Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи*
При реализации Программы на 2002 г. устанавливаются следующие расчетные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:**
- норматив затрат на один койко-день в стационаре Sкд = 262,9 руб., по Базовой программе ОМС - 268 руб., по социально-значимым видам медицинской помощи - 251,7 руб.
- норматив затрат на один день пребывания в дневном стационаре Sд/с = 92,8 руб., по Базовой программе - 91,8 руб., по социально-значимым видам медицинской помощи - 97,1 руб.
- норматив затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлинического учреждения Sv = 44,9 руб., по Базовой программе ОМС - 44,8 руб., по социально-значимым видам медицинской помощи - 46,3 руб.
- средняя стоимость одного вызова скорой медицинской помощи - 408,1 руб.
Для расчета данных по профилям отделений и специальностей необходимо полученные средние стоимости перемножить на относительные коэффициенты стоимости 1-ого койко-дня (Rki) и 1-ого посещения (Rvi), которые приводятся в таблицах 2.1. и 2.2.
В таблице 2.3. приведены подушевые нормативы финансирования Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2002 год.
Примерная структура затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе на 2001 год представлена в таблице 2.4.
В диагностических центрах оплата медицинской помощи может производиться как по посещениям, так и по стоимости услуги.
------------------------------------------------------------------------
* Включает все статьи расходов согласно бюджетной классификации
** Данные указаны с учетом корректировки по индексу-дефлятору к ВВП на 1999 - 2004 гг., (Письмо Минэкономразвития от 27.04.2001 г. N НМ-508/09)
Таблица 2.1.
Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации (Rki)*
Профиль отделения (коек) |
Клинический | Городской | ЦРБ | |||
Взрос- лые |
Дети | Взрослые | Дети | Взрослые | Дети | |
Кардиологические | 1,102 | 1,142 | 0,900 | 0,914 | 0,764 | 0,774 |
Ревматологические | 1,203 | 1,178 | 0,930 | 0,932 | 0,820 | 0,821 |
Гастроэнерологиче- ские |
1,200 | 1,200 | 0,936 | 0,940 | 0,828 | 0,832 |
Пульмонологические | 1,218 | 1,185 | 0,979 | 0,975 | 0,840 | 0,835 |
Эндокринологичес- кие (т) |
1,158 | 1,158 | 0,889 | 0,949 | 0,779 | 0,796 |
Нефрологические (т) |
0,969 | 0,152 | 0,940 | 0,938 | 0,834 | 0,834 |
Гематологические | 1,406 | 1,429 | 1,047 | 1,104 | 0,901 | 0,955 |
Аллергологические | 1,295 | 1,260 | 0,969 | 0,965 | 0,836 | 0,832 |
Педиатрические | 1,167 | 0,962 | 0,835 | |||
Терапевтические (общие) |
1,117 | 0,889 | 0,780 | |||
Патология новорожденных |
1,576 | 1,144 | 1,011 | |||
Травматологические | 1,271 | 1,304 | 1,107 | 0,990 | 0,913 | 0,940 |
Ортопедические | 1,230 | 1,283 | 1,107 | 0,996 | 0,913 | 0,928 |
Урологические | 1,251 | 1,416 | 0,946 | 1,033 | 0,907 | 0,978 |
Нейрохирургические | 1,349 | 1,461 | 1,038 | 1,124 | 0,989 | 1,059 |
Ожоговые | 1,930 | 1,930 | 1,642 | 1,642 | 1,392 | 1,392 |
Челюстно-лицевой хирургии |
1,401 | 1,353 | 1,035 | 0,915 | 0,936 | 0,956 |
Торокальной | 1,848 | 1,848 | 1,548 | 1,466 | 1,369 | 1,215 |
Проктологические | 1,270 | 1,270 | 1,027 | 1,027 | 0,941 | 0,941 |
Кардиохирургичес- кие |
2,783 | 2,783 | 2,252 | 2,252 | 1,044 | 1,044 |
Сосудистой хирургии |
1,720 | 1,720 | 1,268 | 1,268 | 1,219 | 1,219 |
Эндокринологичес- кие (х) |
1,405 | 1,405 | 1,029 | 1,060 | 0,954 | 0,891 |
Нефрологические (х) |
1,507 | 1,507 | 1,344 | 1,344 | 0,954 | 0,891 |
Хирургические (общие) |
1,379 | 1,444 | 1,029 | 1,101 | 1,025 | 0,957 |
Онкологические | 1,646 | 1,556 | 1,327 | 1,327 | 0,976 | 0,976 |
Гинекологические | 1,204 | 1,204 | 1,019 | 1,019 | 0,898 | 0,898 |
Отоларингологичес- кие |
1,206 | 1,224 | 0,938 | 0,969 | 0,874 | 0,893 |
Офтальмологические | 1,308 | 1,294 | 1,022 | 1,051 | 0,987 | 1,041 |
Неврологические | 1,205 | 1,225 | 0,889 | 0,907 | 0,808 | 1,001 |
Дерматологические | 1,076 | 1,039 | 0,814 | 0,900 | 0,808 | 0,814 |
Инфекционные | 1,202 | 1,384 | 0,985 | 1,070 | 0,904 | 0,983 |
Для беременных и рожениц |
1,545 | 1,545 | 1,254 | 1,254 | 1,027 | 1,027 |
Патологии беременности |
1,490 | 1,490 | 1,294 | 1,294 | 1,056 | 1,056 |
Психиатрические | 0,993 | 0,993 | 0,993 | 0,993 | 0,993 | 0,993 |
Наркологические | 0,996 | 0,996 | 0,879 | 0,879 | 0,546 | 0,546 |
Фтизиатрические | 0,823 | 0,823 | 0,823 | 0,823 | 0,823 | 0,823 |
Венерологические | 1,076 | 1,039 | 0,814 | 0,900 | 0,808 | 0,814 |
Для производства абортов |
0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1,057 | 0,0 |
------------------------------------------------------------------------
* За единицу принят средний Базовый норматив стоимости койко-дня.
