г. Москва |
|
22 мая 2015 г. |
Дело N А41-57654/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Крекотнева С.Н.,
при участии в заседании:
от заявителя: ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова" - Лысенко С.С. доверенность от 20 мая 2015 года N 163-13, Кокоева З.Б. доверенность от 20 мая 2015 года N 162-13,
от заинтересованного лица: ТО N 24 ГУ ГАТН МО - Миронов Ф.Ф. доверенность от 30 октября 2014 года N 72/10,
рассмотрев 20 мая 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 26 декабря 2014 года,
принятое судьей Афанасьевой М.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 12 февраля 2015 года,
принятое судьями Игнахиной М.В., Немчиновой М.А., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова"
об оспаривании постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (ТО N 24 ГУ ГАТН МО), касающегося привлечения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным постановления Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области (далее - административный орган) от 03 сентября 2014 года N 24/1202/122 о привлечении к административной ответственности на основании части 1 статьи 19 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" (далее - Закон о гостехнадзоре) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 декабря 2014 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, учреждение обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на отсутствие состава и вины в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании представили учреждения доводы и требования кассационной жалобы поддерживали.
Представитель административного органа, в судебном заседании и представленном отзыве, возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, постановлением Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 03 сентября 2014 года N 24/1202/122 ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".
В качестве противоправного деяния вменено нарушение требований законодательства в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области. По факту выявленного правонарушения в отношении ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова" составлен протокол об административном правонарушении от 26 августа 2014 года N 24/1202/122.
Посчитав, что оспариваемое постановление вынесено без достаточных на то оснований, учреждение обратилось в суд.
Осуществляя проверку законности оспариваемого постановления, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Закона о гостехнадзоре, пришли к обоснованному выводу о доказанности события и состава вмененного административного правонарушения.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о гостехнадзоре, нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Законом Московской области от 29 ноября 2005 года N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении функционирования систем жизнеобеспечения населения на территории Московской области" (далее - Закон об обеспечении) установлены единые нормы и требования в сфере обеспечения чистоты и порядка, определены единые требования по надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Московской области.
В силу статьи 2 Закона Закон об обеспечении, земляные работы - работы, связанные со вскрытием грунта на глубину более 30 см (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 см.
Согласно пункту 11 статьи 13 Закона Закон об обеспечении проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово, утвержденные решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 23 апреля 2013 года N 1-4/518 (далее - Правила), юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Домодедово.
Согласно пункту 4.5.1 Правил, проведение любых видов земляных работ запрещается без разрешения (ордера) на проведение земляных работ и (или) разрешения на аварийное вскрытие, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
В соответствии с пунктом 4.5.2 Правил, ордер на проведение земляных работ и (или) разрешение на аварийное вскрытие выдается Управлением строительства и городской инфраструктуры администрации городского округа Домодедово в соответствии с утверждаемым постановлением администрации городского округа Домодедово административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на проведение земляных работ, разрешения на аварийное вскрытие" по установленной форме согласно приложениям N 4, N 5 к настоящим Правилам.
Как установлено судами, ФГБНУ "ВНИИ агрохимии имени Д.Н. Прянишникова" является владельцем, пользователем земельного участка, на котором проводились земельные работы в отсутствие соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, а именно: произведены земельные работы по открытию котлована глубиной до 5 метров на площади свыше 200 кв. м.
Факт нарушения правил проведения земляных работ подтвержден актом осмотра территории (объекта) от 21 августа 2014 года N 24/1171/127, протоколом об административном правонарушении от 26 августа 2014 года N 24/1202/122, фотоматериалами.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 19 Закона о гостехнадзоре.
Также судами правомерно сделан вывод о соблюдении административным органом процедуры при привлечении общества к административной ответственности.
Все доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, обсуждены и отклонены по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 26 декабря 2014 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2015 года по делу N А41-57654/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.