г. Москва |
|
13 мая 2015 г. |
Дело N А40-44523/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.05.2015.
Полный текст постановления изготовлен 13.05.2015.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Адамовой В.Б.
судей Крекотнева С.Н., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя - закрытого акционерного общества "НП Автомир" - Аяк Т.Л., доверенность от 11.02.2015,
от заинтересованного лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" - не явился,
от третьих лиц:
от Правительства Москвы - Решетников Д.К., доверенность от 01.09.2014 N 4-47-736/4,
от Департамента городского имущества города Москвы - Решетников Д.К., доверенность от 30.12.2014, N 33-Д-874/14,
от общества с ограниченной ответственностью "МОК ЦЕНТР" - не явился,
рассмотрел 06.05.2015 в судебном заседании кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы
на решение от 20.10.2014
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Махалкиным М.Ю.,
на постановление от 12.02.2015
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Панкратовой Н.И., Барановской Е.Н., Кузнецовой Е.Е.,
по заявлению закрытого акционерного общества "НП Автомир" (ОГРН: 1027700289847)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН: 1027700485757)
об установлении кадастровой стоимости земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены: Правительство Москвы (ОГРН: 1027739813507), Департамент городского имущества города Москвы (ОГРН: 1037739510423), общество с ограниченной ответственностью "МОК ЦЕНТР".
СУД УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "НП Автомир" (далее - ЗАО "НП Автомир", общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", кадастровая палата) об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 11 627, 04 кв. м с кадастровым номером 77:02:0016004:2, расположенного по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл. 7-9, равной его рыночной стоимости в размере 148 900 176 рублей 24 копейки и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести сведения о данной кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены: Правительство Москвы, Департамент городского имущества города Москвы, общество с ограниченной ответственностью "МОК ЦЕНТР".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами суда первой и апелляционной инстанций третьи лица Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы обратились с кассационной жалобой, в которой просят решение суда первой инстанции, постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Ссылаются на то, что обществом избран не предусмотренный законом способ защиты нарушенного права; на необоснованность вывода судов о правомерности проведенной оценки рыночной стоимости земельного участка.
В судебное заседание не явились надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства представители ФГБУ "ФКП Росреестра" и третьего лица общества с ограниченной ответственностью "МОК ЦЕНТР".
Представители общества и третьих лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы не возражали против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие неявившихся лиц.
Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра" и третьего лица общества с ограниченной ответственностью "МОК ЦЕНТР", поскольку информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы своевременно размещена судом в сервисе Картотека арбитражных дел в сети Интернет.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу представитель общества представил суду для приобщения к материалам дела подлинник отзыва на кассационную жалобу, направленный ранее в суд через систему "Мой арбитр". При отсутствии возражений со стороны присутствующих в заседании представителей лиц, участвующих в деле, отзыв общества приобщен к материалам дела.
В заседании суда кассационной инстанции представитель третьих лиц Правительства Москвы, Департамента городского имущества города Москвы поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, просил отменить судебные акты судов двух инстанций, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ЗАО "НП Автомир" является арендатором земельного участка площадью 11 627, 04 кв. м с кадастровым номером 77:02:0016004:2, расположенного по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, вл. 7-9, на основании договора аренды от 23.11.1998 N М-02-012550, заключенного сроком до 27.02.2047.
Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" с 01.01.2014 кадастровая стоимость спорного земельного участка установлена в размере 4 482 350 054 руб. 70 коп. - кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013.
Полагая, что информация о кадастровой стоимости спорного земельного участка, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости является недостоверной, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре недвижимости) кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 названного Закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Законом (часть 5 статьи 4 названного Закона).
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно представленному обществом отчету от 20.03.2014 N 03.14-02, составленному независимым оценщиком ООО "МОК ЦЕНТР", рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:02:0016004:2 по состоянию на 01.01.2013 составляет 148 900 176 рублей 24 копейки.
Экспертным заключением НП по ССКО "Кадастр - оценка" от 07.04.2014 N Э14-0324-02-02 установлено соответствие представленного отчета требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Федеральным стандартам оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3.
При этом суды обоснованно отметили отсутствие со стороны лиц, участвующих в деле, возражений о недостоверности представленного обществом отчета.
Изложенный в кассационной жалобе довод о необходимости обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости уже был предметом рассмотрения в судах и обоснованно отвергнут как основанный на неправильном толковании норм права.
Иные доводы заявителей кассационной жалобы направлены на переоценку представленных в материалах дела доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы о применении норм права соответствуют установленным им обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения и постановления, в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2015 по делу N А40-44523/14 оставить без изменения. Кассационную жалобу Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы оставить без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.Б.Адамова |
Судьи |
С.Н.Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.