г. Москва |
|
21 мая 2015 г. |
Дело N А40-52250/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Плюшкова Д.И.,
судей Новосёлова А.Л., Чалбышевой И.В.,
при участии в заседании:
от истца - Савин Р.В. доверенность от 15.07.2013 г. N 74-07/13
от ответчика - Смирнова А.А. доверенность от 27.03.2015 г. N 01-10-08/30
от третьего лица -
рассмотрев 20 мая 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "ПИТЕРАВТО"
на решение от 05 ноября 2014 года
Арбитражного суда города Москвы,
принятое судьей Дубовик О.В.,
на постановление от 06 февраля 2015 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Сазоновой Е.А., Баниным И.Н., Яремчук Л.А.
по иску ООО "ПИТЕРАВТО" (г. Санкт-Петербург, ОГРН 103784003298)
о взыскании убытков
к Российской Федерации в лице Минфина России (Москва ОГРН 1037739085636)
третье лицо: Комитет по транспорту г. Санкт-Петербурга
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТЕРАВТО" (далее - транспортное предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) за счет казны Российской Федерации 236 239 471 руб. 15 коп. убытков, возникших в связи с неполным возмещением расходов истца на перевозку льготных категорий граждан на общественном транспорте в 2012 году.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по транспорту горда Санкт-Петербурга (далее - Комитет, третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 ноября 2014 года в удовлетворении исковых требований отказано.
При этом суд исходил из подтвержденности материалами дела возмещения транспортному предприятию в полном объеме расходов последнего на перевозку льготных категорий граждан.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции и постановлением апелляционного суда, транспортное предприятие обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы указывает на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик и третье лицо отзывы на кассационную жалобу не представили.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель истца поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направило.
Изучив доводы кассационной жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, проверив в порядке статей 284, 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции и апелляционным судом норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых решения и постановления, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что названные судебные акты должны быть оставлены без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой и апелляционной инстанций, истец, являясь организацией общественного транспорта, осуществлявшей перевозки граждан на общественном транспорте, в 2012 году при реализации проводимых органами государственной власти Российской Федерации и города Санкт-Петербурга мероприятий по обеспечению доступности услуг общественного транспорта предоставлял федеральным льготникам, проживающим на территории города Санкт-Петербурга, право льготного проезда на общественном транспорте на основании единых именных льготных проездных билетов (далее - ЕИЛПБ).
Согласно пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан.
Вместе с тем, данный Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Установив данную меру социальной поддержки (льготу), Российская Федерация и субъекты Российской Федерации в силу пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации приняли на себя обязанность за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации полностью компенсировать транспортным организациям неполученную от потребителей - федеральных и региональных льготников провозную плату.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой и апелляционной инстанций установил, что расходы истца на перевозку льготных категорий возмещены транспортному предприятию в полном объеме органами государственной власти города Санкт-Петербурга путем предоставления истцу субсидий, размер которых рассчитан Комитетом исходя из заявок транспортного предприятия, поданных при проведении конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке с возможностью ежегодной индексации.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика убытков в заявленном размере.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и изложенных выше обстоятельств, установленных судом, что не входит в круг полномочий арбитражного суда кассационной инстанции, перечисленных в статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем они не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанций.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 ноября 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2015 года по делу N А40-52250/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Д.И. Плюшков |
Судьи |
А.Л.Новосёлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.