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган заявления в письменной форме, справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с п. 18 настоящей статьи.
Согласно п. 9 ст. 19 Закона в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть отказано в случаях: при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации; в случае нарушения требований ст. 8 настоящего Федерального закона; в случае если у организации имеется задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; в случае несоответствия организации иным установленным настоящим Федеральным законом лицензионным требованиям.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки административный орган пришел к выводу о том, что обществом в нарушение п. 6 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 N 351, отсутствуют средства измерения, обеспечивающее измерение объема готовой продукции, объема безводного (100 %) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции (АСИиУ), а именно: после последней технологической операции перед передачей коньяка, не разлитого в потребительскую тару, на склад; в отпускном отделении до мерника перед передачей указанной продукции, не разлитой в потребительскую тару, потребителю.
В соответствии с п. 6 Порядка, требования к АСИиУ по определению, имеют отношение к учету продукции, производимой для реализации в бестарном виде (наливом) потребителю.
В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о наличии необходимого прибора учета - КСИП-2В, зав. N 2000 обеспечивающего, учет приемки, и отпуска коньяка наливом (информационное письмо от производителя данного прибора - ООО "СпиртПриборСервис" исх. N 117/14 от 06.11.2014, приложение к объяснениям от 24.11.2014.), из которого следует, что при выборе режима "009" КСИП-2В обеспечивает учет отгрузки, руководство пользователя КСИП 2В, в котором указано, что в режиме "009" указанный прибор обеспечивает учет отгружаемой продукции. Измерительная система "КСИП-2В" установлен в соответствии с требованиями п. 2 ст. 8 Федерального Закона N 171-ФЗ, постановления N 396 и приказа N 351, само АСИиУ и его коммуникации надлежащим образом опломбированы.
При отсутствии запрета иного способа отгрузки, у общества имеется возможность отгрузить (при необходимости) коньяк с учетом его объема прибором, путем передачи его непосредственно из места, где он находится, через прибор учета КСИП 2В зав. N 2000. В этом случае, КСИП 2В, при выборе режима 009, будет являться АСИиУ, обеспечивающим необходимые измерения перед передачей продукции потребителю.
Основное технологическое оборудование на объектах в городе Дмитрове оснащено АСИиУ "АЛКО-3", контрольная ЕГАИС точка по схеме "к.т." N 1. Документация представлена при проверке на соответствие лицензионных требований и условий. Система и коммуникации опломбированы в установленном порядке, опломбированы и все необходимые коммуникации. Система "АЛКО-3" имеет заводской номер 6110267. Местонахождение прибора известно, аппаратурные схемы размещения прибора проверены, соответствуют действительности.
Передача данных от АСИиУ, ТСФПИ в ЕГАИС способом, исключающим подделку или искажение информации обеспечено наличием ПО ПАС АПИ "КРАПИвА", факт установки данной системы и ее настройка на связь (синхронизацию) с сервером ФС РАР подтверждается актами ФГУП "ЦентрИнформ".
Из акта проверки МРУ ФС РАР N у1-а798/07 от 08.08.2014 следует, что основное технологическое оборудование оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС со средствами защиты, предотвращающими искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации, также то, что "АЛКО-3" с указанным заводским номером установлена именно по адресу: Московская область, Дмитров, Промышленный переулок, д. 7А.
Технические средства фиксации и передачи информации (ТСФПИ) автоматические средства измерения и учета (АСИиУ) идентифицированы службой, места их установки известны, соответствие размещения подтверждено актом МРУ ФС N у1-а76/07 и прилагаемыми к нему схемами.
Неизменность расположения необходимых технических средств (соответствие схемам размещения и целостность голографических наклеек, которыми эти средства опечатаны) подтверждается актом МРУ ФС РАР N у1-а798/07 от 08.08.2014. Из которого также следует, что о имеющееся оборудование по указанным адресам и средства его коммуникации с ЕГАИС имелось, в установленном порядке опломбированы по акту от 28.01.2014 N у1-а76/07 и находилось в неизменном виде.
Объекты, расположенные по адресу, Московская область, Дмитров, Промышленный переулок, д. 13, определены решением службы, как участок приготовления и хранения коньяков, отделение приемки, хранилище коньячного дистиллята, цех розлива N 2).
Технические средства фиксации и передачи информации (ТСФПИ) автоматические средства измерения и учета (АСИиУ) идентифицированы службой, места их установки известны, соответствие размещения подтверждено актом МРУ ФС N у1-а76/07 и прилагаемыми к нему схемами.
Дополнительные доказательства идентификации необходимых средств учета и передачи информации в ЕГАИС аналогичны способу идентификации указанного оборудования по адресу Промышленный переулок дом 7А, "привязка" контрольных точек передачи информации к конкретному оборудованию (в том числе по заводскому номеру и месту его размещения осуществлена.
Из акта проверки МРУ ФС РАР от МРУ ФС РАР N у1-а798/07 от 08.08.2014 следует, что имеющееся оборудование по указанным адресам и средства его коммуникации с ЕГАИС имелось, в установленном порядке опломбированы по акту от 28.01.2014 N у1-а76/07 и находилось в неизменном виде.
Передача данных от АСИиУ, ТСФПИ в ЕГАИС способом, исключающим подделку или искажение информации обеспечено наличием ПО ПАС АПИ "КРАПИвА", факт установки данной системы и ее настройка на связь (синхронизацию) с сервером ФС РАР подтверждается актами ФГУП "ЦентрИнформ".
Таким образом, необходимые средства фиксации и передачи информации в ЕГАИС, и места их установки, идентифицируются.
Основанием для отказа в продлении лицензии также послужило нарушение требований ГОСТ при производстве коктейлей, так как рецептура и технологическая инструкция их производства на ООО "НАК" предусматривает использование в качестве ингредиента водки.
Однако вывод суда апелляционной инстанции об использовании водки, спиртного напитка - специально приготовленной (технология производства водки) водно-спиртовой смеси, допускается (ГОСТ Р 52190-2003), законен и обоснован.
Таким образом, суд апелляционной инстанции обосновано посчитал, что оспариваемое по делу решение Росалкогольрегулирования 13.08.2014 N 0377-п об отказе в продлении срока действия выданной обществу лицензии Б 068842 от 15.09.2009 на производство, хранение и поставку алкогольной продукции, не соответствует законодательству и нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку обществом соблюдены установленные для такого обращения требования и порядок необходимые для обоснованного разрешения обращения на законной основе.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возложение на соответствующие государственные органы обязанности совершить определенные действия, является способом устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, вытекающим из требования о признании оспариваемого решения незаконным.
Доводы жалобы по существу направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нормы права, регулирующие спорные отношения, судами первой и апелляционной инстанции применены верно и обосновано, процессуальных нарушений не допущено. Оснований для отмены или изменения судебных актов не имеется.
Нарушений требований процессуального законодательства при оценке судами доказательств по делу, кассационная инстанция не усматривает.
Учитывая изложенное, нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены решения и постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 марта 2015 года по делу А40-142789/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
С.Н. Крекотнев |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.