город Москва |
|
27 мая 2015 г. |
Дело N А40-98313/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Крекотнева С.Н., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "РУСТИНКО": Бельской Т.А. (дов. от 25.06.2014 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) УФМС России по Московской области: не явились, извещены;
рассмотрев 21 мая 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "РУСТИНКО"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2014 г.,
принятое судьей Поздняковым В.Д.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2015 г.,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Захаровым С.Л., Москвиной Л.А.,
по делу N А40-98313/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РУСТИНКО" (ОГРН 5087746090878; 127206, г. Москва, ул. Вучетича, д. 20)
к Управлению Федеральной миграционной службы по Московской области (ОГРН 1057749456270; 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 2)
о признании незаконными и отмене постановлений по делу об административном правонарушении N 4/3/11005, N 4/3/11006, N 4/3/11007, N 4/3/11008, N 4/3/11009, N 4/3/11010, N 4/3/11011, N 4/3/11012, N 4/3/11013, N 4/3/11014, N 4/3/11015, N 4/3/11016, N 4/3/11017 от 30 ноября 2012 г.,
УСТАНОВИЛ: 19 сентября 2012 г. на основании распоряжения Управления Федеральной миграционной службы по Московской области (далее - УФМС России по Московской области, административный орган, ответчик) о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства N 306/4 от 18 сентября 2012 г. должностными лицами миграционной службы была проведена проверка на объекте по адресу: Московская область, г.о. Балашиха, 18 км. Автодороги М-7 "Волга", с целью выявления и пресечения правонарушений в сфере миграционного законодательства.
В ходе проведения проверки выявлен факт нарушения режима пребывания на территории Российской Федерации с 12 сентября 2012 г. по 19 сентября 2012 г. гражданами Республики Таджикистан Мусоевым Б.А., 18.04.1987 г.р., Бердибековым Т.Л., 04.08.1977 г.р., Ульмасовым Д.Э., 28.09.1962 г.р., Нуралиевым Ш.М., 11.06.1964 г.р., Одинаевым И.Д., 23.05.1993 г.р., Одинаевым К.С., 01.06.1993 г.р., Хакимовым Ф.И., 20.10.1985 г.р., Абдужалиловым Ж.Х., 19.03.1993 г.р., Одинаевым С.Р., 20.02.1968 г.р., Ходойбердиевым Н.С., 26.10.1976 г.р., гражданами Республики Украина Кощенковым Р.Б., 09.02.1974 г.р., Гришко Р.Е., 04.05.1975 г.р. и гражданином Республики Узбекистан Бекназаровым Ж.Ш., 31.03.1981 г.р.
При этом установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "РУСТИНКО" (далее - ООО "РУСТИНКО", общество, заявитель) оказаны услуги по предоставлению помещений для проживания по указанному выше адресу перечисленным иностранным гражданам, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания, выразившегося в нарушении правил передвижения и порядка выбора места пребывания на территории Московской области.
По результатам проверки составлен протокол осмотра (помещений, территорий) от 19 сентября 2012 г., акт проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства N 306/4 от 19 сентября 2012 г., получены объяснения иностранных граждан.
На основании полученных данных 17 ноября 2012 г. в отношении ООО "РУСТИНКО" составлены протоколы об административных правонарушениях N 4/3/11005, N 4/3/11006, N 4/3/11007, N 4/3/11008, N 4/3/11009, N 4/3/11010, N 4/3/11011, N 4/3/11012, N 4/3/11013, N 4/3/11014, N 4/3/11015, N 4/3/11016, N 4/3/11017, в которых зафиксированы выявленные нарушения.
Постановлениями УФМС России по Московской области по делам об административных правонарушениях N 4/3/11005, N 4/3/11006, N 4/3/11007, N 4/3/11008, N 4/3/11009, N 4/3/11010, N 4/3/11011, N 4/3/11012, N 4/3/11013, N 4/3/11014, N 4/3/11015, N 4/3/11016, N 4/3/11017 от 30 ноября 2012 г. ООО "РУСТИНКО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб. по каждому постановлению.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО "РУСТИНКО" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к УФМС России по Московской области о признании их незаконными.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2014 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2014 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "РУСТИНКО" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что они приняты с нарушением норм материального права, указывая на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.19 КоАП РФ, поскольку помещения для проживания иностранным гражданам ООО "РУСТИНКО" не предоставлялись.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "РУСТИНКО" поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель УФМС России по Московской области в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
В силу части 1 статьи 20 того же закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Учету по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказании (части 1 и 2 статьи 20 Федерального закона N 109-ФЗ).
Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ предусмотрено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Действия, связанные с предоставлением жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, образуют состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ, и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что факт предоставления жилого помещения иностранным гражданам, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка постановки на миграционный учет, подтвержден материалами административного дела. Порядок привлечения заявителя к административной ответственности органом миграционного контроля соблюден. Вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
Предоставляя жилое помещение иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации, общество обязано соблюдать требования миграционного законодательства в отношении каждого иностранного гражданина, обеспечивать недопущение их проживания с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Общество обязано осуществлять свою предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий.
В настоящем случае заявитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего миграционного законодательства, не проявил необходимой внимательности, заботливости и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
Выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах. Оснований для иной оценки вывода судов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений порядка проведения проверки и привлечения лица к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для отмены оспариваемых постановлений по делам об административных правонарушениях, судами не установлено.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод судов об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
В кассационной жалобе общество указывает, что работы на объекте по договору подряда N 11/79СП от 10 октября 2011 г., заключенного с ООО "МСУ-Монолит", оно завершило 30 июня 2012 г., о чем свидетельствует подписанный ООО "МСУ-Монолит" акт выполненных работ и письмо ООО "МСУ-Монолит" о завершении ООО "РУСТИНКО" комплекса строительных работ 30 июня 2012 г.
Между тем указанные обстоятельства не опровергают установленные судами обстоятельства, связанные с предоставления ООО "РУСТИНКО" жилого помещения иностранным гражданам, находящихся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка постановки на миграционный учет.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция не усматривает каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, которые могли бы служить основанием к отмене обжалуемых судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 ноября 2014 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10 февраля 2015 г. по делу N А40-98313/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "РУСТИНКО" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
С.Н.Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.