Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 мая 2014 г. N Ф05-3541/14 по делу N А40-48951/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Кредитор обратился в суд с целью оспорить реорганизацию ООО, проведенную в форме выделения из него фирмы.

Помимо прочего, истец потребовал применить последствия недействительности мнимой сделки по отчуждению имущества реорганизованного ООО в пользу правопреемника (фирмы).

Как указал истец, в его пользу с ООО подлежит взысканию сумма.

Между тем общество провело реорганизацию с целью передать по разделительному балансу свое имущество фирме. Это свидетельствует о совершении мнимой сделки.

Суд округа счел требования необоснованными и пояснил следующее.

В силу ГК РФ юрлицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона.

По Закону о госрегистрации юрлиц и ИП регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации организации в случае допущенных при ее создании грубых нарушений, если они носят неустранимый характер.

Кроме того, такое право есть при неоднократных либо грубых нарушениях законов или иных актов госрегистрации юрлиц.

По смыслу этих норм обращение налогового органа в суд с указанным требованием - возможная мера, предпринимаемая по усмотрению самого госоргана, но не его обязанность.

При этом подобная мера в случае предоставления недостоверных сведений в госреестр является не единственно возможной.

При реорганизации правовым результатом совершенной сделки является создание нового юрлица, к которому переходит часть прав, обязанностей и имущества реорганизуемого ООО.

В данном случае такие последствия наступили.

Исходя из ГК РФ, наличие воли хотя бы одной из сторон на достижение правового результата, соответствующего совершенной сделке, исключает возможность признать ее недействительной как притворной.

Исполнение сделки и достижение результата исключают возможность признать ее мнимой.

Также нужно учитывать, что по Закону об ООО сделку с заинтересованностью может оспорить общество или его участник. Кредитор таким правом не наделен.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 мая 2014 г. N Ф05-3541/14 по делу N А40-48951/2013