г. Москва |
|
28 марта 2014 г. |
Дело N А40-27642/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Завирюха Л.В.
судей: Нечаева С.В., Чалбышевой И.В.,
от истца: Торгашина С.Ю., доверенность от 01.02.2013
от ответчиков: Мамбетова Ф.В., доверенность от 25.12.2013 N 05-13-48/3, Ануфриева О.П., доверенность от 13.01.2014 N 129
от третьих лиц: извещены, представители не явились
рассмотрев 24 марта 2014 года в судебном заседании кассационные жалобы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГКУ "Сантехработ", ООО "СК Строй Индустрия"
на постановление от 27 декабря 2013 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Расторгуевым Е.Б., Садиковой Д.Н., Лаврецкой Н.В.,
по иску ООО "СК Строй Индустрия"
к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, ГКУ "Сантехработ"
третьи лица: Департамент города Москвы по конкурентной политике, ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов"
о признании недействительным открытого аукциона, признании недействительным контракта и обязании признать ООО "СК Строй Индустрия" победителем открытого аукциона и заключить с ним контракт
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СК Строй Индустрия" (далее - ООО "СК Строй Индустрия") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о признании недействительным открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1, 2 категорий, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы, в 2013-2015 гг. и признании недействительным контракта, заключенного 14.01.2013 между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - департамент) и обществом с ограниченной ответственностью "Ремстройпроект" (далее-ООО Ремстройпроект") на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1, 2 категорий, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы, в 2013-2015 гг. и обязании департамент признать ООО "СК Строй Индустрия" победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (реестровый номер 0173200001412001667) и заключить с ООО "СК Строй Индустрия" контракт на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1, 2 категорий, расположенных в Северо-Восточном административном округе города Москвы, в 2013-2015 гг.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.06.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "СК Строй Индустрия" подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, исковые требования удовлетворить.
Определением от 21.10.2013 Девятый арбитражный апелляционный суд на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дел в суде первой инстанции.
Апелляционный суд привлек к участию в деле в качестве соответчика ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика по сантехническим работам "Сантехработ" (далее - ГКУ "Сантехработ").
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2013 решение суда первой инстанции отменено. Апелляционный суд признал недействительными открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта (реестровый номер 0173200001412001667) на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1, 2 категорий, расположенных в СВАО города Москвы, в 2013-2015 гг. и контракт от 14.01.2013 N 95-ДЖКХ/13 на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1,2 категорий, расположенных в СВАО города Москвы, в 2013-2015 гг., заключенный между департаментом (ныне - ГКУ "Сантехработ") и ООО "Ремстройпроект". В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Законность постановления апелляционной инстанции проверяется судебной коллегией в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационным жалобам ООО "СК Строй Индустрия", департамент и ГКУ "Сантехработ". Истец просит отменить указанный судебный акт в части отказа в удовлетворении иска об обязании департамент признать ООО "СК Строй Индустрия" победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (реестровый номер 0173200001412001667) и заключить с ООО "СК Строй Индустрия" контракт на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1, 2 категорий, расположенных в Северо-Восточном административном округе Москвы, в 2013-2015 гг., ссылаясь на несоответствие выводов апелляционного суда фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, и удовлетворить иск в указанной части.
Департамент и ГКУ "Сантехработ" просят отменить постановление и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения апелляционным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований к удовлетворению кассационных жалоб.
Как следует из материалов дела, 22.11.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта (реестровый номер 0173200001412001667) на выполнение работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов 1,2 категории, расположенных в СВАО города Москвы, в 2013-2015 гг., заказчиком по которому выступал департамент.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.12.2012 ООО "СК Строй Индустрия" отказано в допуске к участию в указанном аукционе ввиду отсутствия в первой части его заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Несоответствие заявки требованиям аукционной документации, с точки зрения аукционной комиссии, выразилось в не предоставлении сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В частности, участник указал марку регулятора "У-14" и "У-16", но не указал конкретные значения характеристик для "У-16".
Между тем, как установил суд апелляционной инстанции, исходя из анализа документации об аукционе в электронной форме (пункт 63 сведений о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах товара, используемого при выполнении работ по эксплуатации стационарных общественных туалетов, расположенных в городе Москве, в 2013-2015 гг.) и представленных как истцом, так и заказчиком первых частей заявки истца на участие в открытом электронном аукционе, ООО "СК Строй Индустрия" изначально были указаны конкретные показатели используемого товара, которые идентичны показателям, указанным в документации об аукционе.
Незаконный не допуск одного из претендентов к участию в аукционе, как указал апелляционный суд, является существенным нарушением правил проведения торгов, так как лишает хозяйствующий субъект права на открытую конкурентную борьбу и, как следствие, на правильность определения победителя, и нарушает статью 12 Закона N 94-ФЗ, которая установила исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах, а также принципы расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Согласно статье 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд пришел к выводу о том, что требования ООО "СК Строй Индустрия" о признании недействительными торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта и самого контракта (реестровый номер 0173200001412001667) являются обоснованными и удовлетворил их.
Апелляционный суд обоснованно оставил без удовлетворения требования ООО "СК Строй Индустрия" о признании его победителем открытого аукциона в электронной форме и заключения с ним государственного контракта, как несоответствующие положениям Закона N 94-ФЗ.
Доводы ответчиков о том, что ООО "СК Строй Индустрия" не является заинтересованным в предъявлении настоящего иска лицом, отклонен апелляционным судом при выводе о нарушении права истца на добросовестную открытую конкуренцию.
Оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления не имеется. Выводы апелляционного суда о частичном удовлетворении иска соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам и требованиям закона.
Доводы кассационных жалоб фактически направлены на переоценку выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 декабря 2013 года по делу N А40-27642/13 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Л.В. Завирюха |
Судьи |
С.В. Нечаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.