г. Москва |
|
24 июня 2015 г. |
Дело N А40-128708/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2015 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Ананьиной Е.А., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: ОАО "Москабельэнергоремонт" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Префектура ЮАО г. Москвы - извещено, представитель не явился,
от третьих лиц: ОАО "МОЭСК" - извещено, представитель не явился,
ДГИ г. Москвы - Шарандин С.Е. доверенность от 17 июня 2015 года N 33-Д-234/15,
рассмотрев 23 июня 2015 года в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Москабельэнергоремонт"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 28 ноября 2014 года,
принятое судьей Сизовой О.В.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 26 марта 2015 года,
принятое судьями Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А., Якутовым Э.В.,
по заявлению ОАО "Москабельэнергоремонт" (ОГРН 1077764814907)
о признании незаконным Решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы
к Префектуре ЮАО г. Москвы
третьи лица: ОАО "МОЭСК", Департамент городского имущества г. Москвы
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Москабельэнергоремонт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Префектуре Южного административного округа города Москвы (далее - префектура) о признании незаконным решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа города Москвы от 05 ноября 2013 года N 12.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2015 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на незаконность оспариваемого решения.
ОАО "Москабельэнергоремонт", Префектура ЮАО г. Москвы (представлен отзыв), ОАО "МОЭСК", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.fasmo.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www. kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без их участия.
Представитель Департамента городского имущества г. Москвы в судебном заседании возражал по доводам жалобы, ссылаясь сна законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, на основании поступившего представления ГОУ СК России от 16 октября 2013 года N 800052 о выявленных незаконно размещенных на принадлежащем ОАО "Москабельэнергоремонт" земельном участке некапитальных объектов, Управой района Москворечье-Сабурово проведено обследование указанного земельного участка, о чем составлен акт от 28 октября 2013 года и с приложением фотоматериалов направлен в Окружную комиссию.
По результатам заседания Окружная комиссия приняла решение о признании данных объектов размещенными в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства. А также, руководствуясь пунктом 7.2.1 приложения N 1 к постановлению Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов" дала указание управе района Москворечье-Сабурово в течение 3-х рабочих дней с даты принятия данного решения демонтировать незаконно размещенный объект и переместить его на специально организованную площадку для хранения, с возложением на управу контроля за выполнением принятых решений.
Полагая, что указанное решение Окружной комиссии принято незаконно и без достаточных на то оснований, общество обратилось с настоящими требованиями в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Положения об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, утв. Постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 234-ПП "Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы" (далее - Положение об окружной комиссии), Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утв. Постановлением Правительства Москвы от 02 ноября 2012 года N 614-ПП (далее - Положение о взаимодействии), пришли к обоснованному выводу о законности оспариваемого решения Окружной комиссии.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения об окружной комиссии окружная комиссия является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного округа г. Москвы.
Согласно пункту 1.5 Положения об окружной комиссии, принятые ею решения в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа.
В соответствии с пунктом 2 Положения о взаимодействии рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Пунктом 3 Положения о взаимодействии определено, что незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - это объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.
Согласно пункту 7.2 Положения о взаимодействии префектура административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней с момента поступления в префектуру акта о выявлении незаконно размещенного на земельном участке объекта, не являющегося объектом капитального строительства (пункт 4.3), или акта обследования земельного участка (пункт 6) обеспечивает рассмотрение и принятие окружной комиссией решения о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Как установлено судами, земельный участок по указанному адресу предоставлен ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" по договору краткосрочной аренды земельного участка от 30 сентября 2002 года N М-05-504954 со сроком действия по 21 июля 2007 года в пользование для эксплуатации существующих производственно-складских зданий и стоянки спецтранспорта.
Окружной комиссией было установлено, что на данном земельном участке расположены некапитальные строения общей площадью 1363 кв. м, а именно: 15 боксов под автомастерские общей площадью 623 кв. м, ангар площадью 600 кв. м, подсобка площадью 40 кв. м, кафе площадью 100 кв. м, размещенные без оформленной в установленном порядке исходно-разрешительной документации. Комиссией также установлено, что использование данных строений под автомойку, кафе и автосервис является нарушением целевого использования земельного участка.
Доказательств существования зарегистрированных в установленном порядке прав на спорные объекты обществом не представлено.
Данные обстоятельства явились основанием для признания Окружной комиссией указанных объектов размещенными в отсутствие документов, являющихся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и подлежащими демонтажу.
Что же касается иных доводов кассационной жалобы, то они фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, были предметом рассмотрения судебных инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судами обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28 ноября 2014 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 марта 2015 года по делу N А40-128708/14 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.