г. Москва |
|
13 мая 2015 г. |
Дело N А40-118238/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дудкиной О.В., Крекотнева С.Н.
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "Финтех" - Чернышев А.В., доверенность от 23 января 2015 года, Лосева И.П., доверенность от 23 января 2015 года,
от заинтересованного лица: комиссия при Управлении Росреестра - извещено, представитель не явился,
ФГБУ "ФКП Росреестра"- извещено, представитель не явился,
Управление Росреестра - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: Правительство г. Москвы - Белова А.А., доверенность от 01 сентября 2014 года N 4-47-744/4,
ДГИ г. Москвы- Белова А.А., доверенность от 30 декабря 2014 года N 33-Д-880/14
рассмотрев 05 мая 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Финтех"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 18 ноября 2014 года,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 16 февраля 2015 года,
принятое судьями Якутовым Э.В., Каменецким Д.В., Свиридовым В.А.,
по заявлению ОАО "Финтех"
о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по городу Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Москве, Управление Росреестра по г. Москве
третьи лица: Правительство г.Москвы; Департамент городского имущества г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18 ноября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований ОАО "Финансы, Информация, Технология" (далее - ОАО "Финтех", общество) о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной на основании приказа Росреестра, от 25 апреля 2014 года N 51-275/2014 и обязании принять решение об определении кадастровой стоимости земельного участка 77:01:0002003:53 в размере 159 809 905,11 руб. с удельным показателем кадастровой стоимости 60 328,39 за 1 кв. м, определенной по состоянию на 01 января 2013 года, отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы об отсутствии у Комиссии оснований для отклонения заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
В судебном заседании представители общества доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представитель Правительства Москвы и ДГИ г. Москвы возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Комиссия при Управлении Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра", Управление Росреестра, извещенные о слушании кассационной жалобы в установленном законом порядке, представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без участия лиц, не явившихся в судебное заседание.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, на основании Постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель г. Москвы" земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002003:53 включен в перечень объектов оценки с разрешенным использованием "эксплуатация здания под административные цели", удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка - 144 535 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка утверждена в размере 383 873 215 рублей.
ОАО "Финтех" не согласившись с результатами кадастровой оценки земельного участка, в порядке статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссия), образованную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) от 26 октября 2012 года N П/481, с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка на основании недостоверности сведений об объекте.
В обоснование общество указало на то, что при расчете кадастровой стоимости данного земельного участка допущена ошибка в связи с неправильным применением вида разрешенного использования - пункта 1.2.7 Классификатора, установленного в Методических указаниях, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 февраля 2007 года N 39, "земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения", поскольку фактически земельный участок относится к пункту 1.2.17 Классификатора - "земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Решением Комиссии от 25 апреля 2014 года N 51-275/2014 в удовлетворении заявления общества об определении кадастровой стоимости данного земельного участка на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего группе 1.2.17 видов разрешенного использования земель: "Объекты размещения административно-технических учреждений, некоммерческих организаций, не связанных с проживанием населения, общественных организаций и объединений, организаций и учреждений обеспечения безопасности" - отказано, кадастровая стоимость земельного участка оставлена без изменения.
В обоснование принятого решения Комиссия указала, что земельный участок с кадастровым номером 77:01:0002003:53 по договору аренды земельного участка от 16 июня 2000 года N М-01-016465 предоставлен "для эксплуатации административного здания и благоустройства территории" и рекомендовала обществу обратиться в Департамент городского имущества города Москвы по вопросу изменения разрешенного использования указанного земельного участка.
Полагая, что указанное решение Комиссии принято незаконно и без достаточных на то оснований, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение Комиссии является правомерным.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельного участка определяются градостроительным регламентом, входящем в состав правил землепользования и застройки.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение градостроительного регламента - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
В соответствии с пунктом 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
В соответствии с пунктом 5.2 Постановления Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП до принятия Правил землепользования и застройки в городе Москве при подготовке правовых актов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровой карте территории фактическое использование земельного участка определяется на основании установленных при технической инвентаризации сведений о функциональном назначении зданий и сооружений, расположенных на таком земельном участке.
Подпунктом 5 пункта 1 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации определен правовой принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как установлено судами, ОАО "Финтех" является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002003:53, расположенного по адресу: Москва, 1-й Хвостов пер., д. 11А, общей площадью 2 649 кв. м, сроком на 49 лет для эксплуатации административного здания и благоустройства территории.
Согласно пункту 1.1 договора долгосрочной аренды от 16 июня 2000 года N М-01-016465 земельного участка с кадастровым номером 77:01:0002003:53 земельный участок предоставляется в пользование для эксплуатации административного здания и благоустройства территории.
На дату утверждения кадастровой стоимости данного земельного участка Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 751-ПП общество в установленном порядке в ДГИ города Москвы за изменением вида разрешенного использования земельного участка не обращалось, вид разрешенного использования в установленном порядке не изменялся, соответствующие изменения в договор аренды не вносились.
На основании изложенного, вывод судов о правомерности вынесенного Комиссией решения является обоснованным.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 18 ноября 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 февраля 2015 года по делу N А40-118238/14 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.