Заслушав и обсудив информацию главного специалиста Контрольно-ревизионного отдела Комитета Матвеевой Е.Б. о результатах проверки Главным Контрольно-ревизионным Управлением Правительства Москвы финансово-хозяйственной деятельности НПЦ ЭМП, НПЦ интервенционной кардиоангиологии, НПЦ медицинской радиологии, НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы и Центра патологии речи и нейрореабилитации коллегия отмечает.
В каждом из проверенных Центров имеют место нарушения в использовании средств городского бюджета и имущества, несоблюдение требований учета материальных ценностей, ведения бухгалтерского учета и отчетности, что явилось причиной нецелевого и нерационального расходования бюджетных ассигнований в размере 2130,7 тыс. рублей.
НПЦ медицинской радиологии, Центром патологии речи и нейрореабилитации было допущено перераспределение средств по кодам бюджетной экономической классификации в общей сумме 1331,5 тыс.руб. без согласования с распорядителем кредитов и в нарушение нормативных документов.
Необоснованно завышена на 49,4 тыс.руб. стоимость ремонтных и научно-исследовательских работ в НПЦ экстренной медицинской помощи и НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы. Кроме того, последним допущено нерациональное использование бюджетных средств в связи с заключением договора на транспортное обслуживание с фирмой "Агробытсервис" вместо автокомбината "Мосавтосантранс" в сумме 380,4 тыс. рублей.
Также выявлен ряд недостатков в обеспечении центров лекарственными препаратами, их учете и использовании. В Центре патологии речи и нейрореабилитации отсутствовало проведение маркетингового анализа цен поставщиков, в результате превышение цен на отдельные медикаменты составило 26,4 процента по сравнению со стоимостью аналогичных препаратов, реализуемых ГУП "Аптечный склад N 1".
НПЦ интервенционной кардиоангиологии лекарственные средства приобретались у ГКБ N 6, причем больницей взималась необоснованная 5-ти процентная надбавка, что привело к получению незаконного дохода за счет бюджетных средств в размере 83,0 тыс. рублей.
Проверкой установлены нарушения и в организации питания больных, по учету и хранению пищевых продуктов.
Также выявлены нарушения порядка ведения кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами, штатно-финансовой дисциплины.
В результате в центре патологии речи и нейрореабилитации излишне начислено заработной платы в сумме 17,2 тыс. рублей.
В НПЦ ЭМП отмечены нарушения при проведении аттестации медицинских работников на присвоение квалификационных категорий: неправильное оформление договоров с членами ЦАК и оплате их труда, завышение стоимости аттестации для бюджетных организаций, не подведомственных Комитету здравоохранения, отсутствие Положения об аттестации медицинских работников и работе ЦАК. Приобретенное Центром и переданное на балансы городских медицинских учреждений оборудование на сумму 392,9 тыс.руб., предназначенное для оснащения аттестационных комиссий, по назначению не использовалось.
Имеют место случаи несоблюдения законодательных актов при оформлении прав на владение земельными участками и закреплении государственного имущества.
Всеми Центрами, за исключением Центра патологии речи и нейрореабилитации, не оформлены правоудостоверяющие документы на занимаемые ими земельные участки.
В НПЦ медицинской радиологии, экстренной медицинской помощи, медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы из выделенных им 14,7 тыс.кв. метров используются по назначению только 40 процентов, остальная площадь не используется или занята сторонними организациями.
По результатам проверки сумма 99,7 тыс. рублей необоснованно израсходованных средств перечислена в бюджет. Приказами руководителей Центров работники, виновные в допущенных нарушениях, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Контрольно-ревизионным отделом Комитета не был проведен должный анализ выявленных недостатков по каждому учреждению и принятых руководителями этих учреждений мер.
Коллегия решила:
1. Принять к сведению информацию о результатах проверки Главным Контрольно-ревизионным Управлением Правительства Москвы Научно-практических центров Комитета здравоохранения и принятых руководителями мерах и обратить внимание директоров Научно-практического Центра экстренной медицинской помощи (Костомарова Л.Г.), НПЦ интервенционной кардиоангиологии (Иоселиани Д.Г.), НПЦ медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы (Притыко А.Г.), НПЦ медицинской радиологии (Варшавский Ю.В.) и главного врача Центра патологии речи и нейрореабилитации (Фукалов Ю.А.) на недостаточный личный контроль за постановкой и ведением финансово-хозяйственной деятельности во вверенном учреждении.
2. Руководителям указанных центров:
2.1. Принять меры к полному восстановлению незаконных расходов, выявленных проведенной проверкой. Срок 01.06.2000 г.
2.2. Обеспечить персональный контроль за ведением финансово-хозяйственной деятельности, повысив ответственность сотрудников бухгалтерской, экономической и хозяйственной служб. Срок: постоянно.
2.3. Организовать лекарственное обеспечение и питание больных строго в соответствии с нормативными документами.
2.4. Закупки лекарственных средств производить строго на конкурсной основе и только в случае отсутствия аналогичных препаратов на государственных аптечных складах.
2.5. Соблюдать нормы питания больных, ежеквартально проводить инвентаризацию продуктов питания на складах и пищеблоках, внезапные проверки их учета.
2.6. Оформление арендных отношений осуществлять в соответствии с требованиями приказа Комитета здравоохранения Москвы от 19.05.1999 г. N 238 "Об усилении контроля за использованием помещений в лечебно-профилактических учреждениях и аптечных предприятиях". Вести систематический контроль за выполнением договорных обязательств коммерческими структурами.
2.7. Завершить оформление необходимых документов на занимаемые земельные участки в установленном порядке. Срок: 01.10.2000 г.
2.8. Об исполнении решения коллегии доложить справкой в Комитет здравоохранения Москвы. Срок: 15.05.2000 года.
3. Начальнику контрольно-ревизионного отдела (Храмов Ю.А.):
3.1. Во исполнение решения коллегии провести проверку финансово-хозяйственной деятельности в указанных центрах во II квартале 2000 г. и доложить Справкой на заседании коллегии в III квартале 2000 года.
3.2. При проведении ревизий и проверок особое внимание уделять проверке целевого использования бюджетных ассигнований.
4. Начальнику Контрольно-ревизионного отдела (Храмов Ю.А.), совместно с Отделом по вопросам государственной службы и кадров (Ершов В.В.) усилить работу по повышению квалификации руководителей подведомственных лечебно-профилактических учреждений и их заместителей по вопросам ведения финансово-хозяйственной деятельности. Срок: 2000 - 2001 гг.
5. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на Первого заместителя Председателя Комитета С.В.Полякова.
Заместитель председателя коллегии |
С.В.Поляков |
Секретарь коллегии |
Т.С.Волкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 2 марта 2000 г. (Протокол N 4-1) "О результатах проверки Главным Контрольно-ревизионным Управлением Правительства Москвы Научно-практических центров Комитета здравоохранения"
Текст распоряжения официально опубликован не был