Решение коллегии Минздрава РФ от 16 марта 2002 г.
(протокол N 7)
Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации отмечает, что в сложившихся социально-экономических условиях кадровая политика в здравоохранении позволяет в основном выполнять задачи, поставленные Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.
В последние годы в отрасли предприняты существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава, совершенствованию технологии учебного процесса.
Получила дальнейшее развитие целевая контрактная подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием, разработаны и утверждены государственные образовательные стандарты, значительно активизировалась работа по охране труда специалистов в учреждениях здравоохранения, начата реализация второй "Отраслевой программы содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001 - 2003 годы", внедряется "Доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования", утверждена "Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2001 - 2005 годы".
Начата подготовка специалистов новых специальностей с высшим ("Биотехнология", "Экономика управления здравоохранением", "Клиническая психология", "Социальная работа", "Сестринское дело") и средним ("Медицинский технолог", "Медицинский лабораторный техник") профессиональным образованием.
Вместе с тем остаются нерешенными следующие проблемы в области работы с кадрами:
- отсутствие мотивационных стимулов к работе снижает эффективность труда медицинского персонала, не способствует повышению качества медицинского обслуживания населения, тормозит инновационный процесс;
- несовершенство нормативно-правовой базы, необходимость научно-обоснованного прогноза численности кадрового состава и планирования подготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием на основе современных принципов планирования потребности населения в медицинской помощи;
- отсутствие необходимых кадров на приоритетных направлениях, сохранение диспропорций между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками, в медицинском обслуживании городского и сельского населения, в кадровом обеспечении различных территорий страны;
- несоответствие системы подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли;
- несовершенство системы оплаты труда, соответствующей нагрузке и ответственности, форм компенсации за работу в сложных и опасных для здоровья условиях труда;
- усиление тенденции оттока из отрасли специалистов;
- несовершенство организации и управления кадровой службой, призванной осуществлять эффективную кадровую политику, отражающую современные подходы к управлению человеческими ресурсами;
- отсутствие должной профессиональной подготовки и оптимальной системы отбора руководителей, необходимость формирования нового типа руководителя здравоохранения, способного работать на новых экономических условиях.
Новые задачи, стоящие перед здравоохранением, требуют проведения активной кадровой политики, что и определило необходимость разработки проекта Концепции кадровой политики в здравоохранении (далее - концепция).
Целью концепции является создание в отрасли системы развития трудовых ресурсов, базирующейся на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами органов и учреждений здравоохранения в достижении высоких результатов труда по сохранению и охране здоровья человека и населения в целом, повышении статуса здравоохранения, получению наилучших показателей естественного движения населения, экономических результатов деятельности лечебно-профилактических учреждений и отрасли в целом.
Основополагающей идеей развития кадров, положенной в основу концепции, является интегрированное развитие кадров и служб здравоохранения.
Кадровые ресурсы являются самыми дорогостоящими ресурсами отрасли, стоимость которых возрастает по мере накопления профессионализма и опыта. Нерациональное их использование и особенно неоправданные потери снижают социально-экономическую отдачу от кадрового потенциала.
Управление человеческими ресурсами отрасли располагает большими внутренними резервами для оптимального использования персонала, в том числе - незадействованного потенциала ее работников.
Системный подход к формированию кадровой политики в здравоохранении позволит более полно задействовать человеческий фактор в решении стратегических задач, стоящих перед отраслью, и обеспечить дальнейшее повышение качества медицинской помощи населению на основе рационального использования ресурсов.
В реализации концепции велика роль всех уровней управления здравоохранения, общественных профессиональных и профсоюзных организаций, коллективов учреждений здравоохранения.
Коллегия решила:
1. Одобрить проекты Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации и Плана мероприятий по ее реализации.
2. В срок до 16.06.2002 Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики:
2.1. Доработать Концепцию кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации и подготовить приказ Минздрава России.
2.2. Доработать и представить План мероприятий по реализации Концепции кадровой политики в здравоохранении Российской Федерации на утверждение в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением решения коллегии возложить на заместителя Министра Т.И.Стуколову.
Председательствующий на коллегии |
А.И. Вялков |
Секретарь коллегии |
И.В. Плешков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение коллегии Минздрава РФ от 16 марта 2002 г. (протокол N 7) О Концепции кадровой политики в здравоохранении РФ
Текст решения официально опубликован не был