Письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 29 июня 2000 г. N 30-17-397
Комитет здравоохранения г.Москвы доводит до Вашего сведения, что в последнее время согласно Закона города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и Закона Москвы от 22.12.99 г. N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" в значительной степени увеличилось количество предложений о долевом финансировании коммерческими структурами расходов на содержание объектов социально-культурной сферы.
Суммы взносов на благотворительные цели, а также в порядке долевого финансирования коммерческими структурами могут быть зачислены на счета организаций, имеющих статус "благотворительная" в г.Москве или учреждениям здравоохранения, на основе заключенного договора.
При этом размер средств, планируемых в перечислению инвесторами в порядке долевого участия в расходах по содержанию ЛПУ определяется в строгом соответствии с годовыми нормами затрат, действующих на территории Москвы с 01.01.97 г. и утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 г. N 654-РМ (в настоящее время разрабатываются новые нормативы). Направления расходования денежных средств, полученных от инвестора, должны соответствовать направлениям бюджетной сметы ЛПУ.
Однако, как показала проведенная Контрольно-счетной палатой Москвы проверка, не всегда полученные от инвесторов средства расходуются должным образом.
Так, в ходе проверки эффективности расходования средств, полученных в рамках льгот по налогу на прибыль Московской городской общественной организацией "Российское общество Красный Крест" выявлен целый ряд нерешенных организационных вопросов, позволяющих наиболее эффективно и с наименьшими затратами реализовать благотворительную Программу "Медико-социальная помощь нуждающимся москвичам", финансируемую на 70 процентов из средств, направленных в рамках льгот по исчислению налога на прибыль, а именно:
- не проведено маркетинговое исследование с целью определения цен товаров и их производителей, направленное на сокращение расходов по оплате товаров
- не разработаны принципы взаимодействия между организациями, участвующими в реализации Программы как по планированию выполняемых работ, так и по предоставлению отчетов по их выполнению
- механизм контроля за целевым расходованием средств учреждениями и организациями, получившими средства от МГК РОКК, включая их отчетность.
Кроме того, по имеющейся в Комитете информации, отдельными руководителями учреждений здравоохранения предпринимаются попытки самостоятельного принятия решений о заключении договоров с организациями и предприятиями в рамках долевого участия в финансировании ими расходов по содержанию ЛПУ. Полученные таким образом средства направляются, как правило, на приобретение оборудования или проведение ремонтных работ зданий, без каких-либо предварительных согласований с вышестоящей организацией и технико-экономических обоснований, что ставит под сомнение целесообразность и законность данных мероприятий.
В целях недопущения нарушений действующего законодательства и обеспечения контроля за эффективным и правильным расходованием средств полученных от инвестора в порядке долевого участия в расходах на содержание ЛПУ. Комитет здравоохранения г.Москвы считает необходимым при заключении указанных договоров с коммерческими организациями согласования с вышестоящей организацией.
Прошу принять к сведению и неуклонному исполнению требований, предъявленных Комитетом.
Председатель |
А.П.Сельцовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 29 июня 2000 г. N 30-17-397
Текст письма официально опубликован не был