Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Минздрава РСФСР
от 30 января 1991 г. N 14
Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 19 июля 1990 г. N 298
Типовые действия руководителя
санитарно-эпидемиологической службы в чрезвычайных ситуациях:
областной, городской, районный уровень
1. Период до чрезвычайной ситуации
Подготовка плана мероприятий на случай возникновения чрезвычайной ситуации, с назначением ответственных лиц по направлениям деятельности.
Проверка утвержденного плана не реже 1 раза в квартал. При необходимости - его корректировка.
Обучение персонала санэпидстанции в соответствии с их ролью и обязанностями, содержащимися в плане. Периодическое проведение учений (периодичность устанавливается в зависимости от конкретных условий и характера прогнозируемой ситуации).
Налаживание координационных связей с другими общественными и государственными службами в рамках регионального штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Период чрезвычайной ситуации
Немедленно прибыть на место, оценить обстановку, собрать информацию, связаться с региональным штабом и доложить ситуацию. В соответствии с оценкой задействовать соответствующие разделы плана мероприятий:
- санитарно-гигиенические подразделения;
- лабораторные службы (микробиологическая, химико-токсикологическая);
- оценка складывающейся эпидемиологической ситуации.
О принятых мерах и прогностических оценках информировать штаб. В случае необходимости запросить необходимую помощь (транспорт, оборудование, реактивы, людские резервы).
Координировать работу отдельных подразделений. Задействовать систему внутриорганизационного общения между группами, действующими на станции и на выезде.
Постоянно оценивать текущую ситуацию и результаты деятельности сотрудников, общие ресурсы и потребности отдельных подразделений.
Пря необходимости, укреплять подразделения службы, находящиеся в наиболее напряженных условиях, за счет перераспределения сил и средств.
Наиболее общими приоритетными направлениями деятельности санэпидслужбы при возникновении чрезвычайной ситуации могут быть:
- оценка наличия и пригодности источников питьевого водоснабжения;
- наличие и безопасность продуктов питания;
- оценка альтернативных методов уничтожения отходов и канализационных стоков;
- контроль состояния мест питания, пунктов оказания помощи пострадавшим;
- контроль численности грызунов;
- оценка предполагаемых методов дегазации;
- согласование вопросов, связанных со сбором и захоронением погибших животных;
- координация вопросов, cвязaнных с захоронением трупов;
- координация действия с представителями штаба и служб информации по вопросам распространения сведений об опасности и альтернативными методами смягчения обстановки среди населения;
- регулярная информация регионального штаба о проведенной работе и складывающейся обстановке.
3. Период после чрезвычайной ситуации
Свертывание деятельности подразделений службы в чрезвычайных ситуациях и возвращение к нормальной работе.
Освобождение дополнительно задействованных людских ресурсов, транспорта, оборудования.
Анализ деятельности отдельных подразделений и конкретных лиц с целью использования полученного опыта в дальнейшем.
В конкретных условиях необходима разработка подобного документа, учитывающего характер возможной чрезвычайной ситуации (землетрясение, авария на химическом заводе, складе горючих материалов, энергосиловой станции, транспортном узле и т.д.).
Аналогичный порядок и объем деятельности должен быть разработан и для каждого руководителя подразделения санэпидстанции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.