Таблица 2.2.
Относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi) для амбулаторно-поликлинических учреждений всех уровней (клинического, городского, районного)
Специальности | Дети | Взрослые |
Кардиология | 1,2187 | 1,0840 |
Ревматология | 1,1910 | 1,1831 |
Гастроэнтерология | 1,2491 | 1,2306 |
Пульмонология | 1,4194 | 1,3930 |
Эндокринология | 2,6078 | 1,9014 |
Нефрология | 2,9709 | 2,9643 |
Гематология | 2,9603 | 2,9286 |
Аллергология | 2,0189 | 1,7759 |
Педиатрия (общая) | 0,9771 | |
Терапия (общая) | 0,9771 | |
Инфекционные болезни | 1,5105 | 1,4868 |
Травматология-ортопедия | 1,2834 | 1,1065 |
Урология | 1,0669 | 0,8477 |
Нейрохирургия | 1,7984 | 1,7852 |
Челюстно-лицевая хирургия | 1,2834 | 1,2834 |
Проктология | 2,0096 | 2,0096 |
Хирургия (общая) | 0,9652 | 0,9005 |
Стоматология | 1,3959 | 0,8965 |
Онкология | 1,3626 | 1,3732 |
Акушерство-гинекология | 1,1118 | 1,0048 |
Отоларингология | 0,8437 | 0,8160 |
Офтальмология | 0,9097 | 0,6510 |
Неврология | 1,2451 | 1,1593 |
Дерматология | 1,0352 | 0,7883 |
Психиатрия | 2,3358 | 1,4445 |
Наркология | 1,2530 | |
Фтизиатрия | 1,2108 | 1,2148 |
Венерология | 1,0405 |
Таблица 2.3.
Подушевые нормативы финансирования Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2002 год
Источники финансирования |
Рублей из расчета на 1-ого жителя в год | |||||
Всего | из них: | |||||
на скорую мед. помощь |
на социально- значимые виды мед. помощи |
на другие виды мед. помощи, не включен- ные в программу ОМС и на поддержа- ние системы здравоох- ранения |
на страхо- вание работаю- щих граждан |
на страхо- вание нерабо- тающих граждан |
||
Всего в т.ч. за счет: |
1544,5 | 129,8 | 265,9 | 173,7 | 452,2 | 522,9 |
- бюджета здравоохранения |
569,4 | 129,8 | 265,9 | 173,7 | Х | Х |
- поступление единого социального налога (взноса) и налога на вмененный доход |
452,2 | Х | Х | Х | 452,2 | Х |
- страховые взносы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
522,9 | Х | Х | Х | Х | 522,9* |
_____________________________
* Подлежит перечислению в территориальные фонды ОМС согласно ст.17 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации
Таблица 2.4.
Примерная структура финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2002 год*
Наименование статей расходов бюджетов Российской Федерации |
Затраты на скорую медицинс- кую помощь (1 вызов) |
Затраты на амбулаторно - поликлини- ческую помощь (1 посещение) |
Затраты на стационарную помощь (1 койко-день) |
Затраты на диагностические услуги |
|
в поликли- нике |
в стациона- ре |
||||
в % | в % | в % | в % | в % | |
Оплата труда | 34,0 | 41,1 | 13,1 | 10,0 | 11,0 |
Начисление на оплату труда |
13,1 | 15,8 | 5,0 | 3,0 | 4,0 |
Медикаменты и перевязочные средства |
2,6 | 10,2 | 25,5 | 51,0 | 48,0 |
Продукты питания | - | - | 12,3 | - | - |
Мягкий инвентарь и обмундирование |
0,8 | 0,3 | 1,7 | 2,0 | 1,0 |
Оплата коммунальных услуг |
16,7 | 21,8 | 17,0 | 5,0 | 6,0 |
Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
27,0 | 2,5 | 18,3 | 23,0 | 20,0 |
Капитальный ремонт |
5,8 | 8,3 | 7,1 | 6,0 | 10,0 |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
------------------------------------------------------------------------
* Примерная структура расходов является ориентировочной, не нормативной и должен корректироваться на местах в зависимости от социально-экономического состояния субъекта Российской Федерации, уровня цен и т.п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.