г. Москва |
|
23 мая 2014 г. |
Дело N А40-180060/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Долгашевой В.А., Туболец И.В.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "ТЭКС ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ" Каменского В.В. по доверенности от 12 декабря 2013 года
от ответчика Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Камышова Д.А. по доверенности от 30 декабря 2013 года N 05-08-2951/13
рассмотрев 20 мая 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "ТЭКС ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ"
на решение от 24 января 2014 года
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Лапшиной В.В.
на постановление от 17 марта 2014 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Поташовой Ж.В., Лепихиным Д.Е., Яковлевой Л.Г.
по делу N А40-180060/13
по заявлению Закрытого акционерного общества "ТЭКС ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ" (ЗАО "ТТК", ОГРН 1037739079003)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ОГРН 1037704036974)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
третье лицо Правительство Москвы
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ТТК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 22 ноября 2013 года N 0910-360/2013-2 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 4.42 Закона города Москвы "Кодекс об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы).
В качестве третьего лица по делу привлечено Правительство Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24 января 2014 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 марта 2014 года, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "ТТК" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ЗАО "ТТК" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно письма ОАО "МГТС" от 27 февраля 2014 года N 903733.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд кассационной инстанции считает, что в соответствии с требованиями статьи 286 АПК РФ указанный документ не может быть приобщен к делу и подлежит возвращению ЗАО "ТТК".
В судебном заседании представитель ЗАО "ТТК" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы возражал против ее удовлетворения.
Представитель Правительства Москвы, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что оспариваемым постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 22 ноября 2013 года N 0910-360/2013-2 ЗАО "ТТК" привлечено к административной ответственности по статье 4.42 КоАП г. Москвы и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150000 рублей за то, что в результате хозяйственной деятельности ЗАО "ТТК", образуются отходы, при обращении с которыми заявителем допущены нарушения экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов.
Статьей 4.42 КоАП г. Москвы установлена ответственность за несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона города Москвы от 30 ноября 2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" (далее - Закон об отходах) временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018 утверждены Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 года N 981-ПП утверждены Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых участках (далее - Единые экологические требования).
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
При этом обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, разрешению отходов.
Под накоплением понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что в соответствии с разработанным ЗАО "ТТК" проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) отходы образующиеся у заявителя и 19 арендаторов складируются на двух площадках - открытой и закрытой.
Открытая площадка по накоплению твердых бытовых отходов не загорожена забором или сеткой-рабица для предотвращения доступа посторонних лиц; площадка по сбору отходов (люминесцентных ламп) не организована: отсутствует специальная герметичная тара с чехлом, не обеспечены требования по организации закрытой площадки, которые должны быть сухими, светлыми, иметь естественную и механическую вентиляцию, закрывающиеся на замок и без доступа посторонних лиц, что является нарушением требований пункта 3 статьи 8 Закона об отходах, пунктов 4.5, 4.5.4, 4.5.5, 4.5.9, 4.6, 4.6.1, 4.6.2, 4.9, 4.19, 4.20 Единых экологических требований.
Установив данные обстоятельства, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного правонарушения, а именно несоблюдение экологических требований, установленных правовыми актами города Москвы, по обустройству мест временного хранения отходов субъектами хозяйственной и иной деятельности на занимаемых земельных участках, что подтверждается, в том числе актом проверки от 21 октября 2013 года, фототаблицей, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, в том числе и о нарушении требований Федерального закона 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и порядка привлечения к административной ответственности, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Уплаченная ЗАО "ТТК" при подаче кассационной жалобы государственная пошлина платежным поручением N 69 от 25 марта 2014 года в сумме 2000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24 января 2014 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 марта 2014 года по делу N А40-180060/13 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Возвратить Закрытому акционерному обществу "ТЭКС ТРЕЙДИНГ КОМПАНИ" (ОГРН 1037739079003) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей за подачу кассационной жалобы, уплаченную по платежному поручению N 69 от 25 марта 2014 года.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
В.А. Долгашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.