г. Москва |
|
14 мая 2015 г. |
Дело N А40-64868/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Фирма "АГВА" - Асликян Э.С., доверенность от 21 октября 2014 года, Кушиков С.А., доверенность от 29 апреля 2015 года;
от заинтересованного лица: ДГИ г. Москвы - Бондаренко Р.Е., доверенность от 30 декабря 2014 года N 33-Д-929/14
рассмотрев 07 мая 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ДГИ г.Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 15 октября 2014 года,
принятое судьей Дудкиным В.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 28 января 2015 года,
принятое судьями Тихоновым А.П., Кореблевой М.С., Левиной Т.Ю.,
по заявлению ООО "Фирма "АГВА"
о понуждении ДГИ г.Москвы заключить договор купли-продажи земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фирма "АГВА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с уточненным заявлением о понуждении ДГИ г. Москвы (далее - департамент) заключить договор купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, пр. Андропова, вл. 25В, стр. 2, на условиях определения выкупной цены в размере 6 262 400,33 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15 октября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 года, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, департамент обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить. В обоснование приводит доводы о том, что в настоящий момент нет законных оснований для выкупа земельного участка по цене, равной 30-кратномуу размеру ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка.
В судебном заседании представитель департамента доводы и требования кассационной жалобы поддерживал.
Представитель общества, как и в представленном отзыве, возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, при обращении ООО "Фирма "АГВА" 06 марта 2012 года с заявлением и пакетом документов о заключении договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий обществу на праве собственности (выписка из ЕГОП от 28 октября 2005 года), на условиях льготного выкупа по цене 6 262 400,33 руб., Департамент городского имущества г. Москвы письмами от 09 июня 2012 года и от 08 августа 2012 года отказал в заключении договора купли-продажи.
Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-146512/12, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда, постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа, данный отказ признан незаконным.
В ходе исполнительного производства департамент подготовил проект договора купли-продажи земельного участка с выкупной ценой в размере 24 169 354,43 руб. со ссылкой на кадастровый паспорт от 22 ноября 2013 года.
Общество направило в адрес департамента подписанный договор купли-продажи с протоколом разногласий, которые не были приняты департаментом, что послужило основанием для обращения общества в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пришли к обоснованному выводу о законности заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), до 1 июля 2012 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности: коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в данной статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок".
Пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ установлено, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 статьи 36 Кодекса заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 стать 20 указанного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В силу пункта 2 статьи 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу пункта 2 статьи 6 Закона г. Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве", действовавшей в момент подачи обществом заявления, до 01 июля 2012 года лица, не указанные в части 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, равной 30-кратному размеру ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка.
На основании изложенного, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ООО "Фирма "АГВА", обратившись в департамент с заявлением о предоставлении участка в собственность 06 марта 2012 года, с предоставлением необходимого для принятия решения по существу пакета документов, то на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 28 ноября 2009 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 года. N 74 "О земельном налоге", вправе приобрести земельный участок по льготной цене, равной 6 262 400,33 руб.
Учитывая то, что выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены судебных актов по делу.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичны ранее приведенным доводам, надлежащая оценка которым дана при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций. Основания для их переоценки у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 октября 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2015 года по делу N А40-64868/14 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
О.В. Дудкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.