В соответствии со статистическими отчетами за 2000 год по автотранспорту (форма 1-тр "Автотранспорт") на балансе 147 лечебно-профилактических учреждений находится 295 легковых и легковых специальных автомобилей, из которых в технически исправном состоянии находится только 78,6% против 81% в 1999 году.
Анализ статистических отчетов показал, что при отсутствии материально-технической базы собственный транспорт эксплуатируется неэффективно, простаивает в технически неисправном состоянии по несколько лет либо передается сторонним организациям по договорам технического обслуживания (городская поликлиника N 38, детская городская клиническая больница N 13 им.Филатова, городская клиническая больница N 31). В управлении здравоохранения Центрального административного округа из 8 учреждений 6 имеют на балансе неисправный транспорт, такие как врачебно-физкультурный диспансер N 18 - 2 ед. городские поликлиники N 37, 129 и городская больница N 32 - по 1 ед., в управлении здравоохранения Западного административного округа городская поликлиника N 194 содержит на балансе автомобиль 1993 года выпуска, который простаивает уже с 1995 года. Учреждения здравоохранения, имеющие на балансе технически неисправный транспорт, вынуждены заключать договоры найма на оказание транспортных услуг, что, как правило, приводит к содержанию автотранспорта сверх норматива, установленного приказом Комитета здравоохранения от 23.09.97 г. N 502 "О содержании легковых санитарных и легковых служебных автомобилей в ЛПУ" Так, дом ребенка N 17 управления здравоохранения Южного административного округа, городские поликлиники N 96, 173, 229 управления здравоохранения Северо-Западного административного округа имеют на балансе автотранспорт и обслуживаются транспортом по договору найма.
По учреждениям здравоохранения окружного подчинения сверхнормативная численность содержания легкового и легкового специального автотранспорта отмечается в учреждениях управления здравоохранения Центрального административного округа: городская поликлиника N 4 - 1 ед., врачебно-физкультурный диспансер N 18 - 2 ед., городская больница N 32 - 2 ед., детский санаторий N 34-2 ед., городская поликлиника N 37 - 1,5 единицы; управления здравоохранения Восточного административного округа: детская городская поликлиника N 137 - 1 ед., управления здравоохранения Северного административного округа: ДС N 24 - 1 ед.; управления здравоохранения Южного административного округа: дом ребенка N 17; управления здравоохранения Западного административного округа: стоматологические поликлиники N 2 и 5, городская поликлиника N 8 - по 1 ед., городская поликлиника N 89, детская городская поликлиника N 89 - по 2 ед. и ряде других учреждениях; управления здравоохранения Северо-Западного административного округа: городская поликлиника N 96 - 2 ед., городская поликлиника N 173 - 3 ед., городская поликлиника N 229 - 1 ед. и ряде других учреждениях.
По учреждениям здравоохранения городского подчинения превышение сверхнормативной численности подвижного состава составляет 17 единиц, таким как психиатрическая клиническая больница N 1 им.Алексеева - 4 ед., туберкулезный санаторий N 5 - 2 ед., туберкулезная больница N 11 - 1 ед., психиатрическая больница N 5 - 2 ед., городская больница N 62 - 1 ед., туберкулезный санаторий N 58 - 2 ед. и ряде других учреждениях, что привело в 2000 году к перерасходу бюджетных средств на их содержание.
Имеет место приобретение автомобилей зарубежного производства в стоматологической поликлинике N 12 управления здравоохранения Северного административного округа ("Шкода-Фелиция"), городской поликлинике N 216 управления здравоохранения Западного административного округа ("Шевроле-Блейзер", "Джип"), дом ребенка N 17 Западного административного округа ("Фольксваген").
Имущество, закрепленное договором на праве оперативного управления за учреждениями или не закрепленное таким договором, является государственной собственностью Москвы и не может быть отчуждено или передано третьему лицу не в установленном собственником порядке. Однако, в ГКБ N 31. ГБ N 9 управления здравоохранения Восточного административного округа без разрешения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, без согласования с Комитетом здравоохранения, в нарушение установленного порядка реализованы автомобили марки РАФ и ГАЗ-2413 соответственно.
Отмеченные недостатки свидетельствуют о слабом контроле со стороны руководителей управлений здравоохранения административных округов, учреждений здравоохранения городского подчинения за использованием автотранспорта, обоснованностью его приобретения, правильностью его эксплуатации и законностью его списания (реализации).
В целях устранения отмеченных недостатков, усиления контроля за содержанием, эксплуатацией, приобретением и списанием (реализацией) автотранспорта в установленном порядке приказываю:
1. Обратить внимание главного врача ГКВ N 31 (Голухов Г.Н.), главного врача ГБ N 9 (Шабарин Н.С.) на недопустимость действий, выразившихся в превышении полномочий по реализации и списанию основных средств соответственно.
2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, руководителям лечебно-профилактических учреждений городского подчинения в срок до 1 июля 2001 г.
2.1. Привести численность подвижного состава в соответствие с установленными Комитетом здравоохранения нормативами. О мерах и предложениях по сокращению сверхнормативной численности автотранспорта доложить в Комитет здравоохранения.
2.2. Принять необходимые меры к восстановлению технически неисправного автотранспорта зa счет собственных средств либо его списанию в установленном порядке.
2.3. Приобретение нового автотранспорта, независимо от источников финансирования, производить только с разрешения Комитета здравоохранения.
2.4. Списание (реализация) пришедшего в негодность по естественному износу, аварии либо по каким-то другим причинам автотранспорта производить только через Департамент государственного и муниципального имущества, по согласованию с Комитетом здравоохранения.
2.5. Исключить случаи заключения договоров найма на оказание транспортных услуг при содержании сверхнормативной численности автотранспорта на балансе учреждения.
3. Предупредить начальников управлений здравоохранения административных округов, руководителей лечебно-профилактических учреждений городского подчинения о персональной ответственности за использование автотранспорта в учреждениях здравоохранения.
4. Комиссии по использованию автотранспорта (председатель Комиссии Лабзина Е.Б.) в месячный срок подготовить и представить мне на утверждение норматив численности автотранспорта по учреждениям городского здравоохранения.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Комитета здравоохранения Полякова С. В.
И.о. Председателя комитета здравоохранения |
С.В. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 4 апреля 2001 г. N 146 "Об итогах статистической отчетности по автотранспорту за 2000 год"
Текст приказа официально опубликован не был